Skip to content

Герой французского сопротивления. Peugeot Partner российской сборки.

В отечественном сегменте коммерческих автомобилей очень основательно закрепились в основном представители немецких марок. Если брать в расчёт автомобили с грузоподъёмностью до тонны, то и там выбор был невелик – немцы, или уставшие от жизни и перегрузов «Портеры». А если возникала необходимость в цельнометаллических фургонах, то кроме VW Caddy там и вовсе никого не было. Но вдруг засилью тевтонов стали отчаянно сопротивляться другие марки. И наиболее популярными из них оказались, как не странно, французы. Да ещё и не простые, а произведённые в России. Таковым стал Peugeot Partner, который тут же нанёс по немцам несколько ощутимых ударов.

IMG_20210219_114529

Первый удар по немецким, да и любым другим конкурентам серьёзный – цена. Предприниматель в первую очередь считает деньги на покупку, и тут внезапно дешевле Partner оказываются только «Лады». Peugeot за свой автомобиль просит 1,2 миллиона, в то время как ближайший к нему Fiat стоит уже 1.58! Немцы ещё дороже.

Второй удар менее заметен, но когда начинаешь разгребать чеки в конце месяца, удивляешься. В базовой комплектации Peugeot Partner оснащён бензиновым «сердечком», которое спокойно работает на 92-м бензине. А он в свою очередь дешевле солярки, тем более – зимней. Более того, зимой такой моторчик быстрее нагревается и нагревает кабину, не требует дополнительных фенов и предпусковых подогревателей.

IMG_20210219_114545

Дизель у Peugeot Partner тоже в комплектациях есть, но нам было интересно посмотреть как себя поведёт бензиновый мотор зимой, и так ли он сильно проигрывает дизелю. Так вот, в современных отечественных реалиях – совсем не проигрывает и даже наоборот, в некоторых случаях его эксплуатация даже предпочтительней. Наиболее чётко это проявляется, если фургончик состоит на службе у предпринимателя – частника, а не в большой фирме. Но – обо всём по порядку.

IMG_20210219_120753

Берём рулетку и лезем мерить кузов. Объём порадовал – почти четыре кубометра. Точнее, в зависимости от длины грузовой платформы объём у Peugeot Partner может быть от 3.3 до 3.7 кубометров. И при этом грузоподъёмность у него свыше 700 кг. Мы возили трубогиб, шины, даже крупных собак пару раз, газовые баллоны – всё надёжно и комфортно размещалось внутри грузового отсека. В общей сложности мы смогли загрузить «партнёра» на половину грузоподъёмности, и он преспокойно разгонялся, держал крейсерскую в 130 км/ч на ЦКАДе и бодро стартовал со светофоров.

IMG_20210219_114656

И при этом можно въезжать в центр Москвы, парковаться на месте обычной легковушки, а сдвижные двери позволят организовать выгрузку даже на очень стеснённом пространстве. Вроде бы, это далеко не новость, но обычно на коммерческих автомобилях сдвижная дверь всё-таки требует ощутимого расстояния, а дверь в Peugeot Partner сдвигается так, что занимают пространства меньше разделительной линии – она практически прижимается к борту. Если бы до такого механизма открывания додумались немцы, они сделали бы это платной опцией.

IMG_20210219_124412

С опциями в самом Peugeot Partner, правда, есть странности, пока что непостижимые нашему человеку и коммерсанту. Электрические стеклоподъёмники есть, а зеркала регулируй вручную. Те, кто хоть раз парковал к погрузочному терминалу грузовой фургон, знают, насколько важно иметь возможность изменить положение зеркала, не вставая из-за руля. Подушка безопасности установлена только у водителя. Экономия? Да. Ибо малые коммерческие автомобили часто имеют экипаж, состоящий только из одного человека. Но и это ещё ничего. А вот отсутствие пластиковой обшивки нижней части средней стойки удивило. И мы так и не смогли предположить почему так.

