Skip to content

Тропой Череваня. Тестируем Peugeot 3008.

Признаться, я не питал особого энтузиазма к французским кроссоверам, особенно после того, как узнал, что они ещё и моноприводные. Но тут случилось нечто неординарное. Вдруг в Peugeot снова стали делать красивые автомобили! И 3008-й тут как нельзя ярче демонстрирует полноту и насыщенность определения «красивый». Пожалуй, сейчас трудно будет найти автомобиль такого же ценового сегмента, который бы выглядел эффектней Peugeot 3008. Да и не каждый и более дорогих рядом не стоял! На парковках, куда я заезжал на нём, нас завистливо провожали взглядами владельцы «Лексусов».

2S7A0740

Да, мы выпросили Peugeot 3008 на тест, после утверждений специалистов компании о том, что полный привод современному кроссоверу не очень-то и нужен. И — нет, мы не полезли на нём в те самые болота, в которых Иван Сусанин утопил польских интервентов. Едва выехав на белоснежном кроссовере за МКАД, мы твёрдо решили смоделировать типичные дорожные и внедорожные ситуации, в которые обычно попадает среднестатистический автомобилист. И эти условия будут включать в себя пробеги по асфальту и просёлку в примерно равных соотношениях.

2S7A0788

В качестве конкурентов 3008-му я бы рассматривал не столько маленьких японцев, сколько европейцев, во главе которых красовался Range Rover Eoque. Он-то как раз первый в списке на свержение. По управляемости на шоссе француз уделывает англичанина без шансов на реванш. И это для меня шок не меньший, чем для владельцев понт-мобилей типа того же Evoque. Предыдущий 3008-й был неким неопределённым, странной поисковой моделью между минивеном и кроссовером с приторным запашком унисекса и печальными продажами в России. Но этот Peugeot 3008 – это вам не тот! Его собрали на модульной платформе EMP-2, у него теперь не просто новый дизайн, а совершенно новый кузов и эргономика.

2S7A0761

Новый Peugeot 3008 выглядит как настоящий кроссовер и для тех, кто дальше типового дачного просёлка не ездит, таковым и является. Снаружи описывать 3008-й будет занятием неблагодарным. Французы вдруг перестали делать автомобили по детским рисункам и наняли настоящего дизайнера. Наверное, даже нескольких дизайнеров. И забрали из кабинетов всю траву. Наверное, даже кактусы, чтоб не выкурили. И результат усилий превзошёл ожидания. Ладный, динамичный и цельный автомобиль даже спустя существенное время после начала продаж всё равно притягивает к себе взгляды прохожих и соседей по потоку.

2S7A0845

Внутри, правда пришлось привыкать и к приплюснутому рулю оригинальной формы, и к не самой стандартной компоновке салона. Но даже с поправкой на это я поставил бы салон 3008-го в один ряд с лучшими вариантами интерьеров автомобилей. Кресла вне всяких похвал — стёганная кожа и массажёры в передних креслах делают поездку приятной ещё до посадки в салон. Открыл дверь — и уже настроение благостное. Сел, закрыл дверь — и ты в межпланетном звездолёте. Кажется, ещё немного, и на мониторе бортового компьютера появится видеовызов профессора Селезнёва, или магистра Йоды с Татуина.

2S7A0774

С бензиновым моторчиком вышло некоторое непонимание. Во Франции он, 1,6-литровый бензиновый агрегат выдаёт 165 лошадиный сил. В России мотор «придушили» до 150 «лошадок» в угоду налоговому законодательству. И этих полутора сотен мотору маловато. Поэтому, если есть возможность, «перешивайтесь» на европейские 165 «коней» при первой возможности. А вот к «автомату» EAT6 вопросов нет. Выполненный хорошо, по алгоритмам работы напоминает аналогичный агрегат в BMW X5, а в руку рычаг ложится даже лучше. Версий с «механикой» на просторах России не предвидится. По-крайней мере официально их поставлять не планируют.

Хорош у Peugeot 3008 и багажник. Заявленная производителем ёмкость — 591 литр. Отсек оборудован фальшполом, если поднять который, то можно достать из ниши запаску и нехитрый инструмент. При этом фальшпол будет удерживаться защёлками, заботливо инсталлированными в боковые панели. Продуманность каждой операции впечатляет и делает автомобиль бесконечно удобным в повседневной эксплуатации. Наверное, именно поэтому Peugeot 3008 стал автомобилем года в Европе.

2S7A0779

Некоторые решения пришли из автоспорта. Например, форсунки омывателя стекла на «дворниках». Удобно, быстро поливают, чисто омывают. Как поведут себя зимой — пока нами не проверено. Но каждая такая деталь не оставляет сомнений, что автомобиль уже на стадии проектирования создавался тщательно и продуманно. Нам давно не хватало именно таких Peugeot, которые бы с гордостью носили имя наследников 205 GTI!

2S7A0750

И если с асфальтом и твёрдыми грунтами понятно, мы отправились на песчаный пляж и тут начались настоящие приключения. Осмотрев резину, поняли, что стравливания давления ничего не даст — пятно контакта на низкопрофильной резине увеличится несущественно. Тогда решили потихоньку проехать как есть. Первые метры мы накатали себе колейку движениями вперёд-назад. Автомобиль послушно заехал на песок и потом также вернулся задним ходом по своим же слегка утрамбованным следам. Такой способ передвижения по песку мы называем «Тропа Череваня», ибо одноимённый легендарный гонщик так выезжает из песчаных ловушек на гоночных трассах — не вперёд и напролом, а осторожно, задним ходом, по своим же следам. Получается быстрее и надёжней.

2S7A0682

Та лёгкость, с которой Peugeot 3008 перемещался по «Тропе Череваня» нас подкупила и я поддал газу на свежем, ещё не слежавшемся песочке. Это было ошибкой. Буксанув колёсами, автомобиль поднял фонтан песка и тут же зарыл тяжёлый перед в песок по самый мост. При этом самостоятельно выехать он уже категорически отказывался. Однако, после нескольких манипуляций лопатой и с отключенной системой стабилизации Peugeot 3008 вздрогнул кузовом, и, повинуясь решительным действиям педалью газа, вылез «враскачку». Попытка повторить заезд по дикому песку ради чистоты эксперимента вызвала такой же эффект. Шоссейная резина непринуждённо закапывала передний мост в песок, и напрочь отказывалась его откапывать. Пятнадцать минут работы лопатой и просто носком ботинок, отключенная электроника — и «Львёнок» выехал.

2S7A0694

При этом на небольшой песчаный подъём автомобиль вскарабкался, не обращая внимания на такие мелочи как скользкая трава, сыпучий песок и отсутствие внедорожных шин.

2S7A0762

Разумеется, полный привод нам бы помог. В глубоком снегу может быть такой же эффект. Но в таких условиях будут ездить хорошо если 10 процентов автомобилей и все эти автомобили будут из медиапарков представительств. Проездив неделю по городам и просёлкам мы так и не нашли мест, где пришлось бы засадить Peugeot 3008, кроме одного места, в которое поехали специально. Класс моноприводных кроссоверов пополняется с каждым годом. И сейчас в нём Peugeot 3008 уже далеко не первый. Однако, он в этом классе — определённо лучший! И если уж вас занесёт с просёлка на бездорожье на кроссовере Peugeot 3008, старайтесь ехать «Тропой Череваня». Уверен, он будет не против.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники