Какими только обидными прозвищами не одаривали Mitsubishi Pajero Sport! И чаще всего можно услышать про него – «морская свинка», ибо у той тоже нет ничего общего ни с морем, ни со свиньёй. И нас это задело. Никому в редакции не верилось, что Mitsubishi Pajero Sport далёк от славных наследников «Легенд Дакара». И в один прекрасный день мы раздобыли белоснежный Pajero Sport, закинули в багажник пару сапог и отправились в лес. А в качестве провожатого позвали Гошу.
Вот про Гошу надо рассказать отдельно. Про таких как он говорят «рождён с бензином в крови». Каждый день он собирает или разбирает какой-либо автомобиль. Если он не собирает или разбирает какой-либо автомобиль, то он спит, но даже во сне ему сниться, как он разбирает или собирает какой-либо автомобиль. И у Гоши нашёлся вполне себе исправный Pajero второго поколения, который он время от времени собирает или разбирает.
Сначала решили осмотреть наш Mitsubishi Pajero Sport, стараясь подальше держать Гошу с набором отвёрток. За время своей долгой конвейерной жизни автомобиль сменил три облика. От нарочито брутального до мыльно — аэродинамичного и метросексуального. И каждый облик, может быть, кроме первого, называли спорным, замыленным и неподходящим для внедорожника. Однако продажи не особо снижались и модели пользовались заслуженной популярностью.
Задние фонари — самый неудачный элемент кузова, если вчитываться в комментарии на форумах и замечания покупателей в шоу-румах. Возможно, дизайн их органичен и очень функционален, но при взгляде на заднюю часть автомобиля ничего кроме недоумения их вид не вызывает. Даже с моей бурной фантазией я не смог определиться, что они мне напоминают больше, боевые мечи, или уши мультяшной собаки Гуффи.
При этом передняя часть вполне себе стремительная и яркая, совершенно в духе Mitsubishi, с нотками стиля первых Pajero Sport. Кстати, первое поколение Mitsubishi Pajero Sport мне нравится больше всех до настоящего дня. Наверное, поэтому к каждому новому поколению этой модели я подхожу критически. Не стало исключением и это поколение «Спорта». Однако к оформлению передней части придраться я не смог. Разве что общая тенденция в развитии агрессивного дизайна меня расстраивает. По моему мнению агрессия — признак слабости, а Mitsubishi Pajero Sport как раз совсем не слабый автомобиль.
Но вернёмся к нашей задаче. Предприятие нам предстояло несложное и совершенно не рисковое. Необходимо было проехать следом за Гошей на его Pajero и нигде позорно не застрять. Это нам представлялось лёгкой прогулкой, даже с тем условием, что на Pajero были установлены внедорожные шины BF Goodrige, в то время как Pajero Sport мог похвастаться лишь зимней «шоссейкой». Если Pajero Sport не спасует нигде на протяжении всего маршрута, было решено считать, что «генное родство» с Pajero доказано и с прозвищем «морская свинка» покончено.
Утром означенного дня мы отправились… отогревать бачок омывателя. Дело в том, что недобросовестные журналисты, которые тестировали Pajero Sport до нас, вернули его в пресс-парк с водой в бачке! Это при минусовой температуре! Данный факт доказывает, что не все так называемые эксперты в автомобильных изданиях и особенно — телепрограммах, таковыми являются на самом деле. Хорошо, что в нашей редакции нашлись профессиональный фен и тепловая пушка, которые за неполный час справились с задачей на «отлично».
Въехав в лес следом за нашим провожатым, мы отметили, что Pajero Sport от «двоюродного деда» – Pajero второго поколения не сильно отличается по ширине. В то время, когда каждая следующая модификация стремится стать больше и шире предыдущей, в Mitsubishi решили не заморачиваться и сохранить размеры, близкие к первоначальным. Сейчас, маневрируя по лесным тропам, между деревьями, очень благодарно это принимаешь. Существенно снижается риск стесать боковину, или часть оптики о растущую полувековую сосну, да и проехать между валунами будет намного проще.
В режиме движения по снегу, глубиной доходящему до ступицы, проблем не возникло совсем. Мы поспевали за идущим в голове Pajero, и даже иногда его подгоняли, если ехать медленно и вдумчиво надоедало совсем. Попутно смогли изучить салон. От соплатформенника L200 он всё-таки отличается. Pajero Sport получил иной селектор «автомата», отдельно включаемые режимы помощи при спуске с горы и движения на сильно пересечённой местности. Электронный стояночный тормоз заменил механический, который теперь можно увидеть или в очень базовом «Спорте», или на «грузовике» L200. И со всеми этими улучшениями Pajero Sport спокойно поспевает за более вооружённым во внедорожном плане прородичем. Таким образом, в первом внедорожном испытании у нас ничья.
Но на пути встал небольшой овраг. Тут же выходим из автомобилей для небольшого совещания, как лучше его преодолеть. Гоша предложит ехать напролом, в то время как нам казалось разумней его объехать. Любопытство и тяга к приключениям взяли верх. Едем напрямую. Pajero переваливает через небольшой бруствер и по диагонали минует овражек, лишь немного рыкнув двигателем для близиру. Следом идёт Pajero Sport, но, перемахнув через бруствер передними колёсами, предательски повисает на подножках. Столкнуть нет шансов. Объехав через лес, цепляем Pajero и стаскиваем «спортсмена» с бруствера. Счёт 2:1 в пользу классического Pajero-2.
Надо отдать должное конструкторам Pajero Sport. Понимая, что автомобиль точно попробует на себе вкус бездорожья, они оснастили его полноценной буксирной петлёй из толстенной стали. Она нас и выручила. Уж куда лучше вкручивающихся бугелей на некоторых «легендах бездорожья». Ещё одно преимущество — камера заднего вида, благодаря которой можно удачно контролировать положение буксирной стропы.
Можно, конечно, посетовать на не самую подходящую резину и закончить тест, но мы продолжили наш рейд. Следующий овраг оказался покрупнее и практически не езженым. Поднимем ставки. Pajero Sport первым спускается в овраг по пологому склону и тут же выбирается по склону противоположному. Вызов принят. Гоша не дрогнувшей правой рукой (а левой он одновременно прикручивал обивку потолка) отправляет в тот же овраг свой Pajero и вылезает по крутому склону, немного раскопав выезд своими «гудричами». Отвечаем — заезжаем, заодно пытаясь вывесить диагонально колесо, и направляемся по следам Гошиного Pajero. Колесо вывесить нам не удалось из-за солидных ходов подвески, а подъём, даже разрытый на вершине, был взят. 3:2, хотя Pajero и ведёт. На этом мы посчитали наш тест вполне себе убедительным. Имея длину побольше за счёт заднего свеса, подножки и откровенно «просёлочные» шины, Pajero Sport уступал с минимальным разрывом. При том «спортсмен» имеет вместительный багажник, в котором может уместиться третий ряд кресел, мультимедийную систему, систему кругового обзора и много других полезных в жизни мелочей.
Отметив это, мы отправились в обратный путь. И тут наш счёт внезапно сровнялся сам собой. На том самом злополучном овраге внезапно застрял Pajero! Гоша некоторое время сопротивлялся, уверял, что он сейчас выберется сам, и даже сбегали и принёс откуда-то несколько поленьев. Но всё, что он смог — это докопаться «гудричами» до грунта. От расстройства Гоша даже потолок прикручивать перестал, капитулировал, и позволил вытащить его с помощью Pajero Sport. Так внедорожный счёт стал 3:3. Новоспасённый провожатый немедленно взял у оврага реванш и выиграл его, однако главный вопрос нашего предприятия в тот момент уже обрёл окончательно аргументированный ответ — фамильное родство Pajero и Pajero Sport доказано. И теперь, когда кто-то в вашем обществе станет бравировать сравнением с морской свинкой — покажите невежде этот тест.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото автора и Максима Андриянова.