Skip to content

Peugeot 5008. Размер имеет значение.

Если смотреть на автомобиль спереди, или сзади, то Peugeot 5008 легко спутать с моделью 3008. Те же самые «когтистые» фары головной оптики, задние фонари с дизайном, позаимствованным у летающих тарелок, и решётка фальшрадиатора с расположенными в шахматном порядке полированными элементами. Разница заметна, если посмотреть на 5008 сбоку. Его база «подросла» на 165 мм в сравнении с «младшеньким» 3008. И этой длины хватило, чтобы скомпоновать в кузове Peugeot 5008 трёхрядный семиместный салон. Задний свес тоже «подрос», но всего на 29 мм. Но даже при этом автомобиль визуально воспринимается как среднеразмерный кроссовер, а не как, например, минивэн. Наверняка именно этого в Peugeot и добивались.

2S7A7479

Peugeot 5008 как и 3008 сконструирован на «Эффективной Модульной Платформе-2», разработанной в PSA. Поэтому в основе 5008 лежит шасси 3008, только чуть растянутое. Подвесочникам Peugeot пришлось постараться, чтобы настроить подвеску под потяжелевший на пару центнеров автомобиль, дабы сохранить приемлемые ходовые качества и обеспечить приемлемый комфорт для семерых человек.

2S7A7535

С этими мыслями я подошёл к ожидавшему меня на парковке автомобилю. Диссонанс понятий не давал мне покоя, пока я осматривал его. С одной стороны, он выглядит действительно как кроссовер, но с другой стороны — он моноприводный, что ставит его ближе к минивэнам. Если сравнить темп и объём продаж, то кроссоверов у нас продаётся больше, чем минивэнов. Не стало ли позиционирование в классе кроссоверов, хоть и моноприводных, циничным маркетинговым трюком? Чтобы проверить справедливость своих суждений, я немедля отправился туда, где мы «катали» кроссовер, во внедорожности которого сомнений нет – «Митсубиси Аутлендер». Проверим Peugeot 5008 лесными тропками, и выясним, кто же он, минивэн, или кроссовер.

Салон я стал осматривать уже на ходу, что было ошибкой. Его стоит осмотреть, пока никуда не поехал, ибо внутри всё очень фантастично и, к моему удивлению, функционально. Небольшой руль приплюснутый сверху и снизу, наверняка позаимствован от автомобиля классом ниже. От этого процесс руления требует наработки дополнительных, или совсем новых навыков. Семь тумблеров на центральной консоли переставили с космического корабля. Крайний правый отвечает за включение «аварийки», а ешё шесть отвечают за музыку, навигацию, климат, настройки автомобиля и подключение телефона. Даже в базовой комплектации Peugeot 5008 оснащается автоматической коробкой передач, климат-контролем и декоративными вставками под карбон. Тестовый автомобиль был дооснащён системой бесключевого доступа и запуском двигателя кнопкой. Также в числе опций на автомобиле оказались беспроводное зарядное устройство и массажные передние кресла. В дальней дороге такие кресла оказались очень полезными.

Вместе с тем, на борту были опции, которые можно получить только за солидную доплату только в самой топовой комплектации GT-line. Так, например за кресла салона, обшитые перфорированной и простёганной кожей наппа, ровно как и за панорамный электролюк, пакет электронных помощников водителя и автоматическую заднюю дверь в общей сложности придётся выложить около 280 тысяч рублей. Не так мало. За эти деньги можно купить 280 тысяч китайских кроссовок «адидас» в Китае!

На ходу автомобиль удивил. Я ожидал от него худшего. Однако, конструкторы в Peugeot свой багет насущный отрабатывают сполна. 5008 послушно входил в повороты, держался на виражах и сохранял спокойствие на скоростной дуге даже с полностью загруженным салоном. Что удивительно, с 18-дюймовыми колёсами подвеска ни разу не пропустила пробоя, где бы нас не носило. Однако настройки подвески мне показались мягковатыми. Мягкость сказалась на точности руления. Не часто, но приходилось подруливать, что не всегда допустимо, или терпимо для пассажиров например. Но в общем и целом, найденный инженерами компромисс между управляемостью и комфортом можно назвать удачным.

2S7A7553

Отдельно стоит упомянуть «автомат». Да, именно «автомат», хотя рычаг переключения диапазонов намекал на вариатор, или «робот». Peugeot 5008 оснащён японской коробкой «Айсин», 6-ступенчатой, с гидротрансформатором. Наверное, поэтому на сброс газа у Peugeot 5008 есть позитивная реакция. Он слабо, но замедляется, чего я с оглядкой на модные веяния и не ожидал. И я уверен, что коробка имеет ресурс по настройкам, и рынку вполне можно предложить модификацию с подвеской пожёстче и настройками КПП поострее. Тут и подрулевые «лепестки» в дело пойдут активней, а не только на обгонах.

2S7A7519

Но, полно о поведении на асфальте. Уверенным движением руля сворачиваем в лес и стараемся не слушать протесты бильд-редактора о недостаточном дорожном просвете и моноприводе. Хотя, он всё же прав. В официальных данных называется дорожный просвет в 236 мм, что на 16 мм больше, чем аналогичный показатель «Нивы» например. Но, французы меряли высоту по порогам. А вот до выступающих деталей трансмиссии и картера — всего-то 165 мм! То есть, клиренс-то у нас минивеновский! Но с другой стороны, Peugeot 5008 оснащён электронной блокировкой дифференциала Advanced Grip Control с пятью режимами движения. Уж эта штука нас должна вытащить, если, конечно, на «брюхо» не ляжем.

А почему при проезде луж так мало брызг? Ради интереса остановились и осмотрели автомобиль ещё раз. После недолгих поисков, нашли приём, который применили французы. Решение подглядели в ралли-рейдах — маленький брызговичёк размещён в передней части колёсной арки. Он-то и не даёт автомобилю бесконтрольно учвахиваться. А когда снова садились в автомобиль, обратили внимание на то, что на лампах фар указана их световая мощность. Оригинально — да! Информативно? Безусловно!

Сразу определившись с маршрутом, решили, что поедем именно по лесным дорожкам и просекам. В суровые «пампасы» на Peugeot 5008 здравомыслящий человек не полезет. Потому мы вырулили на «Тропу «Аутлэндера» и полезли по размытой дождём грунтовке. В режиме «грязь» ехать было скучно — мотор поддушивался. Потому мы щёлкнули «шайбой» электронной блокировки, и переключились в режим «песок». Ехать стало заметно интереснее и быстрее. Мотор заработал живее, колёса хоть и буксовали, но всё равно цеплялись за клочки сухого грунта и мы продвигались вперёд.

2S7A7521

Окончательно обнаглев, мы даже развернулись, съехав с просеки, где обнаружили крайне неприятную особенность камер заднего вида. Сама система на просёлке и в лесу очень полезна, но, стоит подъехать к какой-либо травинке повыше, монитор сей момент переключается в режим вида сверху, что неудобно, когда пытаешься оценить расстояние до ближайшего дерева и угадать, есть ли в этой самой высокой траве пень например.

2S7A7496

Через лес мы на «царе зверей» пролезли. Местами даже немого перебдели, но ощущения остались смешанными. Peugeot 5008 хорош. Он великолепно приспособлен к дальним путешествиям. У него самолётные столики в спинках кресел, массажные спинки, шторки на окнах, рундучёк между передними сиденьями закрывается створками, а не крышкой, что в движении намного удобней, и даже охлаждаемое место под бутылку хорошего «Руффино Кьянти Веккьо» в этом рундучке тоже есть. И на откидных креслах третьего ряда будет удобно и детям, и даже взрослым людям с ногами! Но вот незадача, во всём этом великолепии Peugeot 5008 стоит как Воронеж! Цена за автомобиль в полной комплектации, где есть всё, кроме вертикального взлёта, перевалит за два миллиона. И в этой ниши будут широко представлены скучные корейцы в аналогичных комплектациях, но с полным приводом, или «Шкода Кодиак» с самым маленьким мотором, который слабее электробритвы.

И тут для ребят из PSA есть предложение, подкупающее своей оригинальностью. Не надо лезть в и без того плотный сегмент кроссоверов с не кроссовером. Сформируйте, создайте новый, свой сегмент автомобилей для путешествий! Назовите свои автомобили турерами и гранд-турерами, после чего смело доминируйте в сегменте, где кроме вас нет серьёзных игроков! Задавайте тон, формируйте правила, а, когда конкуренты подтянутся, там уже сливки будут сняты. Большинство кроссоверов не съезжает с дорог, а ощутимая часть минивэнов используется именно для дальних поездок по шоссе. Стратегически ниша выбрана верно — нечто среднее между кроссовером и минивэном, так дайте этому собственное название и культивируйте класс!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники