Skip to content

Я повезу тебя в музей. Едем в дом Думнова на Suzuki Jimny.

Асфальт практически закончился сразу, как закончилась Московская область. Дальше дорога состояла из колдобин, лишь слегка покрытых асфальтовой коркой. Я ожидал зубодробительной тряски, вытряхивающей из зубов пломбы, но подвеска Suzuki Jimny спокойно сгладила эту неприятность. Ещё раз похвалив себя за выбор автомобиля для путешествия и инженеров Suzuki за подвеску нового Jimny, я подъехал к ремонтируемому мосту, на котором в тот момент из рабочих действительно работал только регулировщик. До дома Думнова оставалось несколько минут езды.

IMG_0566

Удивительно, но с новой моделью Jimny в Suzuki определённо попали в точку – на дорогах они встречаются всё чаще. Потому вопрос на чём ехать в малый музей Подмосковья не стоял. В малый музей – на малом, но очень способном внедорожнике! И, так как я до конца не представлял с какими дорогами столкнусь по пути, будут ли они вообще и какая планируется погода, то выбрал «Джима» с внедорожными шинами. Забегая вперёд, стоит отметить, что я перебдел.

Уже будучи давно представленным на рынке, Jimny в дизайне компактного «гелендвагена» до сих пор воспринимается соседями по потоку как диковинка. А уж с красными брызговиками и на внедорожных шинах и подавно приковывает к себе взгляды не только скучающих в пробках пассажиров, но и водителей других автомобилей. Не мультяшный, но мужественны, он влёгкую справляется с трамвайными путями, лежачими полицейскими, колейностью асфальта и бордюрами, если возникает такая необходимость. При всём при этом полный привод просто держится в резерве – заднего хватает практически на все городские неприятности. За исключением, пожалуй, снега, но зимой мы ещё «Джима» не тестировали.

IMG_3691

Очарование малых музеев покорило нас ещё в Переславле, где что ни дом – то какой-нибудь музей. И исследовать культуру малых музеев Подмосковья и прилегающих к нему областей стало неподдельно интересно. Поездка в музей меди и латуни в Киржач нас укрепила в уверенности, что такие музеи вполне себе имеют право на существование. А, раз так, заправляем бак до пробки и выезжаем в село Заречье. Благо, ехать от Москвы совсем недалеко, а от Черноголовки, где расположена редакция – вообще рукой подать.

IMG_3696

Первое приключение случилось уже на заправке. Активный и общительный парень с дорогой «Лейкой» на шее вежливо поинтересовался, как Jimny, попросил разрешения его сфотографировать и ненавязчиво напросился на необременяющую и приятную беседу об особенностях Jimny как модели и социального явления. Его машину давно заправили, купленный кофе заканчивался, но, так как в предобеденный час очередей к бензоколонкам не было, никто никуда не спешил. Парень хотел купить себе такой же в течение года, чтобы путешествовать и знал практически наизусть все опубликованные обзоры этой модели. В этот момент окончательно рухнуло наше убеждение, что «Джим» покупают только девушки и женщины.

IMG_3686

Погрузившись в автомобиль, мы продолжили наше путешествие. В Подмосковье полным ходом шла уборочная. Чтобы хоть как-то оправдать наличие внедорожных шин, мы свернули на кукурузное поле, чтобы сделать фотографию. Комбайнёры ободрительно кивнули – снимайте, только работать не мешайте. Поблагодарив за любезность, мы снова вырулили на шоссе и помчали к самому краю московской области. И опять Jimny справился без помощи переднего привода.

По пути мы подъезжали к активно реставрируемым церквям, по дорогам, которые помнят ещё Сергия Радонежского, и там полный привод не подключали вовсе. Я стал даже опасаться увлечься этой внедорожной вседозволенностью и усадить автомобильчик так, что потом только трактор бы и помог, но страхи мои были напрасны. Малые свесы и малый вес, вкупе с достаточной мощностью моторчика, да внедорожные шины делали своё дело – мы неотвратимо двигались к своей цели, совершенно не обращая внимания на скользкую траву, мокрый суглинок, или скрытые растительностью канавинки.

Дом помещика и фабриканта Думнова стал музеем недавно. И даже успел войти в Ассоциацию Малых Музеев. Стало быть, наше незнание этого музея раньше можно считать собственной недоработкой? Вот и миновали мост. Сейчас проверим, надо ли себя ругать за недостаточный кругозор.

IMG_3680

Дом Думнова – это не самый диковинный, и в чём-то даже обычный двухэтажный помещичий дом, коих сохранилось много на границах Московской Области. Низ кирпичный, верх деревянный. На окнах резные наличники, а вокруг дома – глухой забор. Как выяснилось, на месте оказался только сторож. Экспозиция не работает, для этого надо звонить и записываться к определённому часу серьёзно заранее. В этом просчёт владельцев музея. В Переславле, который можно назвать столицей малых музеев, каждый музей работает постоянно. Экспозиция открыта, билетные кассы работают. Это обуславливается тем, что туристы в малые музеи сейчас едут по пути к большим, а сворачивать с шоссе и откатывать в сторону по не самой хорошей дороге ради ожидания записи и часового хождения по дому никто не будет.

IMG_3685

Парковки возле дома Думнова нет, но она есть около соседнего дома – будущего музея Яхушина. Оба музея создаются финансами частного владельца. Вероятно, пока ещё музей не набрал необходимый штат для полноценного функционирования. А с соседним музеем так и вовсе пока ничего не понятно. Фасад закончен, даже вывеска чайной есть, но до завершения работ ещё очень долго. И если подводить какой-то итог нашей разведке, погодите ещё годик – дом Думнова к приёму гостей пока не готов. Но замысел инвестора мы только приветствуем, хотя подозреваем, что строит дома-музеи он не для денег, а для собственной души.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники