Skip to content

Приплыли

Жильё в Европе не всегда доступно, а уж просторное жильё — и подавно. Поэтому и перестраивают под жилые помещения отмирающие фабрики, заводики, гаражи, но раньше всего в дело пошли давно не используемые баржи. Так однажды канальную баржу, построенную в 1908 году, превратили в комфортабельный плавучий дом с двумя спальнями в Амстердаме, это который в Нидерландах.

14

Баржу Charlotte Johanna впервые спустили на воду в 1908 году, для перевозки грузов по внутренним водным путям Западной Европы. Чуть более ста лет спустя её превратили в плавучий дом и теперь она стоит у причала на канале Принсенграхт в центре Амстердама, где исправно служит жилым домом своим новым владельцам.

16

Трап ведет к главному входу в рубку корабля, которая используется в качестве зала, прихожей и небольшой гостиной одновременно.

8

Оттуда крутая лестница спускается в то, что когда-то было грузовым отсеком, а сейчас является комфортным жизненным пространством. Первоначальный люк в грузовой отсек, через который осуществлялась погрузка баржи, был заменен световыми окнами, делая пространство ниже палубы удивительно солнечным и помогая нейтрализовать низкий потолок. Это получилось. Потолок не давит, хоть он здесь ниже чем в обычной городской квартире.

11

Двигаясь от рулевой рубки вперед, можно попасть в ванную. Она состоит из умывальника, туалета и душевой кабины — просто и со вкусом. Раковина умывальника выполнена из металла, и выглядит так, будто когда-то была штатным оборудованием этой баржи.

9
Кухня объединена со столовой и оснащена полуостровом, который может одновременно служить и барной стойкой и столом для трапезы небольшой компанией.

12

Рядом с кухней и столовой, в одном пространстве с ними, организована и вторая гостиная. Собственно, если считать стальную печку-«буржуйку» камином, то это — каминная с двумя диванами и прекрасным стеклянным потолком.

7

Хозяйская спальня расположена на носу корабля. Попасть в неё можно, пройдя через вторую гостиную. Ту, которая с «камином». И сразу на письменным столом, за небольшой дверцей расположилась роскошная двуспальная кровать. Собственно, при необходимости, на ней можно разместиться и втроём, и даже вчетвером.

4

Это не единственная спальня на жилой барже. Компактная вторая спальня расположена в бывшей каюте капитана на корме судна. Доступ в неё осуществляется непосредственно из рулевой рубки.

3

Перед рулевой рубкой была добавлена новая палуба, обеспечивающая прекрасное место для отдыха. Такую часто на яхтах называют солярием. Её поверхность изготовлена из металлической решетки, так что яркому солнечному свету открыт доступ к световым окнам комнат. При этом на дополнительной палубе размещены летние стул и стол, так что трапезничать можно на свежем воздухе, с видом на реку.

1

Наверняка и Вам, дорогой читатель, захотелось такую же. Так какова стоимость жизни на борту баржи в Амстердаме? Стоимость места у причала составляет около 200 евро в месяц, а ежегодного технического обслуживания судна — 1000-3000 евро.

2

Эта услуга не включает в себя буксировку в сухой док каждые несколько лет, где корпус очистят от ржавчины и перекрасят за 2000-3000 евро. Во время нахождения в сухом доке специалист может осмотреть корпус судна, обеспечивая душевное спокойствие владельцу по цене до 700 евро. Таким образом, не включая счет за электричество, ежемесячные расходы составят около 350-550 евро.

15

В Москве и Петербурге такое врядли возможно, хотя и реки и каналы у нас есть, да и баржи когда-то были, но чиновничьи вкусы меняются как погода. Вчера им нравились плавучие дебаркадеры, завтра они уже запрещены раз и навсегда. А между тем это — неплохой способ и оживить набережные и заработать в городскую казну.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники