Skip to content

Suzuki Jimny- мал, да удал!

Признаться, термин «городской офф-роуд» для меня был чем-то взаимоисключающим и нелепым вроде морской кавалерии, пока не наступила зима 2018 года. Ни власти Москвы, ни власти подмосковных городов оказались неспособными добиться адекватной уборки улиц, и на этом фоне Suzuki Jimny стал мега-актуальным автомобилем, как и термин, нелепость которого у меня поначалу не вызывала сомнений.

DSC00069

Suzuki Jimny только кажется крошечным и несерьёзным. На самом деле, он — вполне практичный автомобиль. Найдёт парковку где угодно, и бензин потребляет весьма умеренно — то что надо для поездок в одиночку, или вдвоём. При этом в багажник запросто помещается пара рюкзаков или небольших чемоданов.

DSC00027

Легко развернувшись в тесном подземном паркинге, я ещё раз похвалил японских инженеров за компактную конструкцию и выехал в засыпанную снегом Москву. Внедорожный потенциал первый раз потребовалось реализовать уже в нескольких километрах от телецентра в Останкино, стараясь припарковаться в разрешённом месте. Поразительно, но за час около телецентра я зелёные эвакуаторы МАДИ, крадущие автомобили с разрешённых мест парковки, видел более пяти раз, а снегоуборочную технику — ни разу! Видимо, именно так выглядит забота о москвичах и гостях столицы.

DSC00078

В пути на место очередной рабочей встречи, я обратил внимание, что в Suzuki Jimny отличная обзорность! Едешь, как в большом внедорожном кресле с моторчиком. И при этом мотор в 1.3 литра вполне себе справляется с трафиком и позволяет уверенно ехать со скоростью потока, да ещё и с запасом мощности, что приятно.

DSC00039

Уже в другом районе Москвы я оказался на улице, которую, судя по количеству сугробов, не убирали с первого декабря. В сугробе возле кафе, которое являлось местом встречи, безуспешно пыталась припарковаться Toyota Land Cruiser 200. После нескольких безуспешных попыток припарковаться, раскопав колёсами сугроб, Toyota капитулировала и отправилась искать парковку к магазину в квартале отсюда. Это был подарок Судьбы. Нажав на кнопку включения полного привода, я дождался, когда загорится на приборной панели заветное изображение полноприводной трансмиссии, и не дрогнувшей рукой направил Suzuki Jimny на то место, где в снегу барахталась «двухсотка». Jimny проворно забрался на парковочное место, ни разу не сорвав колёса в пробуксовку.

DSC00034

Удивился не только я, даже суровые мужчины в Toyota остановились, чтобы посмотреть, как у меня это получилось. Не поверив, что Suzuki стоит вполне себе уверенно, я несколько раз проехал по сугробу вперёд и назад, заодно накатав себе удобную площадку. Jimny и в этот раз не сплоховал, покорно придавив колёсами снег, но даже не думал при этом застревать. В кафе я вошёл триумфатором, ибо припарковался точно напротив и имел удовольствие лицезреть автомобиль из-за столика через большие окна заведения. То и дело мы ловили на себе завистливые взгляды, я и Suzuki Jimny.

DSC00077

Лёгкий вес — вот ещё одно преимущество Suzuki Jimny. В плотный снег он просто не проваливается, а значит — не застревает. И при этом внутри автомобиль вполне профессионален. Так все кнопки и клавиши сделаны крупными. С ними вполне удобно работать в перчатках. Это оцениваешь именно зимой, когда автомобиль ещё греется, салон пока ещё холодный, а зеркала настроить надо и привод подключить. Сами перчатки удобно помещаются на полке над перчаточным же ящиком, в простонародии именуемом бардачком.

Надо заметить, что салон Suzuki Jimny очень и очень располагает к барахольничеству. В карманах дверных карт, в нишах под задними боковыми окнами, в нише под передней панелью, в нише между сиденьями и в откидном подлокотнике можно разместить массу мелочей, о существовании половины из которых тут же забудешь! А ведь есть ещё зажим для документов и карт на переднем козырьке и непосредственно перчаточный ящик!

Вместе с тем, Suzuki Jimny выходил на рынок, в те далёкие времена, когда мобильные телефоны были с кнопками, а некоторые — даже с антеннами. И напор времени ему держать всё сложнее. Но то, с какой простотой и незатейливостью это делают инженеры, очаровывает, сам не знаю почему. Антенна не вклеена в рамку лобового стекла, а осталась архаичной, которую надо вытягивать рукой. Я, как и многие владельцы Suzuki Jimny, настропалился делать это на ходу, через открытое окно. Благо — можно легко до неё дотянуться. Микрофон для громкой связи выведен за зеркало и вообще никак не замаскирован. Это отличный ход! Дизайнерам надо бы наоборот выставить его на показ, убрав в какой-нибудь стильный, возможно даже винтажный корпус. Функцию бортового компьютера, монитора камеры заднего вида и мультимедийной системы выполняет… обычный планшет, интегрированный в приборную панель! Приложения к планшету можно попытаться добавлять через Play Market. Да такая опция даже в Range Rover не встречается!

DSC00037

Также оригинально решен вопрос подключения внешних устройств. Разъём для подключения USB выведен… в бардачок! При габаритах салона Suzuki Jimny, которые явно не вызывают ассоциаций с танцевальным залом, дотянуться с водительского места до этого самого разъёма — дело пустяковое.

DSC00056

При этом Suzuki Jimny, обладая габаритами квадроцикла, едет вполне прилично как на шоссе, так и вне дорог с твёрдым покрытием. Колёса расставлены по краям кузова, что делает автомобиль, похожий на кубик, достаточно устойчивым для своего класса. Конечно, с Lotus он не потягается в управляемости, ровно как и Lotus не потягается с ним в проходимости.

Опять же, расставленные практически по углам кузова колёса дали одно весомое внедорожное преимущество – свесов почти нет, что позволяет практически «безнаказанно» лазить по рельефу, не боясь себе чего-то повредить, или упереться во что-то. Тут главное — не проглядеть момент, где заканчиваются внедорожные возможности Suzuki Jimny и начинается форменный трындец.

DSC00058

По fun-фактору, я бы расположил Suzuki Jimny где-то недалеко от Jeep Wrangler, хоть классы у них и разные. Да разные, а душа и харизма и очарование — одинаковые. Получая автомобиль для теста, я надеялся, что весь тестовый период проезжу один, размышляя о достоинствах и недостатках автомобиля. Как же я ошибался! Каждый день со мной норовили напроситься коллеги. Стоило появиться в редакции, как сразу кто-то из допущенных к управлению просил ключи.

Конечно, плечистый русский мужчина будет упираться плечом в дверь, конечно в помощь фарам головного света придётся включать противотуманные фары, но джимниводов это не остановит! Уже через полчаса езды на Suzuki Jimny даже на самом суровом лице появляется улыбка. Правда, не каждый за эту улыбку готов выложить миллион, двести тысяч рублей.

DSC00074

В плюсе чемпионский для внедорожника расход топлива, хорошая проходимость и, что не удивительно для приверженцев марки, надёжность. В минусе цена, хотя и соответствующая нише, но очень близкая к кроссоверам малого класса. Ещё одно достоинство — автомобиль практически не угоняемый, что положительным образом скажется на страховке.

Понимая все достоинства и недостатки Suzuki Jimny, его приобретение становится вопросом взвешенным и обдуманным. Его предшественников адресовали молодёжи, но, к сожалению, российскую молодёжь забыли об этом известить. Сейчас в PR-команду бренда в России влилась новая кровь и, с большой вероятностью, будет обновлён процесс общения с потенциальными покупателями. Вот тогда-то Suzuki Jimny перестанет быть автомобилем нишевым и выйдет из тени Vitara. А пока, мы ждём обновлённый Suzuki Jimny, который должен появиться в 2018-2019 годах, то есть — буквально со дня на день!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники