«Peugeot Hoggar Концепция из 2003 была два-места» — так начинается текстовое пояснение к рекламным материалам на это нечто с мотором. Китайцы давно срисовывают всё подряд, и в своих поделках стремятся сочетать не сочетаемое — даже коммунизм с капитализмом скопировали и сочетают, как умеют.
Конечно, скопировали они его лишь внешне, только в общих чертах. Никто не запаривался сопротивлением материалов, эргономикой и точно не промерял толщины стенок дуг безопасности.
На скриншоте видеоролика заметно, что даже низкорослый китаец сидит выше дуг. В случае переворота это сулит либо быструю смерть, либо долгий и мучительный процесс умирания.
Между тем «производители» усовершенствовали «свою» модель и добавили лоска. А те самые дуги безопасности теперь расположились прямо возле подголовников, суля пилоту и пассажиру этой повозки великолепные черепно-мозговые травмы даже при безобидном скоростном манёвре.
Будучи бесконечно наивным, я объяснил это представителю завода. Ответ меня шокировал: «Но вы же и так купите?» Я не знаю почему он так уверен в этом, но планы у компании большие. Кроме того, как я заметил, чем меньше компания в Китае, тем понтовее себя ведут её менеджеры в России. Например, ответственного за работу с прессой компании «Дуньфен» вообще во время одной выставки не было на стенде. Мне лишь передали его визитку и сообщили, что он подумает (!) сможет ли он уделить мне время. Может, китайцы и правда верят, что мы будем это убожество «и так покупать»?
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.