Skip to content

Обычный супермен прогресса

Андре Ситроен не изобрел шевронные колеса, он просто их хорошо производил. Он не изобрел передний привод, но успешно его применял. Мсье Ситроен не изобрел конвейер или цельнометаллический кузов, но всё это с успехом им применялось. Он сложил из многих частей, как мозаику, тот цельный европейский автомобильный мир, который мы знаем сегодня.

Andre CitroenАндре Ситроен родился 5 февраля 1878 года в богатой семье ювелиров, окончил политехническую школу и посвятил себя инженерному делу. Уже в 24 года он основал свое предприятие, которое занималось производством шевронных зубчатых колес (по патенту, купленному Андре Ситроеном у польского изобретателя) – они не только стали символом автомобильной компании Citroёn, но и сделали Андре Ситроена довольно известным и успешным человеком. Затем, в 1907-1914 гг. последовала работа управляющим (исполнительным директором) в автомобильной компании Mors, где Андре Ситроен зарекомендовал себя как эффективный «кризис-менеджер». Следующий шаг – посещение США и конвейерная технология производства автомобилей. Наконец, в 1919 году Андре Ситроен основал автомобильную компанию Citroёn и выпустил первую модель Type A.
Уже этого небольшого экскурса в историю достаточно, чтобы понять – Андре Ситроен был не просто «изобретателем в белом халате», он был гением-управленцем, пророком автомобильного мира. И бурное развитие компании Citroёn под руководством Андре Ситроена лучше всего показывает характер основателя: креативность, инновации, движение вперед! К примеру:
Андре Ситроен создал в Европе конвейерное производство автомобилей. Никто не верил, что компания может выпускать автомобили столь высокими темпами, как заявлял основатель. Но уже в 1923 году компания ежедневно производит 100 автомобилей, в 1924-м – 300 автомобилей, а к концу 1926 года только во Франции ездит около 200 тыс. автомобилей Citroёn. В те времена при таких объёмах просто нереально было не купить «Ситрик» во Франции.

Citroen Eiffel TowerАндре Ситроен создал рекламу. Он выкупал страницы в газетах и рассказывал о своих заводах, устраивал пробеги в Азию и Африку, чем ввёл в обиход пресс-туры, те самые, на которые нас не зовут, ибо рожами пока не вышли. Андре заказывал рекламные трюки в виде надписи «Citroёn» в небе или огромной (250 тыс. ламп) надписи «Citroёn» на Эйфелевой башне. Компания даже начала выпуск уменьшенных копий своих моделей для детей.
Андре Ситроен создал дилерскую сеть и понятие сервисного обслуживания. В 1925 году у компании Citroёn — 5 тыс. дилеров, представительства в других странах, несколько складов с запчастями для ремонта автомобилей Citroёn.
Андре Ситроен предложил кредитные программы. Первые фирменные кредитные программы появились в 1922 году на срок 12 или 18 месяцев. Организованы пробеги Citroёn в провинцию Франции, где автомобили покупали прямо «с колес», проводились экскурсии на заводы Citroёn.

C4 Cactus teaserАндре Ситроен был техническим революционером. В 1932-м году начался проект дизельного легкового автомобиля. Однако все силы были отданы другой идее — переднему приводу модели Traction Avant (1934 год). К сожалению, эта «гонка со временем» подкосила здоровье основателя компании. Но именно в стремлении вперед, в порыве движения и жил Андре Ситроен!
5 февраля 2014 года, в 136-й день рождения Андре Ситроена, мир увидел новую модель, инновации и креативность которой достойны основателя компании, — Citroёn C4 Cactus. Мы опросили всех сотрудников редакции и узнали, что «Ситроены» были у половины из них. Главный редактор — и вовсе сменил ПЯТЬ «Ситриков»: ZX, Xantia, Saxo, Xsara и Berlingo!

Иван Карданов.
Фото — Citroen.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники