Skip to content

Свои деньги. Стоит их подержанный ASX?

Пожалуй, нет ни одной автомобильной марки в России, с которой так неохотно расстаются владельцы, как с Mitsubishi. Обычно эти автомобили служат своим владельцам пока не рассыплются, либо пока те не прикупят что-то классом повыше. Но и здесь статистика удивляет – владельцы Mitsubishi чаще всего при смене автомобиля снова предпочитают Mitsubishi. И это в России, на рынке, который уже много лет для компании чуть ли не главный!

Вместе с тем, спрос на подержанные автомобили этой марки стабильно высокий и зачастую на них пересаживаются после корейских, китайских и российских автомобилей.

2S7A4206

За пятилетний ASX просят от 1.3 до 2 миллионов рублей. Автомобиль в хорошем состоянии и не из-под перекупщика можно подыскать миллиона за полтора и это будет фактически пороговой ценой. Если нашли автомобиль дешевле, в первую очередь ищите следы аварии, или затопления. Не нашли ничего подобного? Проверьте, а не впаривают ли вам «конструктор»? Однако, представим, что автомобиль всё-таки вы прикупили с чистой историей и в хорошем состоянии. Чего ждать от японского кроссовера по цене «Лады»?

Первое и самое ожидаемое – это высокая и качественная проработка деталей. Маленькие зазоры между кузовными элементами, пластика кузова без лишней вычурности и заметный силуэт. Пятилетний ASX – это уже не Outlander, у которого просто отпилили четверть кузова, как было с автомобилями первых поколений. Фонари и фары выполнены в стилистике модели Lancer – напоминающие форму мечей. Не факт, что самурайских, но каких-то – точно.

2S7A4212

Дизайн сам по себе уже можно назвать академичным, ибо он не шибко теряет свою актуальность с течением времени. Как тут не вспомнить УАЗ-Патриот, который устарел морально и внешне, едва сойдя с конвейера. А стоят оба автомобиля сейчас одинаково, что новый «Патриот», что подержанный ASX. В этой связи вопрос приобретения станет скорее вопросом выбора восприятия. В чём вы скорее захотите отправиться на званный ужин – в старой телогрейке или кашемировом пальто? И если ездить предстоит по просёлкам и дорогам, хоть и плохеньким, и вообще не заезжать туда, где даже волки боятся нужду стравлять, то японский кроссовер выглядит весьма привлекательной покупкой, даже будучи подержанным. Ведь в пятилетнем возрасте с большой вероятностью у него будет до вас всего один владелец, который, если не конченный имбицил, не ухайдакает автомобиль вусмерть.

2S7A4226

И в случае покупки первое, что необходимо сделать – заменить ремень ГРМ на всякий случай. Продавец, имея намерение расстаться с автомобилем, врядли будет проводить плановое техобслуживание. А, так как желательное его заменить вместе с натяжителем, вероятность получить в руки покупку с полностью заменёнными агрегатами довольно низка. Ведь ремень, ролики и натяжитель вместе взятые попросят из бюджета 7-10 тысяч рублей. Правда, менять ремень знатоки рекомендуют каждые 30-50 тысяч километров. То есть такая замена потребуется раз в год при средних пробегах и в среднем режиме эксплуатации. И так или иначе, ремонтировать двигатель в случае обрыва ремня серьёзно дороже.

На автомобилях первого поколения были незначительные проблемы, как плохая шумоизоляция, слабые задние амортизаторы, но при этом сама подвеска оставалась достаточно жёсткой, барахлили пульты центрального замка и лакокрасочное покрытие к двумстам тысячам километров начинало местами сползать. На автомобилях 2012-2015 годов и младше эти проблемы в большинстве своём устранены. И как бонус – большое количество деталей взаимозаменяемо между моделями. Всегда можно подобрать амортизаторы покрепче лампы поярче, а расходные элементы вроде фильтров практически универсальны. А уж про живучесть двигателей давно складывают легенды.

2S7A4189

Самый популярный из всех предложенных двигателей на рынке – это двухлитровый бензиновый агрегат, выдающий 150 лошадиных сил. Если его вовремя обслуживать, то он будет служить верой и правдой всё время экспуатации. Каждые 50-60 тысяч меняйте ролики ремня, не забывайте про сам ремень – и будет вам счастье. В наших реалиях может засоряться дроссельная заслонка, отчего может возникнуть неравномерная работа на холостом ходу, но это лечится быстро обыкновенной чисткой дроссельного узла. Больше всех замечаний собрал 1.6-литровый двигатель, с которого инженеры сняли 117 «лошадок». Однако все проблемы мотора в виде появляющейся изнеоткуда детонации при нарушениях режима эксплуатации и плохого холодного пуска решаются заменой прошивки электронного блока управления. А топливный фильтр способен отходить при любом бензиновом моторе 70 тысяч километров. Потом его следует заменить.

2S7A4152

Механическая коробка передач живёт долго и выдерживает даже жёсткие режимы эксплуатации. А вариатор, так как сложен сам по себе, требует внимания. Например, масло в нём необходимо менять те же 70 тысяч километров. Но лучше не дожидаться этого пробега при активной и интенсивной эксплуатации автомобиля, а поменять его тысячах на 50-ти. При пробегах 1000 километров в неделю, особо продвинутые автомобилисты меняют масло в вариаторе дважды в год, примерно на 25 – 30 тысячах километров пробега.

Подвеска тоже не хрустальная. Втулок стабилизатора может хватить на год, или 40-50 тысяч километров пробега. Стойки отбегают порядка 140 тысяч километров. Нередки случаи, когда они ходили и больше. Но в расчёты берём среднее значение, а оно таково. Шаровые опоры вовсе бегают по 180 тысяч километров.

2S7A4214

Получается, что Mitsubishi ASX практичен и неприхотлив в обслуживании. Детали недорогие для иномарки и не сильно опустошат бюджет. Глобальных поломок вовсе можно избежать, если не жадничать на расходниках и своевременно автомобиль обслуживать. Стало быть, даже подержанный автомобиль своих денег стоит. Только старайтесь покупать автомобили хотя бы второго поколения.

Валерий Бердыш.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники