Американские учёные, не покладая рук, просидели в Интернете и сделали сенсационное открытие. Люди больше всего интересуются сексом на Новый год, Рождество и во время других праздников, уверены светила американской науки, изучавшие вопрос секса в Интернете.
Появление интернета и соцсетей дало заокеанским учёным невероятно мощный инструмент для наблюдений за тем, как меняется коллективное настроение людей и их поведение. Они яко бы впервые изучили репродуктивные привычки людей на уровне всей планеты, проследив за тем, как менялся интерес к сексу у пользователей Сети в разные времена года.
Конечно, это были не те учёные, которые ранее разработали методику бархатных революций, через подстрекания в социальных сетях, и, конечно, до этого момента никто из американских учёных управление коллективным настроением через социальные сети не изучал.
Так или иначе, есть расхожее представление о том, что пик рождаемости в большинстве развитых стран приходится на август и сентябрь. Не только обыватели, но и ученые считают, что причина этого довольно проста: и серьезные решения о том, что пора завести ребенка, и случайные беременности чаще всего случаются во время новогодних и рождественских праздников. Как тут не вспомнить старую русскую шутку про два праздника — секс и Новый Год.
Некоторые очень внимательные американские исследователи полагают, что эта аномалия обусловлена не социальными, а биологическими факторами, связанными с пока не известными биоритмами и различными природными и экологическими явлениями, — к примеру, с уровнем солнечного освещения или длиной суток, что тоже может влиять на поведение людей. В пользу этого, по мнению ученых, говорит то, что осенний всплеск рождаемости примерно одинаков в разных странах, совершенно различных по культуре и социальным установкам.
Пытливые американские учёные попытались проверить, так ли это, и обратили внимание на главный недостаток таких исследований: их авторы изучали жизнь только обитателей Северного полушария, где доминируют христианство и европейская культура.
Ученые решили восполнить этот пробел, для чего проанализировали, как часто пользователи соцсетей пишут про секс в различные времена года, и попытались найти связь между всплесками интереса к отношениям с противоположным полом и рождаемостью. В основу исследования легли несколько миллионов сообщений в твиттере и запросы, которые пользователи оставляли в популярных поисковиках с января 2004-го по февраль 2014 года.
Как оказалось, праздники, секс и пики рождаемости действительно связаны — в христианских странах частота подобных запросов увеличивалась в районе Рождества и Нового года, а в исламских государствах — после Ураза-байрама. Почти девять месяцев спустя рождаемость начинала резко расти.
При этом ученым не удалось найти существенных различий в интересе к сексу и продолжению рода между жителями Южного и Северного полушарий, что говорит о том, что этот феномен не связан с климатом, положением Земли на орбите и другими природными факторами. Скорее всего, отмечают учёные, он носит исключительно социальный характер.
И Рождество, и Ураза-байрам могут порождать особое коллективное настроение, которое, по всей видимости, связано с повышенной рождаемостью. Возможно, это объясняется тем, что во время этих праздников взрослые часто дарят подарки детям, что побуждает их задумываться о продолжении рода и заставляет серьезнее относиться к своей семье и семейным делам.
Однако, на наш испорченный взгляд, всплеск сексуальной активности связан не с праздником как социальным мероприятием, а с его атрибутами — столом, выпивкой и ненавязчивым весельем. В такие моменты и бдительность девушек притупляется до необходимой кондиции, которой инициативные кавалеры незамедлительно пользуются. А уж потом наступают маленькие радости любви, такие как секс, беременность, брак, ипотека…
Наверняка результаты исследования были бы более точными, если бы американские учёные изучали поведение человека в жизни, а не через Интернет. Однако, рациональное зерно в исследовании есть, хоть и небольшое. Именно в праздники девушки больше расположены к сексуальной активности. И, если светских праздников ждать долго, попробуйте для своей девушки создать его самостоятельно.
Лиза Топлесс.
Фото Ильи Рыжанушкина
Модель Наташа Счастливая