IMG_20210219_114758

Ладно, занимаем места в кабине и сразу ищем, куда положить телефоны. Сначала это кажется странным, что крючок для куртки на защитной сетке кабины есть, а полки для смартфона нет. Но потом вспоминается, что переднюю панель проектировали более десяти лет назад и смартфоны у работяг имелись редко. Не беда, такая проблема решается держателем на присоске за 250 рублей. Но так как салон ладный, стильный и определённо не лишён вкуса, я бы раскошелился на держатель и за 450.

IMG_20210219_124043

В кабине множество ниш и кармашков для любой мелочи, но почему-то французы питают стойкую ненависть к подстаканникам. Они обязательно маленькие, неудобные и в случае с подстаканниками практически на полу – трудно обнаруживаемые. Совесть у чиновника найти проще, чем эти подстаканники. Это можно посчитать эргономическим и маркетинговым просчётом. В некотором прошлом, практически в другой жизни, я был владельцем нескольких малых коммерческих фургонов, и в работе приходилось не только кофе пить на ходу. Зачастую мы брали ссобой термосы, а в новом Peugeot Partner термос поставить некуда. Разве что в сумку с жёсткими боковинами, которую в свою очередь примостить между сиденьями на полу.

Тестовая неделя выдалась на редкость морозной и тут нами было оценено ещё одно прекрасное конструктивное решение. Фиксатор «дворников» выполнен кнопочным, снять который легко одной рукой. Таким образом, мы снимали щётки и грели их каждое утро на дефлекторах обдува лобового стекла, пока двигатель прогревается. Решение блестящее, как лысина Гоши Куценко, но применяется автоконструкторами почему-то всё ещё редко. А между тем, при такой нехитрой операции, которую можно проделать на морозе, не снимая перчаток, мы враз забыли про плохо очищенное стекло, разводы и неочищенные участки из-за замёрзших щёток.

IMG_20210219_123416

Правда, прекрасные технические решения в Peugeot Partner соседствуют с весьма спорными. Так горловина бачка омывающей жидкости в подкапотном пространстве закреплена недостаточно крепко. Уверен, собственники самостоятельно прокачают этот элемент крепления с помощью пластиковых хомутов, скотча, или других доступных средств. И при всём при этом остаётся только удивляться, как французы на рынке малых коммерческих автомобилей умудряются не просто сопротивляться немцам, но и стараться сменить своё второе место на первое. Прямо-таки чудеса и героизм французского сопротивления!

IMG_20210219_120222

Изначально от коммерческого фургона не ждёшь выдающихся динамических показателей. Предполагается, что в плане драйва фургон, даже маленький, скучен как телефонный гудок. Но Peugeot Partner умудряется и здесь удивить. Бензиновый моторчик, сохраняя расход, близкий к дизелю, активно подхватывает и порой заставляет забыть, что ты едешь в фургоне с гибочным станком, привязанным к полу. На зимнем ЦКАДе опережать редкие в дневное время фуры можно спокойно, не переходя на понижение передачи. А на обычном шоссе француз легко держится в потоке, не требуя высокой концентрации за рулём. Перестроение в быстро движущийся ряд также не требует особой ловкости – щёлкнул поворотником, прижал посильней педальку, и автомобиль мигом заскакивает в ряд и тут же набирает скорость потока. У этого коммерческого фургончика совсем легковые повадки.

IMG_20210219_123408

Попробуем подытожить, почему бензиновый фургон для частника оказывается обоснованным приобретением. Первый аргумент – цена. Дизельный фургон дороже, а с ним выше и порог входа в бизнес. Второй аргумент – зима. А с ней морока с приобретением и установкой предпускового подогревателя, или хотя бы сухого фена, что недёшево. Туда же относятся хлопоты с качеством приобретаемой солярки и риск зимой попасть на летнее дизельное топливо, которое в холода замёрзнет с большим энтузиазмом. Бензиновый мотор и запускается в холода лучше, и прогревает салон быстрее. Третий аргумент – снова цены, но уже на горючее. Девяносто второй бензин сейчас стоит дешевле дизельного топлива, а расход вполне сопоставимый. А четвёртый аргумент в том, что первых трёх уже вполне достаточно, чтобы доказать жизнеспособность модели на рынке.

IMG_20210219_114824

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники