Skip to content

Jaguar XK кабриолет. Особо опасен!

Фраза, вынесенная в заголовок — не для красного словца. Первый раз подозрения в неадекватном поведении автомобиля на ровной дороге появились в 2009 году, когда кабриолет Jaguar XK на скорости 170 км/ч при прямолинейном движении ушёл с тестовой трассы. Тогда при анализе ситуации удалось установить, что автомобиль внезапно перестал управляться.

IMG_0785

Об этом было сообщено после теста сотрудникам представительства, но тогда они просто отмолчались. Во время испытательного ресурсного пробега на кабриолетах XK из Москвы в Нижний Новгород, на двух кабриолетах при поднятых крышах также появлялись признаки потери управления на высоких скоростях. Тогда уровень пилотов позволил избежать трагических последствий.

IMG_0964

После длительного теста купе XKR все испытатели как один заключили, что у него склонностей к потери управления нет. В представительстве это никак не прокомментировали, лишь порекомендовали медленнее ездить. Что за чушь? Это на спортивном автомобиле, мощностью в полтысячи лошадиных сил?

И тогда наши эксперты начали изучать автомобиль самостоятельно во всех подробностях. Едва про изучение нами проблемы прознало PR-агентство российского представительства Jaguar Land Rover, нам тут же оперативно закрыли доступ к пресс-парку.

IMG_1346

Но нам удалось раздобыть кабриолет Jaguar XK в обход официальных каналов. С этой задачей мы достаточно скоро справились. Кроме того, я снимал Jaguar в нескольких телесюжетах, и у меня скопилось достаточно данных телеметрии именно модели XKR. Автомобиль мне хорошо знаком. Модель XK в Jaguar создавали в те времена, когда марка была в центре финансового кризиса и это не могло не сказаться на модели.

Антенна на автомобиле из восьмидесятых годов двадцатого века, а двигатель был взят от старого XK, который пошёл в серию в 1996 году. XK делали в спешке и однообразный интерьер, лишённый интересных деталей — сильное тому подтверждение. После нескольких заездов с разными скоростями и на разных трассах, мы нашли ответ на… мойке! Причиной такого поведения автомобиля стал маленький, наспех прилепленный аляповатый задний спойлер! Кому-то захотелось видеть на автомобиле третий стоп-сигнал. И для него и придумали столь аляповатую конструкцию на крышке багажника. А так как ни денег, ни времени на доводку модели не было, её сырую пустили в серию.

IMG_3388

Серия быстрых заездов с попытками незначительных маневров показала, что наши подозрения имеют под собой основания. На скорости 170 км/ч нос автомобиля существенно разгружается, лишая передние колёса сцепления с дорогой. Вот откуда потеря управления. Наверняка в Jaguar это знали. Но со словами: «Какая жалость», отправили автомобили в шоу-румы. Я просмотрел все свои отчёты о ранних тестах модели XK и в каждом отмечались подобные нюансы поведения автомобиля. Даже не знаю, что страшнее, то, что Jaguar пустил в продажу недоработанную модель, или то, что её, потенциально опасную для человеческих жизней, продают до сих пор.

IMG_5355

Так как пиарщики Jaguar в традиционной манере настоящих английских аристократов просто перестали отвечать на наши письма, мы обратились к английским коллегам. И нашли в архиве телешоу Top Gear много интересного по этому поводу. Во втором выпуске восьмого сезона мистер Кларксон как раз тестирует этот автомобиль. Он там описывает антенну автомобиля, как позаимствованную с «Форда Кортино», сообщает, что мотор достаточно древний, но самое интересное для нас начинается примерно с тридцать седьмой минуты.

IMG_5195

Кларксон замечает: «На высоких скоростях передок машины приподнимается, а рулевое управление становится слишком лёгким.» И далее даже объясняет почему: «Но тут со своими правилами приходит Евросоюз и заявляет, что центральный стоп-сигнал должен находиться на определённой высоте по отношению к заднему окну. А, поскольку окно маленькое, фонарь нужно поднять на огромный спойлер, который прижимает зад к земле на скорости, при этом передок приподнимается.» Вот почему Jaguar XK теряет управление на высокой и достаточно опасной скорости. Двум группам экспертов в разных государствах врядли могло показаться. Пиарщики Jaguar и обслуживающее их агентство «Сокур», вы это знали, наверняка знали, но всеми правдами и неправдами пытались тему замять, чтобы покупатель не знал, что ему втюхивают аварийно опасный автомобиль. Вам не стыдно? Надеюсь, вам хорошо платят за вашу работу, я бы так обманывать не смог.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО из архива автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники