Вежливый персонал службы безопасности скользнул взглядами по моей сумке с фотоаппаратурой, и я отправился безликими коридорами в грохочущий какофонией звуков и криков зазывал отгламуренный лабиринт выставочных павильонов. Сегодня мой интерес был не совсем праздный. Несколько лет назад Франция направила в нашу страну человека, перед которым поставила задачу сделать то, что не смог сделать Наполеон — охватить всю Россию. И он догадался сделать то, до чего не додумался Наполеон — привёз в Россию много хороших и качественных запчастей. Очень скоро он смог с этим предложением продвинуться гораздо дальше Бонапарта! Мой собеседник – Гийом Эмили, руководящий проектом Eurorepar в Евразии.
ИР: Вы говорите по-русски лучше меня. Как вам удалось этого добиться?
ЭГ: Спасибо за комплимент. Я русский язык учу уже тринадцать лет и каждый день узнаю новые и новые слова. В 2006 году я выучил первые три слова в хоккейной раздевалке после игры с русскими ребятами, и полагаю, эти слова нельзя произносить во время официального интервью.
ИР: То есть, основы языка вы постигали в хоккейной раздевалке?
ЭГ: Да. Я и с Россией познакомился через хоккей, когда играл в него во Франции. У нас был русский тренер, я играл с русскими.
ИР: Вы руководите евразийским направлением компании. И вы знаете все континентальные языки, или только русский?
ЭГ: Только русский. Белорусский ещё не осилен.
ИР: Как оцениваете шансы на континенте?
ЭГ: До этой должности я занимался странами СНГ по оригинальным запчастям. В моей ответственности были Беларусь, Грузия, Азербайджан, Молдавия, Казахстан и немножко Узбекистан. И мы вместе с партнёрами в Беларуси запустили первый Eurorepar Car Service в Евразии. Это было в 2015 году. И я до сих пор сильно верю в потенциал этого проекта. Это новое направление, к новому обычно относятся настороженно, но я считаю, что это — то, что надо не только для группы PSA, не только в России, но и по всему Миру. Поскольку автомобили становятся надёжней и надёжней, нужно иметь что-то дополнительно, чтобы продолжать развиваться. Поведение клиента меняется, они раньше отказываются от официальных дилеров, поэтому такими предложениями мы можем больше привлекать клиентов, чтобы они продолжали обслуживание у нас.
ИР: Вы выводите на рынок большую компанию с огромным ассортиментом. Как вы его сформировали? Но ведь чтобы сделать хотя бы качественную шину нужны годы исследовательских работ. Нужен опыт. Или Вы просто заказываете в Китае перелицовку?
ЭГ: Мы за качество отвечаем. Eurorepar существует более пятнадцати лет. Исторически это было второй линейкой запасных частей «Ситроена». У «Пежо» был другой бренд, но в 2015 году они объединились под брендом Eurorepar. То есть, опыт у нас есть, мы уже давно работаем с производителями запчастей и исторически ограничивали нашу работу на территории Европы. А сейчас запчасти Eurorepar продаются более чем в пятидесяти странах, а сеть Eurorepar Car Service присутствует в двадцати трёх странах и на всех континентах, за исключением Северной Америки.
ИР: Вы заметили, что автомобили становятся надёжнее, но почему-то именно французские автомобили в российских сервисах ругают за их низкую надёжность.
ЭГ: У французских автомобилей всегда были хорошие дизельные двигатели. А в начале двухтысячных были запущены в производство бензиновые двигатели совместно с компаний BMW. И эти двигатели получились не очень надёжными, правда, не по нашей вине. Когда мы узнали об этой проблеме, репутация уже была испорчена. Сейчас этот двигатель переработан и надёжен, но доверие покупателя мы потеряли.
ИР: А чем вы занимались до того, как заняли сегодняшнюю должность?
ЭГ: Я получил образование во Франции и сразу переехал в Россию. Здесь я успел поработать в «Рено» два года, потом поработал в логистике и пришёл в группу PSA через логистику.
ИР: Приехать в Россию было решением спонтанным, или обдуманным?
ЭГ: Я не успел сколько-нибудь поработать во Франции. Я закончил образование, а до выпускных экзаменов через хоккей я познакомился с русским предпринимателем, который тоже играл в хоккей. Мы с ним как-то пообедали во Франции, в Бресте и я ему рассказал о своих планах на поездку в Россию и он позвал меня поехать в Россию с ним. Я планировал ехать через год, но он убедил меня лететь через месяц. Так я оказался в России, не имея ни работы, ни знакомых, кроме этого человека, и язык я не знал. Но я осознавал, что каждый год в Париж едут сотни тысяч таких как я. Как я могу показать, что я лучше их? И я решил, что стоит поработать в России, создать багаж интересного и экзотического опыта, который мне позволит работать лучше других уже после возвращения во Францию. Но мне так понравилось в России, что я решил тут остаться.
ИР: Сейчас вы руководите всеми активностями в Евразии. Что Это для Вас? Гордость? Ответственность?
ЭГ: Мне нравится что-либо строить — характер такой. И то, что мы сейчас делаем — это построение «с нуля» чего-то хорошего и солидного. Будем говорить, это возможность.
ИР: Вы выводите торговую марку в кризис, в не самое благополучное время. Насколько Вы уверенны в успехе?
ЭГ: На сто процентов. У нас нет возможности допустить неудачу в запуске, потому что это стратегически новое направление в группе PSA. Я верю в этот проект и наше большое преимущество в том, что мы гибкие. А сейчас не большие побеждают маленьких, а быстрые и гибкие обгоняют остальных. И в этом плане гибкость — наше преимущество.
ИР: Как раз о гибкости. А если не на PSA, то на кого будете опираться в качестве резервной аудитории?
ЭГ: Предложение по запчастям Eurorepar – это уже мультибрендовое предложение. Исторически это началось с PSA, но сейчас у нас хорошее покрытие на все европейские автомобили: «Рено», «Фольксваген» и — так далее. А сейчас наши коллеги, которые разрабатывают продуктовую гамму Eurorepar, большое внимание обращают на азиатские автомобили, в том числе японские и корейские. Так как мы — международная сеть, то отслеживаем обстановку на разных рынках. В том числе и на китайском например. Китайские автомобили — это то, что случалось с японскими автомобилями в восьмидесятых годах двадцатого века, и, чуть позже, с корейскими автомобилями в девяностых. Спустя десять-двадцать лет эти автомобили становились лидерами разных рынков. Мы очень аккуратно смотрим на развитие китайского автопрома, для того, чтобы когда понадобится, у нас было предложение, готовое для них.
ИР: А есть ли какая-то стратегия на случай, если всё пойдёт не так? Скажем, рынок захватят электромобили?
ЭГ: Это скорее станет сюрпризом для производства новых автомобилей, то есть, для наших коллег из PSA. А парк, который сейчас существует в стране, он ездит и его понадобится обслуживать. Тем более — в России. Здесь большие расстояния между городами и понадобится не пять – пятнадцать, двадцать, тридцать лет, чтобы электромобили могли автономно доехать от Москвы до Екатеринбурга например. В России огромный автопарк, который ещё лет двадцать потребуется обслуживать. Поэтому мы тут, в России, более спокойны по сравнению с Европой.
ИР: То есть, Российский рынок получается стабильней европейского?
ЭГ: Я думаю, да. Ближайшее время будет более стабильно здесь, потому что из Парижа в Брюссель ехать два-три часа. А здесь за два-три часа вы ещё из Москвы не сможете выехать в пятницу вечером. А это значит, что здесь на электромобили пересаживаться пока рано.
ИР: Вы знакомы с обстановкой в стране, знаете дорожную обстановку в Москве и Подмосковье, копите русскую пенсию. Уж не строите ли вы где-то в тайге себе домик?
ЭГ: Возможно в случае апокалипсиса я буду переживать его в Сибири на даче, в лесах.
ИР: Ага, то есть, вы к нам насовсем?
ЭГ: Россия для тех, кто хочет работать и готов работать и имеет нестандартные идеи, предлагает очень интересные задачи. Если сравнивать ситуацию, в Европе корабль уже есть. Ты просто приходишь на галеру и гребёшь. А в России надо сначала корабль построить! Вот сейчас мы и достраиваем корабль.
Когда диктофон был уже выключен, Гийом Эмили обронил очень меткую фразу, часть которой я вынес в заголовок: «Те иностранцы, которые приезжали в Россию ради денег, уже уехали. Здесь остались только те, кто любит Россию.» Хотелось бы что-то добавить, но лучше уже не сказать и не написать. Но мне бесконечно приятно, что такие влюблённые в Россию люди как Гийом Эмили строят здесь так нужные для страны «корабли».
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото автора.