Skip to content

УБОГИЕ

Они ужасны. Они никудышны, но при этом их старательно впаривают простому обывателю, стремясь обмануть любым доступным способом. Один из них — подмена понятия «уродливый» прилагательным «оригинальный». Канибализм тоже в определённой степени можно назвать оригинальным, однако его никто не впаривает обществу с таким старанием, с каким задвигают эти автомобили.

Мы потратили полгода на опросы автомобилистов и теперь, на основании полученных данных представляем десятку самых убогих на сегодня автомобилей.

10 место – Skoda Rapid.

Первое фото нового Skoda Rapid мне прислал товарищ из Англии. Это было фото салона. И мы там увидели… магнитолу от самой дешёвой комплектации Skoda Fabia! В России познакомиться с Rapid не получилось, по утверждению пиарщиков марки, на него очередь в пресс-парке аж до апреля! Но мы смогли сгонять в соседнюю Украину, где автомобиль активно продавался до гражданской войны и имеется как в прокатных фирмах, так и в частных руках.

Rapid_spy_CR_05_800_600

Первое, на что сразу обратили внимание — это барабанные задние тормоза — прямо как в первых «Жигулях»! Забавно, ибо совсем недавно мы читали бравурные пресс-релизы шкодовцев о прогрессе, устремлении в будущее и всём таком ванильном. Видимо, мы когда — то пропустили разъяснения шкодовских технарей о том, что за барабанными тормозами — будущее…

Rapd

Сама по себе Skoda напоминает завтрак 1 января. Она делалась из объедков вчерашнего пира. Rapid не стал исключением — это всего лишь предельно удешевлённый POLO по цене VW, но с дешёвым шкодовским шильдиком. Пластик в салоне дешёвейший, интерьер кошмарный, передняя панель чрезмерно узкая… Продавать обноски VW Polo по цене нового автомобиля — это верх цинизма! На рекламных фото автомобиль щеголяет литыми 16-дюймовыми колёсами и белым цветом кузова. Чёрный или тёмный кузов на штампованных дисках — это настоящее воплощение уродства. Китайцы сейчас делают автомобили лучше, чем то, что мы увидели.

9 место – Skoda Yeti BT.

IMG_4602

Skoda, похоже, выбрала тактику первых российских лохотронов. Чего стоят, например, автомобили «олимпийской серии», посвящённой олимпиаде в Сочи. От стандартных автомобилей они отличались логотипами олимпиады и завышенной ценой. Но все модельные аферы компании меркнут перед «спецсерией ВТ»! Первое, на что натыкается взгляд — это облезлая краска на бампере нового автомобиля! Skoda Yeti изначально задумывался как кроссовер — эдакий Tiguan для нищих. Но Skoda Yeti BT щеголяет заниженной подвеской! Кому нужен кроссовер, не способный даже трамвайные пути переехать? А для тех, кому мало, шкодовцы приготовили сюрприз под капотом. Там двигатель, объёмом… 1,2 литра! Как он сворачивает с места не самый лёгкий кузов? Элементарно — мотор турбирован «по самое некуда». Чтобы держаться приемлемого темпа движения даже с тремя человеками на борту ему приходится постоянно выкручиваться «в звон». Это приводит к преждевременному износу вкладышей двигателя, обрыву шатунов и выходу из строя клапанов. В любом сервисе, работающим со шкодовскими моторами серьёзно, могут продемонстрировать целую коллекцию втулок, вкладышей, шатунов и клапанов, причудливо убитых и извлечённых из «конченных» моторов. К микролитражным чешским моторам есть и ещё одна претензия — я брал в прокате зимой Skoda Yeti. За полдня интенсивной езды в не самой северной стране салон так и не прогрелся, хотя на улице было всего минус 15 градусов. Я ездил в перчатках, ибо подогрев сидений отказал, подогрева руля не было, а печка за пять часов работы так и не прогрела даже всего лобового стекла!

IMG_4646

Но разочарования в Skoda Yeti BT на этом не закончились. Нужно заглянуть в салон. Там дешёвый пластик обшит не менее дешёвым и на редкость грубым, как на «ГАЗ-66», кожезаменителем. Зачем? И эта «самодельщина» прёт из каждой щели машины. Водитель грузовика в пробке, оглядев Skoda Yeti BT, спросил, почему я так похабно покрасил колёсные диски. Он так и не поверил, что их красили на заводе.

8 место — KIA Rio.

rio_2013--kia-960x

Его забыли. Когда — то забыли модернизировать, забыли оснастить двигателем, да его вообще забыли произвести! Начнём с того, что эту модель подают как стильную и динамичную для молодых покупателей. И давно у нас молодые покупатели предпочитают автомобили, у которых моторы слабее, чем в электробритве? А может, им нравится закладывать ноги за уши на задних сиденьях, ибо в другой позе человек среднего роста там просто не разместится! А знаете что самое паршивое в этом автомобиле? Цена и способ продажи. Вы никогда не купите KIA Rio по прайсовой цене! Во всех автосалонах Москвы менеджеры когда с помощью вранья, а когда — просто хамя с уверенностью в собственной безнаказанности впаривают покупателям это уродство по цене BMW. Интересно, дураки ещё находятся?

7 место — Jeep Wrangler 5-door.

2010_jeep_wra

Далёкий потомок «Виллиса» нёс этот дизайн практически с середины ХХ века. И вдруг кто-то решил приделать к нему ещё пару дверей. От этого кузов стал визуально длиннее, а удобство не самых широких дверных проёмов глубоко сомнительно. Неясно, почему в Крайслере решили создавать из старины Wrangler то ли УАЗик, то ли паркетник, но то, что идея почитателям марки не понравилась — факт. В модельной линейке Jeep есть автомобиль с пятидверным кузовом — это Cherokee. Зачем делать ему внутреннего конкурента — не понятно.

6 место — Subaru Tribeca.

2008-subaru-tribeca

Внутренне лично я не готов согласиться с результатами опроса, но со статистикой не поспоришь. Трибеку считают безликой, скучной и даже уродливой. Если выразить все высказывания респондентов одной фразой, то дизайн, если его можно назвать таковым, обладает эстетикой и динамикой борца сумо. И в этом серьёзный просчёт компании, ибо решение о покупке автомобиля обычно принимается в тот момент, когда человек впервые взглянул на него. Понравился — тогда уже изучается спек-лист и ценник. А если нет — тут уж никакая сила не поможет. До некоторого момента дизайн был самой слабой стороной Subaru, но с 2014 года всё стало меняться в лучшую сторону. Глядишь, так и Tribeca изменится.

5 место — Jaguar F-type.

Как новый автомобиль с двухместным салоном, совсем без багажника, являясь не самой удачной копией Nissan 350, жрать 25 литров на 100 км? Для меня это так и осталось загадкой. Да, его хвалят английские журналисты, но это не удивительно, ведь Jaguar Land Rover обеспечивает своими машинами их съёмочные группы. Да, у него очень мягкая подвеска, а она должна быть такой в спортивном-то автомобиле?

Jed Leceister Audi Q3 White blue

Багажник ничтожный, значит в путешествие на нём не отправишься. Мотор прожорливый, то есть в городе на нём не поездишь. Мест только два и это — точно не спорткар из-за никудышной подвески. Для кого этот автомобиль? Наверное, для не самых умных прожигателей жизни, нефти и газа, у которых денег больше, чем у дурака махорки.

4 место – Smart.

Вы можете представить себе заплывшего жиром коротыжку? Это и есть современный Smart. Когда на автосалоне я попытался распросить PR-директора Mercedes про особенности дизайна этого автомобиля, суровая женщина смерила меня оценивающим взглядом, развернулась… и ушла! Браво! Мерседесовцы разработали новый, очень оригинальный способ общения с прессой.

130121Smart

Но вернёмся к тому, что немцы называют автомобилем. Толстобокий кузов на маленьких колёсишках — это нелепо, а когда они ещё и узкие как покерные фишки — вообще ужасно! И это, заметьте, ещё до того, как автомобиль поехал, а едет он ещё хуже чем выглядит. Роботизированная коробка передач переключается так, будто в ней спрятан пигмей с кувалдой, гоняющий по валам шестерёнки, а вместо мотора у него три китайских велосипедиста и один кочегар со швейной машинкой. Поэтому работают все механизмы медленно, невпопад и недолго.

3 место – Skoda Oktavia VRS.

IMG_4433

Издалека это напоминает продукт деревенского тюнинга. Первое, что бросается в глаза, это красные тормозные суппорты. Они обычные, только красные. Качество покраски назвать безупречным нельзя — местами выпирает неуместная шагрень. Вообще красные тормозные суппорты ставились на гоночные автомобили, и были они красными потому, что Brembo и AP-Racing не заморачивались с покраской деталей под цвет автомобиля и красили всё в единый цвет. На яркой детали в гонке проще найти повреждение — это вторая причина. Но гоночные суппорты — это высокотехнологичные детали, изготавливаемые из стали, карбона, ладана и мирры. А супорты Skoda Oktavia VRS отливали из низкосортного чугуна на заднем дворе Велкопоповицкой пивной. Такие мелкие и неэффективные тормозные механизмы даже накуренного мула не остановят! После суппортов в стиле «первый парень на деревне» обращают на себя маленькие колёса, обутые в низкопрофильные шины.То есть теперь в автомобиле не будет ни комфорта, ни управляемости. Да и откуда они возьмутся при стоковых амортизаторах? На этих маленьких колёсах покоится… нет — болтается большущий кузов! Откуда такая мода? Всем свои видом любая Skoda демонстрирует, что у владельца не хватило смелости купить VW. Именно смелости и фантазии, ибо чешки уже давно продаются практически по цене немцев. Мы плавно подошли к главному, сути индекса VRS. Двигатель Skoda Oktavia VRS с завидным аппетитом преобразует бензин в шум, не отдавая взамен ни захватывающей дух скорости ни впечатляющего ускорения. Так в чём прикол? В некоторых «аэродинамических элементах» и шильдике! И кто готов за это переплачивать?

2 место — Land Rover Discovery Sport.

Тех, кто сейчас создаёт автомобили Land Rover, можно смело называть убийцами легенд. Из стильных и мужественных автомобилей академичного дизайна они вылепили колёсные версии Кончиты Вурст. Когда уже у дизайнеров Land Rover закончатся «трофеи», добытые из мусорной корзины Ford?

111613.25240Disco

Конечно, в чёрном цвете, да с глухой тонировкой такой Discovery будет смотреться лихо. Только какое открытие на нём можно совершить? Открыть путь по тротуару в объезд пробок? Какие победы на нём возможны, кроме убедительных побед над пешеходами, не успевшими спастись бегством с того самого тротуара? Дух подвигов и увлекательных приключений в облике некогда внедорожной иконы сменился приторным запашком кальяна на ацетоне. Disco променял Северное Сияние лапландских лесов на неоновое сияние вывесок ночных клубов. На что рассчитывают в Land Rover, продвигая не самые лучшие решения? На отсутствие вкуса у покупателей и не самых принципиальных журналистов, которых можно ведь вывести в пресс-тур, напоить, накормить и там им продиктовать, что они должны про автомобиль написать. А пипл схавает. Пока этот приём работает.

1 место – Skoda Fabia!

Не зря Skoda Fabia популярна у женщин — они, за очень редким исключением, ничего не понимают в автомобилях! Опять же фирменная шкодовская черта — нелепый большой снаружи кузов на малюсеньких, крохотных колёсах. Задние колёса оборудованы крохотными, как у ВАЗовской «Оки», барабанными тормозишками! Всё бы ничего, но впечатление окончательно портят огромные и нелепейшие фары, размером чуть ли не больше колёс, и решётка фальшрадиатора, которую, похоже, переставили с Skoda Oktavia.

IMG_8489

Если Skoda глобально делается из «объедков» VW, то Skoda Fabia, похоже, сделана из «объедков» самой Skoda. Skoda Fabia — самый эффективный способ сказать окружающим: «Смотрите — едет законченный неудачник!» Это в частности было причиной того, что получив в своё время на тест автомобиль, я на нём ездил всего один день из четырёх отведённых нам — непосредственно на съёмке, после чего поставил к забору и не трогал до необходимости перегнать обратно в пресс-парк. Новая Skoda Fabia в самой базовой комплектации стоит как слегка подержанный Audi A4 в полной! Но у немца уже будет и тёплый салон, и кожаная обивка и навигация! Да и восприниматься окружающими в Audi вы будете как успешный человек, в отличие от Skodы.

IMG_8539

Внутри Skoda Fabia ещё более уродлива, чем снаружи. Начнём с магнитолы. Она родом из восьмидесятых годов прошлого века. Тогда она была актуальна, а сейчас — просто никчёмна. Кому сейчас нужен монохромный дисплей, аналоговые ручки и нелепый фальшивый хром?
Но и этого мало. В не самой доступной комплектации, руль установлен самый дешёвый. Мало того, что он вывернут наизнанку, словно бы автомобиль уже пережил лобовое столкновение, так и выполнен из наидешёвейшей пластмассы. Как и передняя панель — её дешевизна бросается в глаза, без шансов оказаться незамеченной. Мне приходилось ездить на «Газели-Бизнес», так даже там пластик руля и передней панели был качественнее! Продавать в России такую никчёмную машину — это оскорбление целого народа!

IMG_8763

Для чего предназначены эти автомобили? На мой взгляд, для нещадной эксплуатации людей без чувства вкуса и собственного мнения. Большая часть таких автомобилей — это красивые версии кредитных хомутов — берите, покупайте в кредит, переплачивайте банкам и радуйтесь тому, что не ходите пешком!

Такие автомобили может купить только человек, наплевательски относящийся ко всему на свете, включая окружающих. Ему наплевать как разгоняется его автомобиль, управляется и тормозит. Если первое качество можно не принимать во внимание, то два других напрямую влияют на безопасность движения, игнорировать которую — преступление. Поэтому в потоке от приведённых в этом рейтинге автомобилей мы рекомендуем держаться подальше, а при покупке — тем более.

Конечно, чтобы не полагаться только на данные опроса, мы протестируем на треке каждый автомобиль из этого списка, возможно, мы сможем обнаружить, что они великолепно управляются и в динамике просто бесподобны. Это будет убедительным поводом для исключения из списка для всех марок, кроме Skoda, у них в пресс-парке такая очередь…

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото из архива автора и открытых источников.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники