Skip to content

Хорошист. Тестируем Haval H7.

Когда меня спрашивают, что меня впечатлило в новом Haval H7, я без колебаний отвечаю — разъём USB в креплении салонного зеркала заднего вида. Эта небольшая деталь свидетельствует о глубочайшей продуманности конструкции до винтика, до малейшей мелочи. Сейчас, когда именитые европейские производители отмечают знаковые и многолетние юбилеи своих компаний, никто до этого не додумался кроме инженеров молодой марки Haval! Даже в «Бугатти» такого нет!

IMG_20200330_142011

Продуманность инженеров Haval не ограничилась только разъёмом. Для автомобиля северной страны в нём очень много каналов и дефлекторов климатической системы. И все они имсправно дуют в нужные направления воздухом максимально комфортной температуры. Замёрзнуть в H7 при наличии бензина в баке и исправно работающем двигателе представляется невыполнимой задачей. А, кроме того, и сиденья в топовой версии имеют электроподогрев. Правда, включается он через многофункциональный дисплей бортового компьютера, а в холода этот гаджет подвисает, да настолько, что пока ждёшь включения, успеваешь порядком попрыгать на пятой точке для сугреву. Этот досадный просчёт можно исправить, установив отдельно старомодные, но быстро работающие клавиши. Получится намного удобней, чем лазить по меню и искать, как включить столь необходимую после ночной стоянки функцию.

IMG_20200330_143038

В остальном претензий к салону нет. Кресла удобные, посадка комфортная, только подключит зарядное устройство для телефона и планшета пришлось поискать. А всё потому, что конструкторы увлеклись игрой «засунь разъём подальше». И в буйстве инженерной мысли засунули 12-вольтовую розетку и разъём USB в такое место, о существовании которого в автомобиле не сразу догадаешься — под панель между передними сиденьями на центральном тоннеле. Замысел понятен — в таком месте воткнутая флешка или зарядник меньше мешают водителю и пассажиру. Однако чтобы их найти, пришлось внимательно осмотреть салон.

IMG_20200330_143557

Обзорность ничем не расстроила, как у всех середнячков класса. Разве что в окно задней двери много не увидишь. Но тестовый автомобиль был не просто оснащён камерами, он был ими практически напичкан, словно кабинет посла США в посольстве в Москве! Вся система кругового видеонаблюдения автомобиля даже новичку за рулём позволит припарковаться без риска поцарапать свой автомобиль, или притереть автомобили соседей. Даже к бордюру можно прижаться поплотней можно с помощью камер заднего вида и в зеркале. И при этом всё органично работает, не подвисает, не издаёт несвоевременных истошных писков, и выключается, стоит лишь перевести рычаг автоматической коробки передач в положение парковки, или движения вперёд.

IMG_20200330_143416

Перестраиваться, правда, всё равно приходилось с оглядкой по сторонам. Автомобиль хоть и сравнительно давно в продаже, всё ещё в диковинку на дорогах. Поэтому соседи частенько зависают в параллельных полосах и разглядывают Haval H7 с таким удивлением, будто рядом не новый китайский кроссовер, а рота бурятских кавалеристов. Поэтому при перестроениях неоценима помощь ярко вспыхивающих указателей поворота, динамического силуэта автомобиля и невыносимо-синего цвета, который я бы назвал самым удачным для этой модели.

IMG_20200330_143628

О силуэте и вообще о внешнем виде надо рассказать отдельно. Haval H7 с первого взгляда воспринимается как самостоятельный, оригинальный автомобиль, а не цитатник из дизайнерских элементов наиболее популярных в сегменте моделей. И сейчас некоторые элементы и конструктивные приёмы у него даже перенять не грех. Силуэт, оформление фар и задних фонарей, даже линия остекления в образе автомобиля приводят к тому, что несведущие путают его с японцем.

Во всём этом ладном да складном благолепии есть и немного дёгтя. Чтоб автомобиль ехал также здорово как выглядит, приходится топтать педаль газа и раскручивать мотор. Да, он хорош в экономичности, низкой налоговой ставке, доступной стоимости, но не в мощности. Нет, привыкшие к старым и слабосильным отечественным внедорожникам, сочтут Haval H7 очень даже неплохо энерговооружённым, но покупатель, привередливый как я, захочет больше динамики, скорости, мощности. Мне не сказать со всей определённостью, плох или хорош двигатель H7. Всё зависит от маркетологов и целевой аудитории, которой они эту модель сватают. Если в качестве референсного покупателя они видят молодых и семейных людей с навыками вождения на уровне «очень базовом», то такая «неторопливость» автомобиля может в какой-то мере даже приветствоваться.

IMG_20200330_141659

Но динамика — не единственная особенность, к которой придётся привыкать. Тормозить на Haval H7 тоже придётся с запасом по времени и расстоянию. Привыкшим к тормозам японских или европейских кроссоверов, тормоза китайца покажутся ватными. Мы откатали достаточно автомобилей Haval, чтобы понять, что такие тормоза — особенность марки. Наглости не хватит назвать их плохими, но тормозить приходится раньше, чем даже на «УАЗе». Прикатавшись к тормозам несколько дней, их «ватности» мы уже не удивлялись и она нас нисколько не пугала. Видимо, это — дело привычки.

IMG_20200330_143219

Если рассматривать управляемость Haval H7 в отрыве от динамики и тормозов, то именно управляемость как работу рулевого механизма и подвески можно считать хорошими. Не лучшими, а именно хорошими. Маневрировать на «семёрке» легко. Перестроения из рядя в ряд максимально предсказуемы, повороты всегда на нужный градус и угол. Ни разу за неделю тестов не пришлось «доруливать». Haval H7 показал в рулёжке приятный, хоть и давно подзабытый принцип «куда повернул, туда поехал». Не многие автомобили сейчас так хорошо управляются. С некоторыми приходится бороться, а Haval H7 нужно всего лишь направлять.

Можно долго рассуждать на тему возможного успеха модели на рынке. Мы же лишь приведём один факт: соседи, посмотрев на тестовый Н7, тут же приобрели себе такой же, только белый. Мы ещё тест не закончили, а они уже щеголяли на новом Н7 со свежими номерами. То есть, рынок модель принял хорошо. Плюс к тому, Haval H7 ещё и производится в России, что сделало его доступнее даже «дальних родственников» из самого Китая. И, если подходить к тесту сугубо математически, отбросив субъективные ощущения, то Haval H7 хорош хотя бы потому, что удачного в нём больше, чем того, что требует доработки. Эдакий твёрдый автомобильный хорошист по среднему баллу.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники