Skip to content

Ополченец. Jeep Wrangler.

Семьдесят пять лет на конвейере. По автомобильным меркам это даже не одна жизнь, а несколько. Свою жизнь Jeep начал как военный, утилитарный вояка. Прошли семьдесят пять лет и внук легенды возмужал, окреп и преобразился. Он пока что не крутой вояка, но уж точно — подготовленный ополченец. Немного лифта подвески, колёса с протектором позлее — и армейский автомобиль готов. Тот Wrangler, который попал к нам на тест можно назвать военным в отпуске. Но Wrangler не стоит на вооружении ни одной армии, стало быть — всё же ополченец, но очень подготовленный.

2S7A0687

Чтобы оценить насколько далеко новый Wrangler ушёл от прадедушки — Willis, мы отправились к старым друзьям, в Военно-Технический Музей, что разместился в селе Ивановском. И заодно оценили дизель, который теперь, наконец то, ставится под капот.

2S7A0734

Тому, кто хоть раз ездил на свидание на автомобиле, врядли надо рассказывать, что такое Jeep Wrangler. Когда Карл Пробст в июле 1940 года конструировал Bantam BRC, он наверняка и подумать не мог, что конструирует легенду, которая сначала будет именоваться Willys, а потом и Wrangler. Кстати, и тот и другой стали культовыми автомобилями каждый сам по себе. Wrangler практически с самого своего появления придавал владельцу позитивный шарм и даже «ботаника» делал интересным для девчонок.

2S7A0710

А ещё к Wrangler производится масса деталей для тюнинга, умело применяя которые, можно запросто построить именно свой, оригинальный автомобиль, который точно не спутаешь с соседом на парковке. Эта особенность стала одной из ключевых в успехе автомобиля на рынке. Для хороших продаж в Европе не хватало только дизеля, и он появился!

2S7A0750

Пару лет назад меня как-то на кемпере занесло на деревенскую дорожку на Лазурном Берегу Франции. Тогда я впервые обратил внимание на то, что пятидверные Wrangler стоят возле каждого второго дома. При этом стоковыми среди них были считанные единицы. Европа тепло приняла «пятидверку», особенно те районы, где зимой без внедорожника — никак. В России Wrangler тоже начал постепенно «отъедать» рынок у другого утилитарного внедорожника — Land Rover Defender.

2S7A0837

Но, хватит рассуждать, пора забрать автомобиль! На стоянке офисного комплекса пройти мимо ярко-красного Wrangler невозможно. Он возвышается над офисной суетой своими монументальными и слегка неотёсанными формами. Такими они были и у предшественника, старого вояки Willys. Пямые, перпендикулярные плоскости, которые ремонтируются кувалдой и в качестве латки можно использовать обычный стальной лист. Кузов Wrangler тоже в основном прямой и перпендикулярный. Наклонные лишь лобовое стекло и решётка фальшрадиатора. Металлический швеллер вместо бампера теперь уступил место пластиковой конструкции. Новый Wrangler, впрочем, как и старый, собран лишь «по мотивам» Willys. Впрочем, новый Wrangler также создан по мотивам старого Wrangler. Рессорная подвеска старого заменена полностью пружинной, новый автомобиль стал больше, шире, длиннее. Неизменной осталась только идеология постройки. Wrangler всё тот же, всегда уместный и актуальный автомобиль джипо-джинсового стиля. На нём запросто можно отправляться как в экспедицию. Так и на приём к коронованным особам.

2S7A0786

На сегодняшний момент Wrangler так или иначе стал персонажем не менее чем 103 художественных фильмов! Где-то он отметился лишь в эпизоде, но в большинстве картин ему отводилась функция ролевого автомобиля. И всё потому, что в харизме Wrangler не откажешь! С этими мыслями я открыл дверцу и забрался внутрь. Надо заметить, что штатная подножка оказалась не самым большим помощником. Гораздо удобнее просто открыть дверь и шагнуть в кожанно-ворсовое нутро автомобиля. Собственно, и Willys не мог похвастаться удобными подножками, но зато у него по бортам были металлические ручки, за которые его удобно выталкивать, если джип сядет по самые редукторы. Спартанское нутро, унаследованное Wrangler от прародителей лишь немного разбавлено пластиком, электрическими стеклоподъёмниками и кондиционером. 75 лет назад у Willys не было даже «дворников» и только проехавшись на нём по двору военно-технического музея понимаешь, почему за руль надо держаться именно двумя руками. Пересаживаясь обратно в Wrangler, тут же по-детски радуешься гидроусилителю, АБС и простому наличию дверей!

2S7A0722

Уже с первым «рукопожатием», ухватываясь за ручку двери, оцениваешь продуманность конструкции. Все ручки рассчитаны на габаритную мужскую лапу и ими удобно пользоваться даже в толстых перчатках. На этом функциональность автомобиля не заканчивается. Ещё один приятный сюрприз имеется в багажнике. Это коврик. Он как бы ворсовый, но когда возникает необходимость перевезти собаку, мешок картошки или остро необходимый в приусадебном хозяйстве гранатомёт с боекомплектом, переворачиваете коврик другой стороной — и видите уже легко моющуюся резиновую поверхность. При этом ворс обратной стороны не позволяет коврику скользить по полу багажника.

2S7A0865

Так как весь «такелаж» кузова, а именно: крыша, двери и даже лобовое стекло выполнены съёмными, из Wrangler очень быстро можно получить тактический автомобиль, пляжный багги, или даже рок-кроулер. Попробуйте повторить это с Defender или любым другим, даже престижным внедорожником. Не уверен, что получится. Наоборот, убеждён в обратном. В этом второй ключ культовости Wrangler – универсальность. Он может настраиваться под любые задачи.

2S7A0869

Запускаю двигатель и слышу дизельное тарахтение. 2.8 литра, турбодизель поместился под капот с небольшим запасом. При этом гидромодуль АБС и электронный блок управления вынесены в наиболее защищённые места. Грязь и вода сюда не скоро доберутся. Звукоизоляция — не самое лучшее качество дизельного Wrangler. Однако замечу, что при получении автомобиля, меня предупредили, что Sahara – комплектация тестового автомобиля, самая простая. То есть, по меркам специалистов Jeep, автомобиль практически «голый». Как-то сразу припомнилось, что на «УАЗе» за такую «голую» комплектацию нужно выложить внешний долг Либерии.

2S7A0870

В городе Wrangler тесно. С одной стороны хорошо — высоко сижу, далеко гляжу, а с другой — огромные «мёртвые зоны», в зеркалах чаще видны только крыши легковушек соседей по потоку, да и резина категории «АТ» на асфальте ведёт себя не блестяще. Поэтому сразу выруливаем в сторону МКАДа и выезжаем из Москвы. Автомобиль сразу преображается. Jeep Wrangler определённо не городской транспорт. Подвеска легко проглатывает пологие неровности, стыки и швы асфальтового полотна. Трамвайные пути и железно-дорожные переезды минуются практически без сброса скорости. Однако подвеска на асфальте «громкая» – её работа хоть и не оглушающе, но слышна даже когда переезжаете грецкий орех. Поначалу это пугает, особенно человека, пересевшего с легковушки. Тестировавший Wrangler вместе со мной, бильд-редактор Максим Андриянов, притормаживал у каждого «лежачего полицейского» и возле каждой кочки на бездорожье — рефлексы брали своё.

2S7A0800

На просёлке и бездорожье способности автомобиля проявляются полностью. Только рассекая по лесам и мимо лугов, понимаешь истинную суть и предназначение этого автомобиля. Дачники по выходным практически полностью блокировали движение вокруг Черноголовки, вызывая всеобщую ненависть местных жителей, а я при этом, как абориген, спокойно передвигался по известным мне лесным тропам, ни разу не вставая в пробки на дорогах общего пользования. В тех местах, где грунтовых дорог больше, чем асфальтовых, Wrangler будет чертовски востребован. Собственно, даже в подмосковной деревне Wrangler вполне уместен, даже в такой захолустной как Барвиха.

2S7A0798

Дизель под рельефным капотом позволил проезжать препятствия внатяг. На бензиновом двигателе из-за не самого высокого крутящего момента, все препятствия преодолевались ходом, да так, что заранее приходилось просчитывать направление движения, его смену в случае чего и уж конечно — держать наготове лебёдку. Году в 2001-м, ещё на первом своём Wrangler, низко расположенной серьгой рессоры я как-то вытащил из глубокой лужи … небольшое старое бревно! А ведь мог и мост сломать! С пружинной подвеской такого не будет. Углы артикуляции мостов достаточны для среднего бездорожья центральной России и как на размытых грунтовках, так и на заносимых снегом дорогах подготовленный водитель сможет пробраться так, что даже колёс не вывесит. Дизель позволяет бороться с бездорожьем вдумчиво, не спеша, рассматривая удобное направление и места, за которые лучше зацепиться протектором колёс. Кстати, если уж предстоит чаще эксплуатировать Wrangler на бездорожье или размываемом просёлке, то остановите свой выбор на шинах «Микки Томпсон», с протектором, заходящим на боковины.

2S7A0816

Конструкторы нового Wrangler смогли сохранить главное достоинство концепции, берущей своё начало ещё в сороковые годы прошлого века — функциональность. То есть, тестируемый нами Wrangler – вполне функциональный, хоть и довольно утилитарный автомобиль, а не циничный маркетинговый трюк с ощутимым налётом нафталина. И эта его натуральность приятно располагает к себе. Припарковав его возле кафе, я расположился у столика возле окна и попытался посчитать тех, кто пройдёт мимо, не оглянувшись на красный Wrangler. Оглядывались абсолютно все: девушки, старики, дети и уж конечно — мужчины.

2S7A0880

В Wrangler нет чопорного снобизма G-wagen и нафталина LR Defender. Зато есть дизель, кондицонер, подключаемый полный привод и много-много харизмы. Собственно, этого вполне хватает.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

2S7A0763

Редакция выражает благодарность «Военно-Техническому Музею» в селе Ивановское, всему его персоналу и руководству за предоставленный Willys и помощь в организации съёмки. Подробнее о музее можно узнать на сайте gvtm.ru, а экскурсию заказать по телефону +7-916-958-2559.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники