Skip to content

У самурая нет цели, только путь. На Suzuki SX4 в Переславль.

Когда в тест-парк прибыл Suzuki SX4, поводы куда-то поехать стали находиться сами собой с неистовой скоростью. Что-то позитивное случилось и теперь Suzuki SX4 и выглядит хорошо, и едет сравнительно неплохо. В нём теперь вдруг стало удобно и комфортно, приятно и уверенно как на просёлке, так и на светском приёме и уже не надо оправдываться, рассказывая друзьям, почему ты купил именно этот автомобиль, именно этой модели.

IMG_20200113_153627

Внешне Suzuki SX4 развился замечательно. Изначально он конструировался как омологационная модель для ралли, но потом программа оказалась свёрнута и шустрый хэтч оказался совершенно не при делах. При очередном обновлении он даже был выполнен в унылом стиле, напоминающем укороченную «Лиану», но каким-то чудом удержался на производстве. И вот, очередное поколение. Назвать его фейслифтом нельзя, уж очень сильно он отличается от предшественника с грустной «мордочкой». Современный SX4 уже выглядит стильно, презентабельно, дорого. Внешность автомобиля стала эмоциональной, даже немного задиристой.

При этом Suzuki SX4 ничуть не потерял в функции. Низ из грубого неокрашенного пластика дольше продержится на наших дорогах, даже если очень близко подъезжать к бордюрам, или заезжать в глубокий снег. Молдинги на боковинах защитят двери на узких парковках, а новые фары — это вообще бомбический и функциональный и дизайнерский элемент, на котором держится практически весь облик автомобиля. Диву даёшься, что всё-таки произошло? Наверняка кто-то в офисе Suzuki проехался на нём и сказал: «Хватит делать из этой модели урода, сделаем его красавцем!»

При этом и внутри он весьма функционален и приятен. В дверную нишу легко помещается дорожный термос. Подогрев сидений включается быстро и нагревает кресло мгновенно. Сами сиденья с довольно удобным профилем и достаточной боковой поддержкой. В багажнике полно мест для багажа, а по бокам расположились удобные ниши, которые мы использовали для незамерзайки. Но при этом их можно применить в качестве мест перевозки хозяйственных пакетов. В левой нише даже крючок для ручек есть. Мы повесили на него ароматизатор, чтобы проверить, насколько плотно прилегают друг к другу панели багажника. За неделю запах от ароматизатора в салон так и не просочился.

IMG_20200113_145028

И при том, что автомобиль оснащён навигацией, многофункциональным бортовым компьютером, имеет динамичный и стильный интерьер, о котором мы уже писали, важные и всегда востребованные функции в нём включаются суровыми, но вполне качественно выполняющими свою работу кнопками и клавишами, дизайн которых создала ещё Яёи Кусама в молодости. Удивительно, что все эти кнопки и клавиши удачно вписались в интерьер. Ни разу ни взгляд не резануло, ни каких-либо неудобств пальцам, на них нажимающим, не почувствовал.

IMG_20200113_153302

Несмотря на то, что у самурая нет цели, только путь, маршрут проложить не помешает. Выбор пал на Переславль, ибо в нём столько музеев, что их за световой день не всегда получится обойти, если только не бегом. Стало быть, едем в музей «Ботик Петра» и в музей паровозов. Дальше импровизируем. С вечера заправив и помыв автомобиль, я забрал его с редакционной стоянки, чтобы припарковать у дома, а утром оттуда сразу и отправиться в путь. И, проезжая по дворам, не смог отказать себе в удовольствии сфотографировать новый SX4 рядом с моделью предыдущего поколения.

IMG_20200104_174545

Степень развития модели при таких условиях наиболее заметна. Два автомобиля разных поколений отличаются друг от друга как Элтон Джон и Хабиб Нурмагомедов. Теперь, если подъехать на новом SX4 к финалистке «Мисс Вселенная», она определённо обратит на вас внимание. А уж если посигналить и обдать водой из лужи — она вас точно запомнит. На всю жизнь. Конечно, это не стоит расценивать как руководство к действию, но просто как мысль стоит принять к сведению.

В путь отправились с утра. И уже через 20 километров вся вчерашняя мойка оказалась бесполезной. Автомобиль забросало талой грязью со всех сторон. Надо отдать должное дизайнерам — изгиб металла, уверенным росчерком идущий от фары к заднему фонарю вдоль кузова, не даёт грязевым завихрениям пачкать стёкла. На фото видно, что боковины запачканы основательно, а стёкла ещё чистые.

IMG_20200108_113217

Тут же поймали «на горячем» АЗС «Газпромнефть». Омывающую жидкость на полках они выставляют под ценником 176 рублей, а уже на кассе выясняется, что стоит она 320! Обратились на горячую линию компании, на что получили ответ в стиле: «Сами дураки, катитесь в задницу». Решив что история нашей пятилетней дружбы с компанией закончена, отправились дальше.

IMG_20200113_144700

Трогаясь с места, обратили внимание, что селектор АКПП прямолинеен до безобразия. И, включая передачу «вслепую», до упора, доталкиваешь рычаг до положения ручного переключения. Только когда мотор начинает неестественно завывать, это замечаешь и переставляешь рычаг в положение «драйв». Причём, за период теста, все эксперты попадались в эту ловушку. И чтобы эта «шибуя-шоу» не прикончила коробку передач, пришлось выработать новую привычку включения передачи — до упора назад, и тут же на один щелчок вперёд. Так мы безошибочно попадаем в положение «драйв», даже не опуская взгляд на селектор.

IMG_20200111_164131

Навигатор настойчиво рекомендовал нам двигаться по Ярославскому шоссе, но мы, помня пробки у Тарасовки, пробрались по Щёлковскому, выехали на старую Владимирку, по которой гремели кандалами каторжные ещё в начала двадцатого века, и в Чёрново ушли на «А-108». На этом отрезке всего одна (!) камера, да и та – на треноге. Поэтому на чистой дороге можно запросто выпустить на волю все 140 лошадей, которые по требованию выдаёт 1.4-литровый мотор с непосредственным впрыском топлива.

А ведь у нас не простой SX4, а спецверсия TABI, выпущенная всего в 50 (!) экземплярах, как раз для тех, кто очень любит путешествовать! В комплектации превосходная аудиосистема Pioneer, развлекающая в дальней дороге и дорожная сумка-аквабэг, способная сохранить вещи сухими, даже плавая в воде. Она, как и боковые молдинги и спойлер — комплектация именно этой спецверсии. А сама спецверсия появилась после анализа всего дополнительного оборудования, которое заказывали покупатели SX4 обычно. Из того, что не видно глазу, это защита картера и шумоизоляция задних подкрылков, а из заметного снаружи — литые диски, светодиодные дневные ходовые огни, уже упомянутые молдинги со спойлером и уникальные шильдики на кузове. Ко всему этому приложили камеру заднего вида и бесключевой доступ.

IMG_20200111_163554

И в размышлениях об этом, в смаковании ненавязчивого комфорта и качества каждой детальки, пролетели километры до Переславля. Прохватив мимо одноэтажных и почти крошечных музеев радио, утюга и денег, мы миновали музей «Ботик» на высоченном холме и решили заехать в него на обратном пути, двигаясь от дальней точки к ближней. Точного маршрута не знали, ехали по примерным ориентирам. И вскоре справа увидели синий указатель. Три километра — да раз плюнуть! Но не тут-то было! Дорога то ли грунтовая, то ли просто не чищенная. Но возможностей полноприводной трансмиссии SX4 хватило, чтобы шпарить по этому безобразию не сбавляя хода. Более дорогие и пафосные внедорожники сбавляли ход, а мы продолжали ехать, лишь изредка корректируя занос.

К сожалению, такая дорожка быстро кончилась и нам пришлось прекратить играть в WRC. Перед сельцом простёрлась парковка на полсотни легковушек. Судя по знаку, дальнейшее движение в выходные и праздничные дни запрещено. Но мы ехали в будни, и крадучись продолжили. Уже в селе мы увидели ещё один знак, ограничивающий среднюю скорость, а потом — ещё один указатель. По нему мы и добрались до музея. Благодаря компактности SX4 мы даже на узких улочках чувствовали себя комфортно.

Музей паровозов уже давно состоит не только из паровозов. В экспозиции мы нашли и мотовозы, и дрезины, пассажирские и товарные вагоны и даже передвижную электростанцию! На весь осмотр ушёл неполный час. Закусив местными пирожками, мы погрузились в Suzuki и направили верный SX4 TABI к ботику Петра Первого. И снова грунтовка, снова пилотах в стиле WRC, потом — асфальтовая дорога, состоящая практически полностью из ям разного калибра, и вот уже музей на высоченном холме. Парковки около него нет, но есть парковка возле ресторана «Ботик» через дорогу. Она открыта и доступна для всех проезжающих, но из-за популярности именно этого музея, на парковке не всегда можно найти место. Даже в будни пришлось покружить.

«Ботик Петра» – это не один, а несколько музеев в одном комплексе. И все эти музеи маленькие, расположенные в отдельных корпусах. Непосредственно ботик расположен в одном. Остальные корпуса посвящены истории края, города, даже истории рыболовства в Переславле. Набегавшись по экспозициям, мы отправились ужинать в «Фиш Херберг», но так проголодались, что не успели снять ни сам ресторан, ни блюда, которые заказали, но примите на веру, там готовят вкусно.

Что касается Suzuki SX4, тут на веру принимать не нужно — просто запишитесь на тест-драйв. Но будьте осторожны. Проехав на нём, можно неосторожно влюбиться и захотеть себе такой же. И единственным останавливающим фактором может оказаться его цена. В полноприводной комплектации за SX4 просят 1865990 рублей. Можно выторговать около двухсот тысяч по различным программам, но даже при такой арифметике SX4 встанет в один ряд с VW Tiguan, который хоть и не так хорош, но всё равно популярнее, да и в размерах покрупнее.

А почему собственно модель SX4 должна играть в нише кроссоверов? Мне кажется, компания должна вспомнить, что SX4 создавался как раллийный. И раскачивать его не в сторону кроссовера, а в сторону горячей модели в псевдоспортивном, или даже спортивном стиле. Добавьте горячий мотор, на пару литров и пару сотен сил, активный и регулируемый дифференциал в полный привод и много ярких расцветок. Покупателям нравятся эмоционально окрашенные предложения — так сделайте их. В этой нише конкурентов почти нет!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники