Skip to content

Понедельник-день тяжёлый

Уже в утренней и вялотекущей пробке на МКАДе меня стали одолевать подозрения, что день как бы не совсем удастся. Задумавшись над этим, я даже проскочил съезд на Новорижское шоссе и пришлось возвращаться. Когда уже на автодроме мне наперерез выскочил кабриолет-олдтаймер, едва не снеся бампер, я это воспринимал уже как «второй звонок». Но, похвалив себя за реакцию и инженеров Mitsubishi за отличные тормоза L200, отправился регистрироваться в пресс-центр.

DSC_2529

На втором этапе MCGP участников было поменьше. Главным образом потому, что этот этап не входит в «Кубок Дружбы», проходящий на трассах Москвы и Риги. Поэтому латышские спортсмены предпочли свои местные соревнования. Но были и те, кто расколотил свои автомобили на первом этапе и не успел их восстановить ко второму.

DSC_2556

Уже на свободной практике очевидную и серьёзную заявку на победу сделал Владимир Черевань, показав лучшее время в категории «Жигули 1600». А самым эффектным автомобилем на трассе можно было назвать алый Ford GT. После заезда в боксы он тут же собирал вокруг себя толпу ценителей автомобильной классики. Самая многочисленная команда – «УГМК». Все её автомобили заняли два бокса, а уж технички и вовсе являли собой мечту любой профессиональной команды.

DSC_4013

Поддавшись тотальной элегантности мероприятия, даже пилот сэйфети-кара сменил шлем на шляпу. То, что автомобиль не «каркашенный», его, похоже, не смущало. Собственно, нас это не смутило также, ибо смелость русских маршалов уже давно стала чем-то эпичным, вроде выражения «русские не сдаются». Что действительно удивило, так это зрители. Они были! В понедельник! Вот этого я точно не ожидал в рабочий-то день.

DSC_2810

Первая гонка прошла по сухой трассе и особых неожиданностей не принесла, за исключением технических сходов. Практически в каждом классе один-два участника не доезжали до финиша своим ходом. Но — лиха беда начало. Было время, когда и финишировали единицы. Кроме того, не стоит забывать, что в серии едут автомобили, построенные под неё преимущественно в этом или предыдущем году, потому конструкции ещё не доработанные и местами сырые. Эти догадки подтвердил и Игорь Ташаев, чей автомобиль поставил «дымовую завесу» над трассой с помощью кончавшегося двигателя.

MCGP2016_2_Int (288 of 412)

В мирный и спокойный ход гонки коррективы внесла погода. Над автодромом оперативно собрались тучи, и грянул ливень. Сушить трассу отправили «Формулы» и скорости заметно упали. Формулисты, как люди опытные, ехали вдумчиво и осторожно. А потом на стартовую решётку выехали «Жигули»… Немногочисленные зрители всматривались в каждый поворот, боясь моргнуть, чтобы чего-то не упустить. «Кузова» всегда едут хоть немного, но безбашенно. В очередной раз в этом убеждаюсь. И борьба развернулась не шуточная. Стало понятно, что сейчас победит лишь тот, кто умело балансирует на грани экстрима и схода по причине повреждения техники. Есть и более короткое тому обозначение, но внутренняя цензура нам не позволяет его употребить в данном материале.

DSC_3851

Едва зрители и журналисты перевели дух, как на трассе, ещё до конца не просохшей, стартовали «Волги». Вот тут дошло и до «дров». В самом узком месте ширина MRW не менее девяти метров, но и даже их не хватило, чтобы разъехаться двум участникам. Не удержал в повороте свою «Волгу» Иван Коновалов. Автомобиль развернуло и в него тут же впечатался Вадим Ястребов на чёрно-жёлтой «Волге». Оба пилота смогли закончить гонку и даже поднялись на подиум.

DSC_2853

В самом массовом классе, «Жигули 1600», Владимир Черевань не дотянул до подиума всего одной позиции финишировав четвёртым в первой гонке и пятым во второй. В формуле «Восток» ожидаемо доминировали «Эстонии 21». Лишь во второй гонке сумел привести на подиум свою «Эстонию 25» Вячеслав Шумилов.

MCGP2016_2_Int (73 of 412)

В общем и целом борьба во всех классах получалась интересной, даже с учётом того, что немногочисленные пока что «формулы» растягивались по трассе. Но тотального превосходства за счёт более быстрой техники пока нет. Это обуславливается довольно строгими техническими требованиями и отсутствием заводских команд. Организаторы практическим примером доказали, что любительский автоспорт может быть зрелищным и вполне серьёзным.

DSC_4088

Было бы не вежливо не упомянуть и тех, на чьих плечах лежало обеспечение гонки этой и гонок вообще. Хотя пишут о них редко и чаще, когда они где-то опростоволосятся. Я имею ввиду маршалов. С самого начала что-то резонуло глаз в их поведении. То механика с велосипеда собьют, вместо того, чтобы просто остановить, то влезут в перепалку с журналистами совершенно без оснований. Сначала я списывал это на крайне переменчивый алгоритм гоночного дня. Руководитель гонки, Игорь Васильевич Коновалов, которого я знаю с 2009 года, а с 2011 — знаю как очень хорошего специалиста в своей области, в двух фразах объяснил мне, что они крайне обескуражены быстрыми и порой внезапными сменами в пожеланиях организаторов. Конечно, выбрал он несколько иные, но очень доходчивые и вежливые слова, кто бы что не подумал. Но подозрение, что с маршалами что-то не так, не уходило. Потом понял — нет ни единой улыбки на лицах, что обычно им не свойственно. Объяснить это мне смог Михаил Ухов и только 7 июля. Оказывается, команда маршалов ночью прилетела из Сочи, где три дня обслуживала этап гоночной серии РСКГ. Понятно, что к исходу четвёртого дня менее стойких людей просто вырубало на ходу и приходилось выбирать, следить за гонкой или за собственными эмоциями. Почему именно эту команду отправили и была ли резервная — мне неизвестно, да и никто это не прокомментирует теперь.

DSC_2883

И тут, наверно, стоит пожелать организаторам в следующем сезоне перейти на более привычный формат проведения — в выходные, или хотя бы в один выходной. Это даст и больше зрителей и участников. Кому-то не придётся отпрашиваться с работы или учёбы. Да и сверхусилий от маршалов это не потребует, а ведь от них могут зависеть жизни пилотов.

DSC_2790

Кроме того, почему бы не расширить географию? Бикерниеки — это, конечно, здорово, но ведь есть у нас Мячково и «Н-ринг», откуда приезжают «волговоды». И аренда этих треков определённо будет не дороже пафосного MRW, но пилотам даст больше эмоций и возможностей. А уж трасса под Смоленском и вовсе недалеко от Белоруссии, откуда тоже могут привлекаться участники. Смелее! Двигайте автоспорт в массы, в каком бы городе они не находились!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Никиты Чайковского, автора и MCGP.