Skip to content

Королевич Елисей.

Похоже, в сегменте бюджетных автомобилей появился если уж не король, то королевич — точно. На российский рынок пришёл Citroen C-Elyse! До недавнего времени в этой нише безоговорочно господствовали Focus российской сборки и Fabia. При этом не стоит забывать, что Skoda Fabia – это всего лишь набор «объедков» VW, а Citroen C-Elyse представляет собой полностью самостоятельно сконструированный автомобиль.

2S7A8225

Для поддержки продаж Citroen C-Elyse по всему Миру организовано участие марки Citroen с моделью C-Elyse в мировом чемпионате по автомобильным кольцевым гонкам, WTCC. Кроме серьёзного маркетингового движка это ещё и эффективный полигон для отработки конструкции, совершенствования конструктивных элементов автомобиля, а возможно — и создания «заряженной» версии. Кстати, заводская команда Citroen с гоночными C-Elyse стала побеждать сразу, с первого этапа, что до этого удавалось далеко не каждому. Куда там Fabia с её немецкими обносками!

2S7A8223

Снаружи Citroen C-Elyse выглядит очень ладным, целостным и точно не выглядит дешёвым. Он категорически отказывается выглядеть бюджетным и будет смотреться вполне достойно как на корпоративной стоянке, так и возле ночного клуба или театра. Динамичная внешность подчёркнута парой горизонтальных линий, одна из которых подчёркивает оконную линию, а другая связывает колёсные арки чуть выше порога. На зрительную динамику работают также и фары, и задние фонари и немного вздёрнутая вверх крышка багажника.

2S7A8316

Стоит оказаться в салоне, как становится понятно, в каком именно месте Citroen C-Elyse бюджетный. Пластик передней панели только выглядит мягким, но стоит постучать по ней, как понимаешь — жёсткая. Зато руль обшит кожей и прекрасно ложится в руки. За пять дней теста автомобиль ездил практически каждый день и ни разу никто из наших испытателей не высказал ни единого замечания к рулю и рулевому управлению.

2S7A8348

Приборы вполне приемлемо читаются, но про панель магнитолы этого не скажешь. Распознать информацию на ней можно, а вот пытаться настроить её на ходу — пустое дело. В мелкие кнопочки попасть пальцами не так просто, и часто вместо прибавки громкости или смены волны получалось включить громкую связь телефона или вызвать дух Наполеона. Проблему решает водительский пульт, вынесенный на рулевую колонку. После пары часов привыкания к расположению кнопок, любое упражнение из серии «сам себе ди-джей» осуществляется мгновенно.

2S7A8368

Бюджетность Citroen C-Elyse понравилась очень необычным качеством — он не пытается выглядеть дороже, чем на самом деле является. Нет пластмассы под дерево. Вместо этого — вставка из сдержанно — серого пластика. Сиденья тканевые. Разработчики предпочли выбрать дорогой и прочный сорт ткани, нежели взять дешёвый сорт кожи. Пепельница в лучших традициях выполнена съёмной. А в подлокотнике оборудован вместительный бокс, куда легко помещаются два телефона Sonim.

2S7A8375

При этом Citroen C-Elyse оснащён разъёмом для iPod, а магнитола имеет USB-разъём и читает все аудиоформаты и словарь Даля. Передние кресла легко вместят мужчин любого телосложения, а на задних легко разместятся трое мужчин средней комплектции. Ещё двое могут поместиться в багажнике и при этом там останется место для запаски.

2S7A8380

На ходу Citroen C-Elyse создаёт впечатление автомобиля более высокого класса, за одним исключением — ускорением. Когда на узком Чкаловском шоссе водитель фуры ушёл вправо, открывая калитку для его опережения, я вдавил педаль газа в пол и… подумал, что уже что-то сломал. Двигатель в паре с автоматической коробкой сначала пару секунд превращали бензин в шум и только потом последовало «неспешное ускорение». Возможно, версия с механической коробкой динамичнее, однако в данной ситуации должен заключить, что «автомат» для мотора 1.6 — не самая оптимальная конфигурация. В WTCC едут «Елисеи» с двигателями сходного литража, оснащённые турбонаддувом. Появится ли такой на «гражданских» версиях — нам не известно, но на наш взгляд такой двигатель мог бы стать хорошей завлекалочкой для молодых покупателей.

2S7A8286

Зато к шасси и управляемости в частности претензий нет — только похвала и комплименты. Я ещё не видел такой цепкости в поворотах и устойчивости на скоростной дуге в автомобиле бюджетного класса! При этом сам автомобиль проявляет удивительную невозмутимость и всячески отказывается крениться и терять траекторию. Такая стабильность привычна для автомобилей VTS, VTR и прочих «заряженных» версий. Но для автомобиля в базовой комплектации она феноменальна. И это заряжает позитивом в каждом повороте. Если от потока не выйдет уйти на прямой, то это определённо удастся сделать в повороте или на скоростной дуге.

2S7A8305

Врядли «Елисей» будет возить картошку с дачи — не королевское это дело, но он точно придётся ко двору везде, где требуется честный и недорогой автомобиль, и скоро его можно будет встретить в службе такси, в корпоративных автопарках и у тех, кто предпочтёт хороший французский автомобиль китайским поделкам. Эй! В бюджетном сегменте! Расступись — королевич идёт!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Макса Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники