Фраза, вынесенная в заголовок, выбрана абсолютно не случайно. Собственно, она взята из одного ответа на пресс-конференции, который полностью звучал примерно так: «Для нас бизнес — как секс, все стороны должны получить удовольствие».
О самом проекте CarFix мы уже писали. За два месяца существования в системе зарегистрировались более трёх сотен автосервисов, а благодаря прозрачным и выгодным ценам, поток клиентов уже превышает 100 в день. Такими темпами уже в сентябре довольных клиентов можно считать тысячами.
Собственно, модель «бизнес как секс» работала и раньше, только тогда автосервисы всячески «имели» своих клиентов и те, в основной массе оставались не удовлетворёнными. Теперь мужчины из CarFix научат как правильно клиентов любить. И предоставят сторонам сервис взаимных рейтингов. Клиент сможет выбирать наиболее подходящий сервис, с адекватными и прозрачными ценами, а сервис — адекватного клиента, которого он точно в состоянии удовлетворить.
Конечно, во всей этой истории без денег — никак. И их источник прозрачен и понятен, как сама система CarFix. Автосервисы отчисляют по 10% от каждого приведённого им заказа. Но принцип взаимных оценок теоретически должен гарантировать то, что CarFix и автосервисы не будут дружить вместе против клиента. Более того, в самой компании работает постоянный штат технически компетентных экспертов, которые может и не знают сколько шайб «М8» в автомобиле «ВАЗ 2105», но точно распознают завышенные цены или навязываемые услуги.
Обычно каждый посредник в цепочке «компания-клиент» является прослойкой, забирающей деньги, делающей выше стоимость конечного продукта. Но представленный случай — особенный. За два месяца существования проекта уже отсеяно порядка 10% автосервисов как не добропорядочных! Такой опыт и такой посредник наоборот, помогают экономить, и экономить прилично.
Рынок, на котором играет CarFix, один из самых ёмких в стране — 1,3 триллиона рублей! При этом в Москве в 2015 году числилось 4,5 миллиона зарегистрированных автомобилей, при 4000 официально существующих автосервисов. При таких цифрах понятно, отчего ценообразование в послегарантийном обслуживании может напоминать результаты работы генератора случайных чисел или вовсе дикое поле.
Разбавляя эти мысли отличным вином в подвальчике «Винобара», я оглядел представителей прессы и заметил, что случайных людей среди приглашённых не было. Каждый приглашённый журналист владел темой, а это значит лишь одно — интерес к проекту серьёзен со всех сторон.
Остаётся только пожелать успехов новому проекту и всем его участникам. Я сохраню первую презентацию проекта и с большим интересом сверю его исходные данные с фактическими через год. Всегда приятно замечать как хорошее дело растёт и множится.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.