Кто бы мог подумать, что история одной гонки обрастёт интригами и станет практически родоначальником нового вида автоспорта! «Кубок Памяти Александра Доронина» состоялся вопреки всему. Применительно к ситуации это странно, но именно фраза «вопреки всему» является негласным девизом спецназа. Сначала за три месяца до старта стали расторгать спонсорские контракты партнёры гонки. Из спонсоров в строю осталось только трое: компания «Аквалайф», производящая известные на весь Мир напитки из Черноголовки, компания «АртЭКС» – разработчик электронных коммуникационных систем, отечественного софта и систем передачи данных, и артель «Патриот», руководимая Ильёй Рыжанушкиным, вдохновителем этой гонки, которая прошла впервые в Черноголовке в 2011 году. Техническую поддержку оказал пейнтбольный клуб «Передовая» и «Фестпарк», один из директоров которого, Дмитрий Куров, сам в прошлом раллист. Потом на Подмосковье обрушилась Природа со всей её беспощадной изобретательностью. Снегопады сменялись оттепелями, да такими, что технику на трассу не вывести. В итоге на подготовку трассы пришлось потратить две крайние недели. Последний бульдозер завершил работу в 8-00, непосредственно в день гонки перед заполнением закрытого парка!
Но не это было главной проблемой. Мокрый снег, моросящий утром, отпугнул зрителей, а после два десятка спортсменов, ранее подтвердивших своё участие в гонке вдруг не приехали. Напрасно организаторы экстренно обзванивали всех прямо в поле из судейского автобуса. Все дружно не брали трубки. Как предположил организатор Илья Рыжанушкин, такое возможно только в одном случае — если всех ранее заявившихся обзвонили и убедили не приезжать в Черноголовку. А «убеждающие способности» есть только у спортивных чиновников, способных например аннулировать или не выдать гоночную лицензию. Ибо по своей воле не ехать на гонку с бесплатным стартовым взносом и подарками для каждого участника просто невозможно!
Казалось бы, можно сворачивать флаги, но тут на стартовую прямую колонной выехали зрители на своих личных автомобилях. Гонке быть! Происходит быстрая перебрифовка, стюарты занимают свои места, и дружная команда черноголовских любителей автоспорта выстраивается в стартовом порядке. Не будет автокросса — будет тайм-атака! Это ведь тоже гонка, где каждый пилот проезжает по трассе на минимальное время круга. Такой вид соревнований позволяет участвовать на обычном автомобиле и даже не повредить его!
Но слово «обычный» – это не для наукограда Черноголовка! На старте меж флагами «Байкала 1977» и интернет-провайдера MyLAN собралась разномастная кавалькада, в которой были и обычные «Жигули», и относительно свежий Mercedes-500, и даже Hummer H-2! Когда квалификационные заезды закончились, к стартовому сектору подлетел УАЗ, из которого выскочил мужчина в робе: «Допустите меня без квалификации! У меня обеденный перерыв на работе только час!» Это как надо любить автоспорт, чтобы ради него от борща отказаться? Зрители быстро просекли, что участвовать лучше чем смотреть и уже через двадцать минут гостевая парковка опустела — все писали заявки на участие!
Наверное, это и есть настоящий автоспорт. Да, нет красивых техничек, нет не самых дешёвых гоночных автомобилей, но зато есть энтузиасты и дух соревнований! И каждый заезд комментировал журналист Денис Лукин, которого некоторые могли слышать на радио «Шансон». Дениса позвал поучаствовать лично Илья Рыжанушкин и тот долго не раздумывал. Весть о гонке разлетелась по социальным сетям, а уже к вечеру телефон Ильи разрывался от просьб автоклубов Московской Области организовать ещё такую же гонку к 23 февраля!
Призы достались всем! Победители получили медали, которые привёз знаток автогонок Олег Королёв, все участники получили в подарок культовый чёрный «Байкал 1977», в том числе новинку – «Байкал» с вишнёвым вкусом. И даже зрители за активную поддержку спортсменов были вознаграждены. Трасса сделана добротно. Конфигурацию придумал сам Илья Рыжанушкин и лично руководил её созданием. Потому есть уверенность, что до конца февраля она ещё точно простоит. А это значит, что на ней ещё можно будет провести гонки и 23 февраля, и 8 марта, если повезёт и если организаторы из Черноголовки смогут получить необходимые разрешения у властей.
Отдельно надо упомянуть отличную работу стюартов. Для любительской гонки никто не ожидал такой высокопрофессиональной работы. Это всё потому, что на руководство службой стюартов были приглашены квалифицированные специалисты с судейскими лицензиями РАФ. Мгновенно создавшаяся точка притяжения молодёжи и автогонщиков-энтузиастов прошла испытания боем. Как вы думаете, куда после награждения отправились участники? Обратно на трассу! Молодые парни и девушки, а также взрослые мужчины стремились ещё раз утолить гоночный голод!
И вот тут Илья обронил фразу, суть которой сводилась к тому, что сейчас в Черноголовке, на этом самом поле рождается новый для России вид автоспорта. Я было возразил, что тайм-атака у нас известна уже давно. Но говорил Илья не о тайм-атаке и пообещал представить новую гонку с масстартом на «Кубке Памяти Александра Доронина» в 2020 году.
Результаты.
Зачёт Pro:
1. Кирилл Куликов
2. Маркин Сергей
3. Наир Косян
Зачёт «Монопривод»:
1. Гепард Лилия
2. Кузнецов Сергей
3. Тетюркин Сергей
Зачёт «Полный привод»:
1. Монахов Алексей
2. Соколов Сергей
3. Камахин Илья.
Лучшее время по трём зачётным кругам у Монахова Алексея — 4 минуты, 23 секунды.
Иван Карданов.
Фото Игоря Михайлова.