Skip to content

Голые факты. В этот раз – из «Формулы «Россия».

О мире автогонок на автомобилях с открытыми колёсами, или “формулах”, как их ещё называют, ходит много легенд и баек под видом настоящих фактов. Мы решили бороться с байками самым жёстким образом, напросились в гости в боксы «Формулы «Россия» и все там разузнали.

SG102105

1. Корпус автомобиля выклеивается из листов карбона, после чего они спекаются в специальной печке — автоклаве. Таким образом, формула — один из немногих «выпекаемых» автомобилей.

2. Мотор является несущей частью автомобиля. То есть он интегрирован в силовую структуру, влияет на жёсткость и стабильность автомобиля. В обыкновенных автомобилях двигатель просто установлен в свой отсек и наоборот изолирован от силовой структуры автомобиля эластичными подушками.

SG102111

3. За сезон один пилот использует от двадцати одного комплекта шин,без учета тренировок-только гонки. А некоторые автомобилисты жалуются, что и двух комплектов на два года много! Более того, даже стёртые формульные шины остаются востребованными у любителей уличных гонок. Так недавно неизвестные утащили со свалки все слики, предназначенные на утилизацию.

4. Замена двигателя производится двумя механиками за два часа. Наверное, некоторые из читателей заметят, что и на задрипанной «КИА» за два часа мотор можно скинуть, но тут речь идёт о полноценной замене — от поломки до запуска нового двигателя. Такая скорость не снилась даже самому дорогому автосервису.

SG102178

5. Для настройки машины инженер использует порядка сорока регулировок. Да-да, тут нет опечатки, именно сорок и более регулировок необходимо проверить перед выпуском автомобиля на трассу. У «Ягуара» таких настроек 4, у действительно серьёзного дорожного автомобиля, например Subaru, их около девяти, а у формульного болида сорок!

6. На максимальной скорости на машину действует прижимная сила в 500 кг, а это значит,что на максимальной скорости,она может ехать по потолку. Так что кадры в фантастических фильмах с автомобилями, мчащимися по потолкам тоннелей — не такие уж и фантастические.

SG102186

7. Вес машины всего 450 кг. Вы ведь помните предыдущий факт о прижимной силе? Стало быть, на максимальной скорости на автомобиль действует прижимная сила, превышающая его собственный вес! Такая лёгкость достигнута не только применением сверхлёгких композитов, но и отказом от некоторых деталей. Например, формульный болид не имеет полноценного аккумулятора. У него стоит небольшой спортивный, а запуск происходит с помощью подключаемого внешнего.

SG102230

8. Без внешнего аккумулятора формулу, конечно, можно запустить, но только два раза. На большее заряда бортовой батареи не хватит. Заглохнуть на старте пилоты боятся больше, чем разбиться на финише.

9. На крутых подъемах зачастую пилот видит только небо и ориентироваться бедолаге приходится по дополнительным объектам, таким как столбы, деревья или конструкции трибун автодрома.

Конечно, это не се занимательные факты о «формулах». Но мы к ним ещё вернёмся в обозримом будущем!

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники