Skip to content

В начале большого пути. «УАЗ-Патриот» с АКПП.

Имя ему – «Патриот». Кто не помнит корней — не поймёт. Всегда побаивался его названия из-за неоднозначной трактовки термина. Но не заметить очевидный прогресс модели нельзя. И в итоге, вот он, ключ от новенького «УАЗ-Патриот» у меня в руке. Именно ключ. Теперь «Патриоты» комплектуются моноключом, как все импортные аналоги. Начало обнадёживает, посмотрим, что из этого выйдет.

2S7A3416

Уже своим внешним видом «УАЗ-Патриот» показывает, как не просто на заводе относятся к переменам. Дизайн автомобиля свежим не назовёшь, он родом из конца девяностых. Его подтягивали о осовременивали как могли, однако необходимость проектирования кардинально иного кузова в новом дизайне давно напрашивается. Правда, такой внедорожник как «УАЗ» не ради дизайна приобретают. И, даже принимая во внимание неприхотливого покупателя, ценящего в «УАЗах» проходимость, а не внешнюю привлекательность, над новым дизайном надо задумываться уже сегодня.

2S7A3221

Обходя вокруг монументальную громадину «Патриота», да ещё в защитно-зелёном цвете, невольно вспоминаешь анекдот про то, как на русском заводе пытались собрать кофеварку, а получались то танк, то БМП. Вот и в случае с «Патриотом» получилось нечто похожее. Он брутален и твёрд. Это не бородатый столичный хипстер, а суровый помор, или тёртый жизнью крестьянин из центральной России, у которого борода — средство истребления комаров и мошек, а не показатель мнимого статуса. А то, что буксирные бугели уже ржавеют, так это не беда — благодаря своей толщине они ещё лет десять могут ржаветь без потери качества.

2S7A3410

Открываем дверь. Не открывается — примёрзла. Бежим за тепловой пушкой, греем, снова открываем. Теперь успешно. Дверцы тонкие, что никак не вяжется в воображении с таким большим и солидным кузовом. Непривычно видеть в салоне «УАЗа» только две педали. Салон громаден, но стоит захлопнуть дверцу, на водительском месте ощущается небольшая теснота в ногах. Как так? При этом дверные карманы настолько малы, что в них не помещается даже литровый термос. Закрываем дверь — не закрывается. Замок замёрз. Снова включаем тепловую пуку, греем, всё в порядке. А на дворе всего лишь одиннадцать градусов мороза!

2S7A3418

Ладно, заводим, поехали. Мотор «ЗМЗ» подхватывает плавно, но даже при маневрировании на парковке его приходится «подкручивать» газом. Для автозавода это первый автомобиль с «автоматом» и в условиях рынка, когда модель востребована, искать оптимальные настройки придётся на ходу. И «УАЗ» справится. Не столько потому, что в него верят приверженцы марки, сколько потому, что у завода просто нет другого выхода. Появись модификация с АКПП десятью годами раньше, соотношение продаж на рынке было бы иным, где «УАЗ» имел бы больше продаж.

2S7A3371

Единственная деталь «автомата», которая сразу вызвала нарекания, это короткий рычаг селектора. Он не просто короткий, а маленький, как английский телеведущий Ричард Хаммонд — ниже колена. И к этому самому рычагу приходится тянуться, что не очень удобно, когда ты уже сидишь в кресле, пристёгнутый ремнём. Справедливости ради стоит заметить, что тянуться к нему приходится не часто, но каждый раз, наклоняясь к тоннелю, вспоминаешь про это.

Рычаг и механизм выбора передач — те немногие китайские детали в АКПП. Сама коробка передач производится в Австрии. И в этом большой плюс «УАЗовцам». «Автомат» обещает быть надёжным — масло в него заправляется один раз и на весь срок службы. Замене подлежит только фильтр. Зато в салоне китайских кнопочек и переключателей в избытке. И некоторые из них работают только после матерных заклинаний. Или коллеги укатали автомобиль чередой безостановочных тестов, или китайские товарищи на контроле качества расслабились, но факт остаётся фактом. Это же «УАЗ», ребята! Здесь должны ставиться кнопки от танка, переключатели от установок межконтинентальных ракет и педали от САУ «Акация»!

2S7A3307

Из парка сразу вырулили на МКАД. Здесь к удивлению не столкнулись с особыми проблемами в наборе хода, или поддержании скорости потока. Однако, двигатель «ЗМЗ Про» хоть и напоминает моторы «Косворта», по мощности до них не дотягивает и потому приходится его периодически пришпоривать. Периоды эти повторялись чаще, чем хотелось бы, а весь процесс управления напоминал пилотаж небольшого грузовика. В сущности так оно и есть. «Патриот» рамный, водитель расположен настолько высоко, что может заглядывать в окно автобуса в соседней полосе, от того высоко расположенный центр тяжести и сильные, но не пугающие крены при перестроениях на скорости.

В городе «УАЗу» не место, даже если это «Патриот» с передней пружинной подвеской и дружественным управлением. Его стихия — просёлки и бездорожье. Там «Патриот» раскрывается вовсю! Он напрочь игнорирует любые дорожные неровности и небольшие ямы на грунтовках. Кузов лишь слегка, да еле слышно поскрипывает в местах креплений. Если ехать совсем уж нахально, по кузову пробегает периодическая дрожь, а сам «УАЗ Патриот» продолжает упорно двигаться намеченным курсом. В такие моменты начинаешь ценить «УАЗ» как нечто практически безальтернативное и тут же прощаешь ему тесноту при просторном кузове, брутальные и совершенно неудобные кресла, и недоработанные мелочи.

2S7A3297

А если поддать газу, то «Патриот» даже на «автомате» послушно уходит в занос. На заднем приводе он охотно метёт хвостом, а на полном — качественно валит боком даже по снежной целине. Правда, перед такими фокусами нам пришлось изучить площадку на предмет скрытых под снегом глубоких ложбинок, чтобы хорошим ходом не перевернуть тестовую машину. Особый восторг вызвало то, что в автомобиле всё работало! Коробка переключала как надо, раздаточная коробка включалась поворотом «шайбы» по малейшему требованию и мотор тянул, хоть и просил побольше мощности, но тянул!

Однозначно, этот «Патриот» – уже совершенно другой «УАЗ». Ещё каких-то двадцать и даже десять лет назад «УАЗы» называли «3+1», то есть «три дня едем, один чинимся». Этот «Патриот» уже доказал, что ульяновские внедорожники могут быть надёжными. Да, в Москве ему найдётся мало покупателей. Зато в регионах, где дороги не мостят чёрной икрой, он будет очень востребован. Ценовой потолок «Патриота» с АКПП — один миллион, триста тысяч. Ни один иной внедорожник и даже кроссовер к такому значению не приблизятся! Знакомые во Владимирской области, увидев у меня «Патриот», всячески меня поздравляли. От них я узнал, что в некоторые деревни области до сих пор проехать можно только на «УАЗе»! Стало быть, в регионах его ждут. Лет десять как ждут. Он крупный, неожиданно крепкий, и в багажнике можно перевезти носорога к ветеринару, а стоит дешевле «Шкоды»-пузотёрки.

А теперь надо объяснить, почему мы считаем, что «УАЗ» в начале большого пути. Рынок сейчас проходит период очередной трансформации и ему нужна новая отечественная модель. А для этого «УАЗу» нужен новый кузов. И они его конструируют. Им нужно донести до инженеров, что маркетологи тоже имеют право на весомое мнение, которое в свою очередь должно учитываться. Моноключ появился на «Патриотах» как раз после долгого преодоления сопротивления инженеров! И, ради Бога, не надо пытаться отгламурить брутальную модель. Сделать из «Патриота» городского красавчика — это как из Валуева сделать Киркорова! На мой взгляд «УАЗ» наоборот должен остаться нарочито брутальным. Пусть у него будут мощные педали, чтобы было удобно педалировать в кирзачах, установите танковые кнопки, чтобы их можно было нажимать в перчатках или варежках, а дверной карман надо увеличить, чтобы помещался термос.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники