Skip to content

Падал прошлогодний снег. Тестируем Opel GrandlandX.

Тихо падал прошлогодний снег. Почему-то всегда снегопад в наших широтах происходит в неестественной тишине, как будто вмиг замолчало и замерло всё, что чирикало, мяукало, лаяло и просто много и не по делу болтало. Даже завывания ветра куда-то пропали. Снежинки причудливой и неповторимой формы, зародившись в дымчато-белом слоистом покрывале облаков, проделав путь в два долгих километра до земли, умирали, коснувшись ещё горячего белого капота нового Opel GrandlandX. Некоторые успевали на прощанье поцеловать его лобовое стекло, после чего таяли и мелкими прозрачными каплями стекали куда-то под щётки стеклоочистителей.

IMG_20210109_170512

Часы показывали минуту после полуночи. Эта минута была и минутой новых суток, и минутой нового года. На путь от облака до земли у снежинки уходит более двух часов. Стало быть, снег, который падает сейчас, в первые минуты нового года, уже прошлогодний – такая мысль оттопталась в голове. Умиротворяющую тишину нарушили возня и крики – дрались два пьяных деда мороза – дешёвые скоморохи что-то не поделили. Их безуспешно пытались разнимать бухие снегурочки, а зеваки, хохоча, снимали это действо на камеры мобильных телефонов. Меня этот перформанс не занимал. Куда интересней было наблюдать за тем, как снежинка – путешественница после долгого пути из мрачного сегодня поднебесья в восторженно-праздничной эйфории с космически-суицидальной обречённостью ныряла в бокал с впитавшим мудрость пяти лет выдержки коньяком.

IMG_20210111_110646-2

В одном кубометре снега триста пятьдесят миллионов снежинок, и каждая не похожа на другую. После многочасового вальса, кружась в нереально-бесшумной фантасмагории, полной наивных надежд и смелых ожиданий, они сваливаются в бесформенный сугроб, которому старательный дворник с родины Омара Хайяма, шлепками лопатой придал форму паралепипеда. Отчего-то мне так думалось и про мировой автопром. Стараются дизайнеры, инженеры, конструкторы, а потом приходят маркетологи, эффективные менеджеры и просто перевешивают шильдики. Так я думал, пока настойчивый парень Никита не убедил взять на новогодний тест белоснежный Opel GrandlandX. И я ему за это благодарен. Он ведь как Путин, может позвонить и после короткого разговора убедить поменять свои планы на Новый Год. Отговорить от поездки в Танзанию в пользу теста автомобиля в России зимой – это дорогого стоит. И как раз, разглядывая только что полученный GrandlandX, я осознал, что это – не продукт бейдж-инжиниринга в том виде, в котором мы привыкли его видеть. Команда Opel смогла на агрегатах PSA создать самостоятельную модель. А ведь это так же сложно, как создать айсвайн – одна ошибка и дорогущий урожай списан в помойку. Но немцы этой ошибки не допустили. Opel GrandlandX органично воспринимается и прекрасно работает. Настолько хорошо, что после него не понимаешь глюков систем английско-индийских Jaguar.

IMG_20210114_090426-2

Где-то вдали послышался треск дерева – дерущиеся пьяные скоморохи в костюмах дедов морозов пустили в ход сказочные посохи – черенки от шфабр, обмотанные фольгой. Я же обходил вокруг плода немецко-французского сотрудничества и видел в дизайне следы работы позднего Бертоне и учеников Брака и даже подражателей Гандини. Вполне приличный список, даже для наших времён. Действительно, расчерченный свежими динамичными штрихами кузов выглядит свежим, оригинальным, без капли заимствований. Ни один элемент напрямую не намекает на родство платформ с французскими собратьями. И если спереди он смотрится нейтрально с претензией на некоторую безликость, то сзади, в месте, где воздушный поток срывается с задней двери, сделан небольшой спойлер в форме утиного хвостика. Это придало живость и динамику облику. Врядли такой дизайнерский приём применён с целью увеличения прижимной силы, но заднее стекло забрасывает не так интенсивно, как на кроссоверах без аэродинамических приспособлений.

IMG_20210114_090408-2

И сбоку автомобиль смотрится интересно, вполне себе динамично и незатасканно. Единственное, что лишь слегка выбивается из внешней мелодичности, так это колёсные диски. Но с ними всегда так. Зато окантовка грубым и плотным пластиком по низу кузова и по колёсным аркам оказалась очень кстати. Слежавшиеся и немного заледеневшие сугробы так и норовили поцарапать полировку на кузове, но упирались в плотный пластик и бесславно капитулировали. Решение для автомобилей, эксплуатируемых на просёлке, не новое, но редко где к его реализации подойдут продуманно, а не формально. Забегая вперёд, стоит отметить, что ещё очень много деталей, узлов и элементов в Opel GrandlandX не просто входят в список оснащения, а реально работают и чётко несут свою функцию.

IMG_20210111_110557-2

Не совсем понятно, почему, имея в активе неплохие вобщем-то названия моделей, такие как Monterey и Frontera, в Opel решили не возвращать их в игру, а придумать и раскручивать новое? Может быть, они приберегают их для чего-то более впечатляющего? Уж не перетащат ли немцы что-то с платформы Jeep, который теперь входит с ними в один альянс? Как знать… Дерущиеся скоморохи в костюмах дедов морозов так увлеклись эпичной битвой, что не заметили наряда ППС. Полицейские по-новогоднему отоварили зимних волшебников совершенно не волшебными резиновыми палками, запихали их в патрульный автомобиль и увезли в участок. На дороге остались лишь следы поединка, через которые обречённо топали куда-то две пьяненькие снегурочки, волоча за собой оброненную в пылу битвы бутафорию.

IMG_20210111_105947-2

Утро устало и буднично заглянуло в миллионы полных надежд окон похмельно-серым небом. Два с половиной миллиона рублей в металле, коже и пластике тихо дремали, гадая, куда сегодня понесёт их водителя. Только снег не унимался и продолжал сыпать на землю то хопьями, то мелкой рябью, то едва различимой взвесью. Надо было собираться в дорогу.

IMG_20210111_110124-2

За 14 лет тестов автомобилей разных моделей и марок, я часто видел багажники, дверцы которых открывались с помощью датчика, стоило лишь провести ногой под задним бампером. На всех автомобилях они работали с вероятностью 50/50. В Opel GrandlandX это приспособление работало всегда, в ста процентах случаев, вне зависимости грязный или чистый автомобиль, в руке ключ-метка, или во внутреннем кармане пуховика, есть у бортовой электроники настроение работать, или нет. Что ни говорите, а это приятно, быть уверенным, что в твоём автомобиле всё работает, включая самую мелкую мелочь и самый сложный узел. На этом фоне ниша в задней дверце под знак аварийной остановки уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

IMG_20210111_105757-2

Внутри. А вот внутри нет ощущений, знакомых по кроссоверам Peugeot, которые описывались одним ёмким словом «космос». Интерьер Opel GrandlandX больше напоминает добротный классический автомобиль, а не космолёт «Сокол Тысячелетия». Центральный тоннель низкий, рычаг селектора коробки передач традиционной формы и с интуитивно понятным механизмом выбора диапазонов движения. Даже отделение для мелочей на центральной консоли обычное, без беспроводной зарядки, как на кроссоверах Peugeot. Однако, беспроводная зарядка всё-таки есть – её спрятали в рундук под подлокотником между передними сиденьями.

Сами сиденья анатомические, удобные, с регулируемыми подушками для подпора ног. Так любимый немецкими дизайнерами стиль баухаус находит своё воплощение внутри, как и снаружи. И потому сиденья не имеют вычурных стёжек, авангардных элементов, а лишь простой, функциональный облик и практичность, вкупе с удобством спины и хорошей боковой поддержкой. Регулировок сиденья – как свеклы в борще. Настроить можно всё и под любую комплекцию. Не важно, насколько у вас широкая спина и узкая задница, а может и наоборот – вы быстро и чётко сможете настроить сиденье под себя, как будто всегда в нём ездили. До глобального локдауна я ездил по Европе на «опелях» и в преддверии Нового Года, оказавшись внутри Opel GrandlandX, почувствовал себя в чём-то знакомом, практически родном.

IMG_20210111_110351-2

Руль кстати здесь вполне себе соответствует опелевскому дизайну. Пусть и клавиши на нём имеют дизайн не самый передовой, но их расположение быстро запоминается. Ни добавить – ни убавить. Эргономика и лаконичность здесь доведены до безупречно совершенного уровня. А ещё инженеры позаботились о функциональности. Например, переключатели климат-контроля также лаконичны и по дизайну – далеко не революция, но они позволяют регулировать температуру по щелчкам, то есть, ориентироваться можно по звуку, не отрывая взгляд от дороги.

Тем более, что отрываться от дороги не хочется. Едет Opel GrandlandX хорошо. Ожидать от него активных ускорений, размазывающих мозги по внутренней стороне затылка не нужно. Но можно быть уверенным, что проделаешь путь не в одну сотню километров и не устанешь. Автомат переключается с минимальными задержками, на электронную педаль газа мотор откликается быстро и чётко. Да и динамика хороша для 1.6-литрового бензинового 150 – сильного двигателя. Первую сотню километров в час автомобиль с водителем и одним пассажиром набирает в среднем за 9 секунд. Совсем недурно для кроссовера из сегмента бюджетных компактов. При этом рулевое управление с чётким «нулём» и полным отсутствием нервозности при перестроениях. На ЦКАДе маневрировали, обгоняя тихоходов, не снижая скорости, двигаясь на грани разрешённого.

IMG_20210111_093552-2

В новогодние праздники снег убирать не спешили. Коммунальщики тоже старались насладиться пухлым белым покрывалом, сплетённым из небесного кружева неповторимых снежинок. И только схлопотав совершенно неромантические, но волшебно-вдохновляющие пендели от начальства, выводили на улицы снегоуборочную технику. Кругляш «грипконтроля» несколько раз доказывал, что не зря занимает место второго (или первого) подстаканника. При этом, в снегу действительно работал режим «снег»! Нетипичная для таких систем прямолинейность, но она очаровывала и подкупала с первых моментов пользования.

Насколько востребованным и популярным будет на нашем рынке Opel? Пошатнуть гегемонию VW он может вполне хотя бы потому, что дешевле одноклассника Tiguan. А если вспомнить как у нас продают популярные автомобили дилеры немцев, фактически навязывая дополнительного оборудования на несколько сотен тысяч, то приобретение Opel становится менее обременительным вариантом. Дилеры PSA пару лет назад продали мне автомобиль без нежелательных «обременений» с минимумом нервотрёпки. Если так легко и просто будет с продажами Opel, то вопрос тёплого приёма на российском рынке вобщем-то и не вопрос.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники