Skip to content

Большому самокату – большие приключения

Проекты электросамокатов от разных американских стартапов в последние годы пользуются неизменным успехом. Причём, проектировать их умудряются даже быстрее, чем китайцы — копировать. На данный момент активно продолжается работа над созданием новых моделей – одна другой заковыристей. Инженер и скейтер Натан Аллен придумал свой самобалансирующийся скутер Stator с оригинальным внешним видом.

s1

Собственно, это не совсем скутер, и скорее напоминает внедорожный самокат. Его общий вид напоминает некогда популярный «Сити Кокто», который до сих пор пользуется кое-каким спросом. Отличия минимальны — Г-образный руль и отсутствие сиденья для ездока. Пока представлен лишь рабочий прототип электросамоката, состоящий из трубчатой хром-молибденовой рамы и пары толстых колес. При этом лишь на одной стороне оригинально выгнутого руля смонтирована рукоятка управления. Электродвигатель, мощностью всего в один кВт разгоняет самокат до скорости в 40 км/ч. Источником энергии служит литий-ионная батарея на 48 вольт и 20 А/ч. Она размещена под днищем аппарата – точно также, как и в «Сити Кокто». Stator может проехать на полной зарядке 32 километра. Полностью его батарея заряжается за 4 часа.

s2

Вес электросамоката составляет 41 килограмм. Он выдерживает пассажира с весом до 118 килограммов. Из любопытных, но не самых новаторских конструкционных приёмов можно выделить дисковые гидравлические тормоза, размещённые на передней оси, и три режима ускорения, что подразумевает наличие в системе многодиапазонного электронного контроллера.. Электропитание включается RFID – меткой, что для скутеров ещё ново, или традиционным ключом, что уже никого не удивит.

В планах разработчиков – сбор средств через Kickstarter на реализацию проекта. Когда начнут продавать этот электросамокат, и сколько он будет стоить, пока неизвестно. Однако уже с наибольшей вероятностью можно заметить, что платформы, подобные Kickstarter и Boomstarter, давно облюбовали китайские пираты, которые не преминут идею сплагиаздить, а потом смело продавать «Статоры» русским соседям.

s5

Но вот покупать такой самокат у нас станут врядли. Он хоть и складной, весит-то как мешок с цементом, или как два китайца. И врядли его с успехом затащишь в общественный транспорт. Широкие колёса с удовольствием и энтузиазмом русской осенью будут тащить ссобой грязь и в метро, и в троллейбусы.

Иван Карданов

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники