Skip to content

Взгляд фарами в вечность. Subaru Forester Sport.

Трескучий морозец бесшумно и неспешно обходил дозором лесные тропинки, румянил щёки редким в это время путникам и рисовал на окнах домов замысловатые узоры. Снежная позёмка кружила по укрытым белым покрывалом полям, а редкие солнечные лучи время от времени без особого успеха силились прорваться к земле сквозь плотную серо – кисельную завесу облаков. Обычные февральские морозы никого особо не удивляли. В этом действительно не было ничего необычного, кроме одного – шла середина марта. Холодок полез под куртку, стало как-то не по себе. Пора снова забраться в тёплое нутро Subaru Forester Sport.

IMG_20210210_130318

Каждый год мы тестируем Subaru. Но в 2019-м новинок было немного, и мы за год не протестировали ни одной. Все помнят, что тогда произошло. В Мире вспыхнула эпидемия коронавируса, в Европе объявили тотальный локдаун, а в США, на 78 году жизни, не приходя в сознания Джо Байден стал президентом страны. Стало очевидно, что именно в Subaru как-то скрыто планетарное благополучие. Поэтому мы раздобыли в представительстве новый Subaru Forester Sport и отправились на нём в лес. Собственно, больше никуда и не отправишься со всеми принимаемыми карантинными мерами.

IMG_20210212_103042

Про Forester можно писать много и долго, как о Краснодарском крае, Ростовской и Саратовской областях. Сколькими словами можно описать словосочетание «много пшеницы»? Зарекомендовавший себя только с хорошей стороны, «Лесник» по сей день заслуженно считается самой популярной моделью Subaru в России. И до сих пор он остаётся дорогим, но полноприводным, узнаваемым и при этом новаторским, современным и классическим одновременно. Прямо как Путин – столько лет трудится и до сих пор на первых позициях.

IMG_20210212_103649

По технике – ничего революционного. Оппозитный мотор, автоматическая трансмиссия и полный привод, распределяющий момент точно по 25 процентов на каждое колесо. Бог ещё не создал Мир, а в Subaru уже производили автомобили с оппозитными двигателями и симметричным полным приводом. Тут они серьёзно поднаторели и превзойти их врядли кому-то удастся. И из всех кроссоверов, продаваемых в России, трансмиссия Forester, пожалуй, самая подходящая. Погода у нас может поменяться мгновенно. И, понятное дело, асфальт под колёсами может внезапно смениться грунтом, дроблёной асфальтовой крошкой, снегом, наледью, грейдером и всё это – на одном километре и в один день даже летом. А сохранить под контролем автомобиль на таком быстро меняющемся покрытии помогут только чудо Божье и симметричный полный привод. Это при условии, что водительское мастерство и интеллект у вас выше чем у беспородного английского хомяка.

IMG_20210212_103143-2

Внешне новый Subaru Forester Sport себя практически никак не выдаёт. Культура монодзукури не приемлет сезонных стилистических решений. Каждый элемент просчитывается и продумывается на пару-другую пятилеток вперёд. И в этих рамках, пожалуй, только дизайн задних фонарей вызывает много вопросов. На мой, испорченный итальянскими суперкарами взгляд, их облик противоестественен и вульгарен как силиконовые ягодичные импланты или Льюис Хэмильтон.

IMG_20210212_103517

Собственно, сам Forester Sport – это не совсем прям гоночная модификация «Лесника». Внутри более прокачанные технологии, снаружи – больше дизайнерских акцентов. Вот и весь спорт. Кричащий дизайн – это вообще не про Subaru, а уж Forester и вовсе лаконичный и немногословный как борец сумо. В тестовой модификации у «Лесника» всё тот же суровый вид. Фары сохранили полюбившиеся покупателям U-образные дневные ходовые огни, заваленные на бок. В сумерках отличить Subaru от автомобиля другой марки можно как раз по таким ходовым огням.

IMG_20210212_105659

По низу кузова и над колёсными арками на Forester Sport красуется защитный обвес. И по этому обвесу пущены оранжевые акценты-линии. Благодаря им общий вид автомобиля легче и динамичнее. Немного вязнут в облике чёрные литые 18-дюймовые диски. Но виднеющиеся сквозь спицы тормозные диски здесь подыгрывают и в чём-то даже настраивают на лихую езду с максимумом удовольствия в пределах закона и разумных понятий.

А ехать тут есть на чём. Под капотом у Forester Sport в стоке 2.5-литровый мотор, выдающий по требованию 185 лошадиных сил. Подвеска настроена под активную езду, по неё же подобраны пружины и амортизаторы. В сознании, избалованном ездой на WRX STI, сдавленно шипела мысль, квалифицирующая спортивный автомобиль, как что – то мощность мотора которого начинается с 300-500 «коней». Неужели и 185 лошадиных сил смогут заставить ехать заметно подросший Forester так, что довольная улыбка не будет сходить с лица? Спойлер – смогли.

IMG_20210212_105019

Лес, тот самый русский лес, вдохновлявший русских поэтов и вгонявший в депрессию французских солдат, лес, питавший жизненными ресурсами глухие русские деревни и забиравший жизни множества польских интервентов и немецких захватчиков, ныне стал полигоном для испытания возможностей японского кроссовера и точкой осмысления жизни его русского водителя. Большая белая пустота обволакивала дорогу, редкий неухоженный лес и собственные мысли. По обе стороны от узкой, поглощаемой ненавязчивой метелью грунтовки простиралось огромное, неистово-белое ничего. Взгляду буквально не за что было зацепиться и, чтобы не перенаправлять взгляд внутрь себя, позволяя ему самосозерцать не самую чистую по эту сторону бытия душу, я стал разглядывать салон.

IMG_20210212_105102

Леонардо Да Винчи писал, что если долго всматриваться в несущуюся с огромной скоростью навстречу тьму, можно испытать невероятные чувства. Вполне возможно, не такие неожиданные как у лошади под стаканом лизергина, но всё-таки очень далёкие от банального. Наверняка эти записи читали и дизайнеры интерьера Forester Sport, потому как господство чёрного здесь разбавляет апельсиновый акцент на некоторых деталях. Он струится по стежкам обивки кресел и руля, аккуратным пунктиром проходится по дверям и кружится вокруг дефлекторов обдува салона и рычага селектора вариатора, создавая приятное новогоднее настроение. Зачем оно мне в середине марта? С другой стороны, а в какой год ещё будет два новогодних настроения в году?

IMG_20210210_130521-2

Правда, рассматривать все эти акценты можно только на стоянке или в пробке. Надстройка Driving Monitoring System, оснащённая видеокамерой, направленной на водителя, отслеживает направление зрачков, и, если они не смотрят на дорогу в течение некоторого непродолжительного времени, леща не отвесит, но пищать неприятным и громким зуммером будет. И писк этот будет продолжаться до тех пор, пока даже самый депрессивный или меланхоличный кусок двуногого мяса не вернёт свой взгляд куда следует. Однако, стоит надеть солнечные очки, как система не увидит зрачков и отключится. Видеть зрачки через тонированные стёкла очков система пока не может.

IMG_20210212_111201

Зато может видеть всё система видеонаблюдения с камерой в правом зеркале. Трудно перечислить то множество соседей по парковкам, кузовного контакта с которыми удалось избежать благодаря камере в зеркале, контролирующей правый передний угол и слепую зону вокруг него. Камера только в правом зеркале, конечно сделала общий вид автомобиля немного несимметричным, но сделала намного более приятным процесс маневрирования на стеснённых парковках. Особенно тогда, когда они заносятся снегом, а управляющие компании в Черноголовке в марте снег не чистят – ждут, когда сам растает.

IMG_20210212_105605

Я всегда скептически относился к автомобилям настолько умным, что в них тут же ощущаешь себя дураком, но Subaru, да ещё Forester, к тому же с приставкой Sport, это совсем иное. Электроника здесь не пытается доминировать над человеком – она действительно ассистирует. И Forester Sport едет. Да так едет, что прощаешь ему все его возможные недостатки и вроде бы недостаточную энерговооружённость, которая на самом деле вполне приличная. Лошадиных сил и момента хватает, чтобы даже при включенных электронных «ошейниках» спокойно и контролируемо уйти в занос по свежему мартовскому снегу, и из него так же спокойно и контролируемо, с осознанием собственной исключительности, выйти без каких – либо потерь. Через пару дней такой езды манера проходить повороты без сброса скорости и в лёгком заносе в пределах своей полосы становится чем-то само собой разумеющимся и уже не понимаешь, как ты ездил до этого.

IMG_20210212_103114

Будущее у Forester Sport однозначно есть. И даже двигатель не в полтысячи «лошадей» потребитель ему простит. В той же Черноголовке нет ни одного двора, где нельзя было бы обнаружить хотя бы один припаркованный Forester. Раз уж в провинциальных городах эту модель любят, что говорить о столице? В регионах до сих пор служат людям «Лесники», возраст которых старше моего старшего сына – прекрасный показатель надёжности, чтобы там не говорили хейтеры.

IMG_20210212_105444

В копоти городской сажи не всегда получается разглядеть честность и надёжность Subaru Forester как модели. Этому мешают налипающие на веки предрассудки и вечно никчёмное мнение соседей и коллег. Forester Sport – автомобиль для тех, кто не просто имеет своё мнение, но и готов его отстаивать. Разумеется, эта модель – больше спортивный пиджак, чем спортивный костюм. Но в этом пиджаке очень приятно заниматься оздоровительной ходьбой по лесу и горам, да и надеть его на охоту,

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники