Skip to content

Хорошо скопированное старое. Jaguar F-type.

Всё-таки люди порой своеобразны. Я помню дни, когда снимал Jaguar и Land Rover в своих телесюжетах практически без перерыва. И мне были рады как в офисе Jaguar Land Rover, так и у их PR-агента, компании «Сокур». Но едва телепрограмма закрылась, мне недвусмысленно дали понять как в представительстве, так и в агентстве, что не могут даже вспомнить, кто я такой.

f-type_new

Иметь своё мнение — роскошь, доступная не каждому. Мы, после краткого совещания в редакции, решили не прекращать рассказывать о последних английских автомобилях и решили найти Jaguar F-type, в тесте которого нам было отказано, в прокатной конторе. Мы хотим иметь своё мнение об этом автомобиле, ведь сами читали бравурные пресс-релизы о нём. Через сорок минут поисков таковой нашёлся, но в Европе. Ещё через десяток минут я уже бронировал билеты, а через час координатор пресс-парка «Сокура», Алексей написал мне письмо, в котором пытался заманить к ним в офис печеньками. Коварный план — ничего не скажешь! Кстати, для тех, кто хочет пойти по нашим стопам — франшиза на Ягуар стоит семь тысяч евро.

Чёрный родстер встретил меня в аэропорту. Я долго разглядывал его и тут поймал себя на мысли, что уже где-то профиль этот видел. Конечно же, это слегка изменённый кузов культового спорткара Nissan 350Z! Да, та же форма фар, «ныряющий» капот, компоновка практически такая и посадочная формула — тоже! Только теперь эта переосмысленная английская калька с японского автомобиля обрела решётку фальшрадиатора с мордой животного, похожего на ягуара в центре. Внутри кузов набит огрызками предыдущих моделей. Двигатель, коробка передач и подвеска взяты с «корпоративного склада». При этом от некоторых деталей очень заметно веет 1996 годом. Это могло бы быть хорошим антикризисным вариантом. Я был готов даже похвалить за это английскую компанию, которой владеют далёкие потомки тех, кого английские солдаты привязывали к пушкам и расстреливали. Но после безуспешных попыток разместить в багажнике свой небольшой городской рюкзак, про похвалу забыл. Багажник вместительный, но профиль его неудобен. Кстати, запаски внутри нет. Вместо неё — компрессор. Теперь представьте, сколько раз придётся накачивать колесо, чтобы со сквозным проколом по протектору доехать до шиномонтажа? А с боковым порезом это вообще сделать нереально! И докупить запаску тоже нельзя — в багажнике нет для неё места.

f-type_8

Второй сюрприз Jaguar F-Type вылез в движении. Как уже упоминалось, конструкция представляет собой дикий винегрет из деталей, изначально для Jaguar F-Type не разрабатывавшихся, а запускали в серию автомобиль по хорошо знакомой россиянам методике «бегом-бегом, а то не получим премии». Именно благодаря такому сочетанию автомобиль великолепно едет куда угодно, но всегда не туда, куда надо.

Третий сюрприз — расход. Не самый мощный в гамме трёхлитровый двигатель V6 показал в условном городском цикле 23 л/100 км! Это 340 «лошадей» столько пьют? А по заявленным заводом данным расход топлива должен составлять 9 л/100 км! Да у меня старый Range Rover 1980 года, с мотором V8 от допотопного «Бьюика» жрал меньше! Уже в отеле я поймал себя на мысли, что стиль езды был очень умеренным. Когда на следующее утро я решил выбраться за город и прохватить «на все деньги», расход оказался угарным — 28 л/100 км. С поправкой, что двигатель не «закручивался», и переключения происходили в штатном режиме. Если переть на этом винегрете с колёсами «на время», выкручивая двигатель о отсечки, то наверняка аппетиты Jaguar F-Type возрастут вдвое.

f-type_3_new

Четвёртый сюрприз — приятный. Это салон. Его доводили до ума трепетно и с любовью. Находиться в нём приятно и, если не знать или делать вид, что не знаешь насколько сырая конструкция Jaguar F-Type, то и престижно. Создателям салона удалось передать то, что не смогли передать остальные работники конструкторской группы — роскошь непрактичности. И только прочувствовав эту роскошь тем местом, в котором спина теряет своё гордое название, начинаешь по-иному воспринимать этот автомобиль. Подвеска, изначально рассчитанная на более тяжёлый автомобиль, в Jaguar F-Type воспринимается как спортивная. Мотор не просто гудит, но и работает. В багажник можно положить не только пару перчаток, но и зонтик, если он складной!

Можно, конечно, никакую управляемость, посредственный разгон и непомерный аппетит списать на одно оправдание — автомобиль прокатный и может быть уже удолбанный вусмерть. Я готов в это поверить хотя бы потому, что во время презентации полноприводных Jaguar в Москве, на одном из трёх автомобилей этот самый полный привод отказал уже в момент представления. Надёжность — не свойственное Jaguar качество, как и вообще качество. Когда я возвращал Jaguar F-Type в прокатную контору, на ходу отказала ESP – ещё одно доказательство. Но в данном случая я склонен полагать, что конструкция просто пока сырая. Должно пройти время, чтобы отладилась технология сборки, появились новые двигатели или программы настройки существующих под эту модель. Учитывая кризис в Англии, как и во всей Европе, это будет сделать нелегко, но сделать это будет надо.

f-type_7
И тогда к Jaguar F-Type можно будет присматриваться как к потенциальной покупке. Но тут покупателя будет ждать пятый сюрприз — цена. За пустой как украинская казна автомобиль просят четыре с половиной миллиона рублей! Это за один автомобиль, а не за весь завод, до которого от МКАДа добираться дальше, чем до Челябинска! BMW Z4 в сходной комплектации, с превосходной управляемостью и фотонным реактором вместо мотора обойдётся более чем в два раза дешевле!

f-type_5

Монстру «Сокуровского» Prа Алексею стоило не лепить мне горбатого про то, насколько наша редакция отстойна для того, чтобы нам была «оказана честь» тестировать Jag у нас на Родине, а нужно было просто сказать: «Не бери — машина тебя расстроит». Было бы по крайней мере честно.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники