Мы долго шли к этой встрече. Пожалуй, лет десять на наших тестах не было модели Legacy. Кризис, пошатнувший рынок, вынудил многих автопроизводителей сократить представляемые модельные ряды. Первой компанией, показавшей позитивное развитие, оказалась именно Subaru. Она же, несмотря на не самые благоприятные условия, уже расширяет модельный ряд, прицеливаясь моделью Legacy в бизнес-класс.
При этом в Subaru не смутились и предложили для такого амбициозного класса двигатель, мощностью ниже двухсот «лошадей». Собственно, лошадиных сил в моторчике 175, что не так уж и мало для бизнес-седана в превосходном спортивном дизайне. Для тех, кому мало дизайна, Legacy предлагает линзованную оптику, кожаный салон, кондиционер и подогрев не только кресел, но и руля. Само собой, как полагается бизнес-классу, управление бортовым интерфейсом может осуществляться и голосом, но к своему голосу систему надо «приучивать» – на первых порах срабатывает не всегда, но стоит электронике привыкнуть, чёткость реагирования быстро вырастает.
Тот, кто уже ездил за рулём Outback, в салоне Subaru Legacy не найдёт ничего нового. Всё также выверено, органично, с лёгким оттенком самурайской аскезы. Вполне предсказуемое сочетание светлой кожи и чёрного пластика лишь слегка разбавляется в салоне фанеровкой под дерево. Этот спорный декоративный элемент никак не покинет автомобильные салоны уж больше десятка лет. По идее, он должен олицетворять респектабельность, свойственную бизнес — седанам. На деле же это — напоминание скорее избавляться от анахронизмов в дизайне. Это же Subaru! Пусть будет карбон, алюминий, или даже пластик, но честный, не пытающийся прикинуться поленом!
Обычно, любой автомобиль Subaru заставляет моё сердце биться сильнее, захлёстывая организм кровью, порядком разбавленной свежим и качественным адреналином. Так было и на этот раз, но так и одновременно не так. Сердце стукнуло, потом куда-то провалилось, потом вернулось, но с тупой иглой, засевшей в нём. В первый момент я не поверил своим ощущениям. Передняя подвеска оказалась мягкой, как пуховая перина. Что это? Почему? Зачем?
Мотор бодро разгонял Legacy даже чуть быстрее заявленных секунд, но маневрирование напрочь лишало удовольствия из-за невнятной обратной связи на руле. Приходилось иногда нащупывать правильную траекторию небольшим поисковым рулением. Это можно ожидать от какого угодно автомобиля, но не от Subaru! Legacy прибыл в Россию прямиком с американского рынка. И подвеска на автомобиле была настроена именно по-американски мягко. Перенастроить подвеску для специалистов Subaru — задача не сложная, но для меня странно, почему этим не занялись, представляя автомобиль на рынке. Однако, несомненно делает много чести специалистам из Subaru то, что они не стали специально перенастраивать подвески автомобилей пресс-парка, а представили их именно в таком виде, в каком Legacy достанутся покупателям.
Если оставить в покое, или привыкнуть к не самой точной передней подвеске, то в остальном автомобиль получился ладным. Возможно, он не переманит на свою сторону поклонников баварских автомобилей, но определённо точно понравится тем, кто и ранее пользовался старыми Legacy, которые окольными путями были ввезены в Россию ещё в девяностых и до сих пор сохранили удивительную бодрость и техническую исправность. При этом новый Legacy оснащён симметричным полным приводом, позволяющим уверенно двигаться по дорогам с любым покрытиям, что для России — сильное конкурентное преимущество. Но какой русский не любит быстрой езды? И тут опять впору вспомнить о ложке дёгтя в подвеске. Стоит положить стрелку между отметками 180 и 200 км/ч, как передняя часть начинает легко рыскать в пределах полосы, что совершенно отбивает желание продолжать разгон и маневрировать на высоких скоростях.
Собственно, Legacy не WRX и к езде «на нерве», на пике возможностей, не сказать, чтоб располагала на все сто процентов. Кресла больше настроены на комфорт, в подвеске нет той зубодробительной жёсткости, благодаря которой обеспечивается идеальное управление, да и набор всевозможных атрибутов комфорта и статуса совсем не ассоциируется со скоростными шныряниями из ряда в ряд. Да и весит автомобиль как-никак чуть больше двух тонн! Быстрые разгоны на шоссе — да, устойчивость в скоростной дуге — неинформативное, но есть. Складывается впечатление, что автомобиль может всё, что должен делать любой Subaru, просто создатели в американской комплектации сознательно несколько отдалили водителя от процесса пилотажа.
От сердца немного отлегло и тупая игла в нём пропала. В процессе движения от одной московской пробки до другой, можно было поковыряться в кнопках, которыми был щедро оснащён руль. А оснащён он практически всем, что может понадобится в дороге — от пульта круиз-контроля и до кнопок систем SI-Drive. То есть, большинством функций автомобиля можно управлять, не снимая рук с руля. Это безусловно важно, ибо управление автомобилем непередаваемо великолепно, когда обе руки надёжно держат руль.
О комфорте пассажиров заднего дивана также позаботились. И там также соблюдён протокол бизнес-класса. Я легко там расположился «сам за собой», обнаружил подогрев каждого сиденья, и даже USB-порты для зарядки телефонов и подключения внешних устройств. И, сидя в кожаном нутре Legacy, меня вдруг осенило.
Subaru не нужно даже пытаться подчёркивать спортивную ДНК модели, даже остро необходимо избавиться от псевдоспортивных накладок на педали. Оставьте Legasy комфорт-класс. Стоило перестать рассматривать модель как большой и посолидневший WRX, как всё сразу встало на свои места. По сути своей Legacy – вполне приличный и достойный бизнес-седан. Автомобиль не самый упакованный в плане дополнительного оборудования, но с полным приводом, низко расположенным центром тяжести и простым, функциональным убранством монастыря Святого Павла на Афоне.
А ещё у Legacy вполне вместительный багажник, в котором вполне могут разместится пяток чемоданов, или пара компактно сложенных конкурентов по бизнесу. Не всё и не всегда будет удобно загружать в его недра, однако мне с моим ростом 175 см не составило труда забросить в багажник дорожную сумку и при этом не обтереть штанами бампер. Более того, я не смог представить себе сколько бы мне потребовалось вещей даже для продолжительной деловой поездки, чтобы забить весь багажник под самую крышку.
Уже когда закончился тест, можно было перевести дух и поразмышлять о будущем Legacy на отечественном рынке. Если мыслить рационально, то непременно рынку нужны две модификации, одна из которых останется такой комфортной и нейтральной, а вторая бы оказалась мощнее и острее в управлении, чтобы с успехом противостоять заряженным немецким автомобилям. Однако, если вспомнить всю историю возникновения и развития модели Legacy, то она всегда была эдакой «рабочей лошадкой бизнес-класса». И представленная на тест модель также превосходно вписывается в этот образ.
Есть у Legacy лишь один недостаток, который рынок врядли простит — это аскетичность и скромность. У нас скромность не в чести. Впрочем, таким образом, подтверждается старая истина, заключённая в том, что Subaru – автомобили не для каждого.
Искренне ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Максима Андриянова.