Skip to content

Suzuki SX4. Лучшее — враг хорошего?

В те далёкие времена, когда мобильные телефоны уже были, а Viberа ещё не было, когда в лифтах ездили с этажа на этаж, а не фотографировались, когда бороды носили только настоящие дровосеки, в компании Suzuki задумались о поддержке в мировом ралли своей модели Swift. Для этого было решено разработать новую модель для самого мощного на тот момент класса — WRC.

2S7A5032

Но для омологации нужна была серийная машина и тогда в Suzuki её быстро и оперативно разработали. Новый полноприводный автомобиль изначально проектировался под постройку на его платформе раллийного болида, а потому реализовать программу удалось за очень короткие сроки. Сразу за презентацией новой модели был презентован и раллийный болид. Имя новой модели выбрали оригинальное — SX4.

2S7A5025

В гонках модель себя проявить не успела. Класс WRC был свёрнут. Но гражданская модель осталась и была тепло принята рынком. Посему прекращать производство не стали. Так SX4 занял место в модельной линейке компании, наряду с моделяси Swift, Jimny и Vitara.

2S7A5044

Нынешнее поколение уже третье. И теперь автомобиль получил ярко выраженный буржуазный облик, при этом сумев сохранить стремительность в силуэте. О былом раллийном предназначении автомобиля уже ни одна деталь декора даже не намекнёт.

2S7A5037

Но в Suzuki всегда предпочитали проектировать автомобили «по делу», и вот это как раз не скрыть. Например, вдоль кузова пущена пластиковая «юбка», защищающая низ дверей, пороги и часть крыльев от повреждений на просёлке. Просто, функционально и прекрасно сочетается с общим видом, особенно при тёмном цвете кузова.

2S7A5054

Новый буржуазный лоск сыграл добрую службу. На SX4 стали обращать внимание не только пенсионеры и женщины, но и вполне респектабельные и успешные мужчины, а также молодые семьи. При этом главной причиной, по которой не покупают SX4 сейчас, остаётся низкая осведомлённость о марке и модели. Возможно, компании стоит пересмотреть своё отношение к потребителю. Ведь то же «кому надо, тот найдёт» относится как к покупателю, так и к самой компании. Возможно, будет не лишним договориться о плейсменте в кино, напроситься в какой-нибудь рейтинговый фестиваль, или просто поставить автомобили в крупных моллах. Автомобиль-то хороший. Надо только познакомить его с хорошими покупателями.

2S7A5064

Знакомство с «внутренним миром» автомобиля мы уже традиционно начинаем с багажника. Так уж получается, что сначала мы убираем в него сумки с аппаратурой и только потом едем. Вот и в этот раз мы подняли пятую дверцу, и увидели на первый взгляд ничем не примечательный багажник. В боковинах удобные ниши, в каждую из которых легко помещается пятилитровая баклажка «незамерзайки», а вот пол багажника не слишком ли высокий? Стоп! Что это за петелька? Потянув за петлю в полу, мы увидели, что пол оказался фальшполом — люком, под которым есть ещё одна ниша, довольно вместительная.

2S7A5069

Дорожный набор, щётку для снега, лопату, перчатки и буксирную стропу с шаклами удобно держать именно там. С той лишь оговоркой, что огнетушитель лучше поместить в одну из боковых ниш, дабы был всегда под рукой, на всякий пожарный случай. Наиболее рукастые владельцы Suzuki покупают автомобиль без фальшпола и потом мастерят его сами. При этом получается ничуть не хуже, чем у заводской версии, но мне лично это кажется экономией на спичках.

2S7A5073

Запасное колесо также находится в багажнике, под полом, в удобной нише. Там же находится небольшой запас инструмента. При этом сам багажник достаточно просторен для того, чтобы перевезти в нём обычный ящик артиллерийских снарядов небольшого калибра.

2S7A5077

Но багажник — это не всё, за что любят Suzuki SX4! Достаточно просто сесть за руль. Внутри ощущения больше легковые. Нет табуреточной посадки, свойственной большинству кроссоверов, и при этом отличная обзорность, благодаря большой площади остекления. Также способствуют хорошему обзору большие зеркала заднего вида, которые имеют настолько органичные обтекатели, что большими-то вовсе не кажутся.

2S7A5101

Кресла имеют удобную боковую поддержку, которой вобщем-то не ожидаешь от обычного кроссовера, не зная историю его происхождения. Почему бы маркетологам не проэксплуатировать эту тему, оснастить SX4 псевдораллийными анатомиками и двухлитровым турбомотором, сил на 350? Полный привод, превосходная обзорность и «лепестки» переключения передач под рулём как нельзя кстати этому способствуют.

2S7A5098

При этом, «лепестки» реально работают. Для обгона необязательно переключать «автомат» в ручной режим — достаточно просто щёлкнуть лепестковым переключателем. Через некоторое время поле обгона «автомат» вернётся в штатный режим самостоятельно, также без каких-либо переключений. Просто и удобно.

2S7A5126

Правда, переключаться не всегда прям так необходимо. Инженеры Suzuki уже давно доказали, что они в состоянии снимать по сто «лошадей» с литра. И SX4 здесь не исключение. Бензиновый 1.4-литровый мотор выдаёт 117 лошадиных сил. При этом динамика у него такая, что ни один пассажир не поверил, что под капотом именно 1.4, пока не увидел двигатель воочию. Более мощный 1.6 выдаст почти полторы сотни «коней», поэтому тем автомобилистам, у которых шило в одном месте формирует внутренний стержень, такая модификация понравится больше. Но, если исходить из принципа разумной достаточности, 1.4 со 117 силами хватает вполне для повседневных поездок.

2S7A5116

При этом, практически незаметна очень полезная находка в установке тормозных механизмов. Суппорта задних тормозов расположены не сбоку, а сверху! Так они меньше загрязняются и эффективнее работают. Тормозной диск также лучше обдувается и не перегревается. Такие мелочи как раз показывают насколько продумана конструкция автомобиля вцелом.

2S7A5042

Обычно, оценивая автомобили, мы оперируем прилагательными «великолепный», «превосходный», или «отличный» на худой конец. Но с Suzuki SX4 они все подходят и не подходят одновременно. Он хороший, качественно собранный и удобный. Он даже быстрый и маневренный. Но его постеры врядли подростки будут вешать над своими кроватями.

2S7A5062

Говорят, лучшее — враг хорошего. Видимо, так думают и в Suzuki, ибо SX4 именно хороший. Он не пытается быть модным, а остаётся добротным и практичным. И в подтверждение тому — цена. SX4 стоит немногим больше миллиона. Топовую комплектацию можно взять за 1200000 рублей, или чуть выше. А по акции можно и вовсе уложиться в миллион!

2S7A5110

Корейцы и даже китайский Haval в цене соперничать не смогут. А это делает Suzuki SX4 хорошим приобретением. И при этом автомобиль будет продуман до мелочей. Каждый владелец Suzuki подтвердит, что его автомобиль ни разу не подводил владельца. Могу это подтвердить и я после трёх лет езды на Swift для японского рынка, который уже в мои руки попал сильно подержанным.

2S7A5204

Если без внимания прохожих вы точно переживёте, если нет желания ездить на сервис каждый день, как это делают владельцы Land Rover, если каждый день нужен быстрый и экономичный кроссовер, присмотритесь к Suzuki SX4. Он вас не подведёт.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники