Skip to content

Я думаю о вас в опасных дозах. Тест Lada Vesta Sport.

Изначально я не ожидал от Lada Vesta Sport каких-то впечатляющих показателей. Всё, что имеет мощность менее 150 л.с. я спортивным не считал, во многом благодаря тому, что сам езжу на собственном двухсотсильном седане. А «Веста Спорт» может похвалиться только 145 «лошадками», снятыми с вазовского шестнадцатиклапанника, объём которого довели до 1,8 литра, с которым на «механике» седан разгоняется до «сотни» за девять с половиной секунд. Но стоило завести мотор и выехать на шоссе, как стало ясно, что разочаровывался я зря.

Можно очень долго расписывать динамичный силуэт стандартной Vesta, который с помощью бамперов, получивших более спортивный облик, накладок на пороги и спойлера на крышке багажника стал ещё динамичнее. Но и так про это талдычит каждый блогер в каждом утюге. Производители утверждают, что весь этот обвес реально работает. Но раскрыться аэродинамические способности автомобиля могут только на треке и скоростных магистралях, на которые каждый день врядли выезжаешь.

2S7A3038

На МКАДе удалось «Весту-Спорт» неплохо пришпорить и стало заметно, что дорогу она держит лучше стоковой 1,8-литровой «Весты». Примерно в два, или даже в четыре раза крепче «Веста-Спорт» держит траекторию, заныривает в повороты и выполняет любые перестроения. И чувствуешь это самым чувствительным измерительным прибором, пристроенным в спортивное кресло Daewon. Хоть название и корейское, делают их в Ижевске. Боковая поддержка у них отличная, а толщина умеренная. Помнится, на тесте «Гранты-Спорт» чрезмерная толщина сидений нам очень не понравилась. Здесь же всё отлично и места для ног пассажиров задних сидений достаточно.

2S7A3138

Контактные части руля и рычага КПП обшиты кожей, или очень качественным заменителем. И то и другое чертовски хороши, работать ими — одно удовольствие. Уже через несколько минут активной езды приходит ощущение, что всё здесь подобрано исключительно органично и функционально — и накладки на педали, и аквапринт под карбон на пластиковых деталях, и даже глянцевый, хоть и маркий пластик на дверных ручках.

2S7A3090

А что с двигателем? Поршни, шатуны и даже блок цилиндров здесь точно такие же, как у мотора 21179. То есть, ни кованины, ни н-образных шатунов тут нет. Изменены только распредвалы, у которых выше подъём кулачков. В топливной системе подняли давление и перепрошили блок управления. Это и дало рост крутящего момента и мощности. Но выигрыш в 23 л.с. по сравнению со стоковой «Вестой» такого же литража кажется незначительным. Особенно в наших реалиях, когда продвинутые гаражные механики запросто собирают на этих блоках моторы под 180-200 лошадиных сил, не прибегая к турбонаддуву.

2S7A3087

А вот что сделано с умом, так это вывод воздухозаборника за радиатор, что делает впуск холодным. Это позволяет улучшить образование горючей смеси. Узкий воздушный фильтр, более удобный и компактный. Похоже, его «подглядели» у дизельных моделей VW. Да и стоит помнить, что кузова «Весты» пока делают в Ижевске. Тамошний автозавод издавна славился качественной сваркой кузовов.

А что же сделали с подвеской? Диаметр тока передней точно стал толще на пару миллиметров. Корпус стойки прибавил в диаметре ещё четыре. Похожие изменения произошли и с задней подвеской. Это позволило подвеске равнодушней переносить возрастающие нагрузки. Настройки амортизаторов также не стоковые, что ожидаемо. Кастор и развал колёс изменён, в конструкции применены увеличенные стальные поворотные кулаки, колея передних и задних колёс расширена.

Модифицирована и тормозная система. Увеличен размер тормозных дисков, поршней и даже тормозных колодок. Поэтому замедляется и тормозит «Веста-Спорт» превосходно. Пожалуй, тормоза здесь понравились даже больше чем двигатель.

2S7A3193

Автомобиль оказался тяжелее стокового, динамичнее менее чем на секунду, дороже… Так зачем его покупать? Один аргумент — за управляемость. Руль потерял «вату» около положения «нуля», с ростом скорости наливается приятной тяжестью, крены пропали практически полностью. Автомобиль стал более предсказуемым, тут больше контроля. В быстрых тягунах, на скоростных дугах силовой снос появляется предсказуемо и очень ожидаемо. А сбросом газа можно даже вызвать лёгкий занос задней оси.

2S7A3204

Но, несмотря на общее позитивное ощущение, смущает меня название модификации – «Спорт». У меня лично много ожиданий от этого слова. «Клио-Спорт» выдаёт запросто двести сил и их покупают. Немного, но покупают. Да, заводчане много и часто говорят про налоговые ставки и розничную цену. Но переплачивать за 23 лошадиные силы и шесть десятых секунд в динамике? Может в таком случает стоит разнести модификацию на две? Пусть та, что сейчас зовётся «Спорт» останется в этой конфигурации и назовётся, скажем «Актив», а новый «Спорт» получит и мотор пободрее и коробку повеселей? Пожалуй, заводчанам стоит задуматься.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники