Skip to content

Subaru Forester XT. Принцип разумной достаточности.

Когда в редакции готовится группа для разведки новых мест для съёмки, в неё подбирается надёжный автомобиль, который никогда и нигде не подведёт. В этот раз очень кстати к нам для теста приехал Subaru Forester XT. Лучше автомобиля для разведки и придумать нельзя.

2S7A2593

XT – это 241 лошадиная сила, снятая с двух литров опозитного бензинового двигателя. Есть вопросы, ответы на которые пока не постижимы. Например, как вода передаёт информацию, каким образом Кокорин попал в сборную и почему в моторе Subaru Forester XT не 240 или не 250, а именно 241 лошадиная сила?

2S7A2595

На данный момент это – самый мощный Subaru Forester, который можно приобрести за деньги. И предназначен он не только и не столько для ортодоксальных субаристов. Такой шустрый кроссовер пригодится любому автомобилисту, умеющему переключать передачи, не отрывая взгляд от дороги. При этом мощный автомобиль нужен не столько для быстрой езды как таковой, сколько для безопасной. Доказать это может простая математика. Обгон фуры на 241-сильном Forester с ускорением от 60 до 80-90 км/ч заимает около 3-4 секунд в зависимости от ветра, качества асфальта и стиля вождения. Такой же манёвр на полудохлом KIA Sportage занимает 7-8 и более секунд, из которых две и более секунды вязнут в работе автоматической коробки. То есть, на встречной полосе Субарист будет находиться меньше!

2S7A2597

Двести сорок одна «лошадь» – это не так, чтобы очень много, но вполне достаточно как для дорожного, так и для внедорожного движения. Жмёшь на газ, и колёса Subaru Forester XT с нарастающей и благородной яростью размалывают километры дорог, превращая их в приятные воспоминания где-то далеко позади заднего бампера. Но радость обладания автомобилем с таким резвым двигателем была бы не полной, если бы не тормоза. Они грамотно настроены, и когда тебе необходимо притормозить, они именно притормаживают, а не заставляют тебя разбивать нос об руль. И при этом, когда требуется именно торможение быстрое и эффективное до полной остановки, колодки сжимают тормозные диски со всем самурайским старанием.

2S7A2610

Верьте или нет, но очень заметные успехи на рынке России Subaru сделала в то время, когда представительством руководил Казуси Иосида, который в свою очередь знает русский язык лучше, чем Мутко английский, а с русской культурой знаком как со своими родителями. По моей версии, он-то и объяснил руководству компании, что в России встречают по одёжке, результатом чего стало обретение облика всей модельной линейки Subaru.

2S7A2604

Forester – не самый симпатичный автомобиль в Мире, но он вполне рациональный, достаточно брутальный и стремительный, а главное — безошибочно узнаваем! И, хотя внешность не самая вдохновляющая, она предельно функциональна — ни одного лишнего штриха или элемента. Вот эта лаконичность пистолета Стечкина и подкупает. Военные разведчики до сих пор любят пистолет Стечкина. Фоторазведчики MaxDigest любят Subaru.

2S7A2657

Внутри Subaru Forester XT ничем не отличается от любого другого Forester. Нет вышивок на спинках кресел, нет шильдов на панелях. Просто обычный удобный и функциональный салон. Нет ни одной детали, которая бы раздражала зрение. И замеченных новых штрихов стала петля для среднего ремня безопасности заднего ряда сидений и блок кнопок управления зеркалами и стеклоподъёмниками на водительской двери. Он хоть и не новый, но именно в Subaru Forester XT я обратил внимание, что он практически идеально расположен точно под рукой. Очень удобно и опять же функционально.

2S7A2722

Большинство автомобилей с обычными моторами издают звуки, невнятные, словно речь уличных торговцев. Subaru – случай иной. Никто никогда не спутает бурчание субаровского опозитника. И хотя в моделях Forester звук выхлопа поддушивается мощным глушителем, он всё равно абсолютно узнаваем.

2S7A2685

На ходу тот, кто уже однажды ездил на Subaru, тоже сразу узнает её по покладистому поведению. Низкий центр тяжести делает её послушной и старательной в поворотах. Потому извилистые дорожки между деревнями на любом Subaru проезжаются быстро и с плохо скрываемым удовольствием. Subaru Forester XT – не исключение. Во время разведки мы выбрались на Горьковское шоссе через сельские автодороги Ногинского района и на хвосте у нас сидел такой же «Лесник»! На АЗС, уже выехав на шоссе, я увидел водителя. Им оказался почтенный гражданин, в возрасте под шестьдесят! Он ещё и ходил, опираясь на трость, а ехал так, будто благодаря старческому склерозу забыл, что ему более полувека и считал себя тридцатилетним. Вот оно, наглядное преимущество опозитника с низким центром тяжести и симметричного полного привода.

2S7A2694

В автомобилях с вертикальным расположением цилиндров турбина и интеркулер для неё навешиваются сбоку, спереди — где угодно, где найдётся свободное место под капотом. Потому, наспех заряженные автомобили подчас управляются так, будто на переднем бампере танцует пьяный Джигурда с наковальнями в каждой руке. Subaru – другое дело. Опозитник, турбина и интеркулер в нём расположены друг над другом, что компактно и позволяет сохранить практически идеальный баланс. Вот важный компонент конструкции, благодаря которому Subaru так легко управляется.

2S7A2648

Давление наддува и характеристики ускорения выводятся на отдельный дисплей. Он легко держится в поле периферийного зрения и любой, кто ранее ездил на «Леснике», к этому гаджету быстро привыкнет. Но наиболее востребованной электронной системой станет Si-drive. Три программы управления двигателем позволяют реализовывать максимум мощности двигателя в требуемый момент. С назначением режимов вроде бы всё просто: Inteligent для повседневной и неторопливой езды, Sport – для динамичной и напористой, Sport# – для трека. Но кому, Бога ради, придёт мысль выезжать за рулём кроссовера Subaru Forester XT на трек? Где этот трек должен находиться? На льду Байкала?

2S7A2715

Изначально не самыми уместными мне показались и подрулевые «лепестки», но стоило поехать «на все деньги», как актуальность их не вызывала сомнений. Они позволяют выиграть минимум секунду на переключении, что очень важно, когда пытаешься объехать фуру на узкой дорожке, или не на самом лучшем шоссе.

2S7A2674

Идиоты на всех властных постах утверждают, что скорость опасна для дорожного движения. Но это всё бред и профанация. Скорость ещё не убила ни одного водителя или его пассажира. Как давно установлено, убивает внезапная остановка, или потеря управления. Благодаря мощности Forester XT, я не плёлся за фурами, ловя от них грязь и камни лобовым стеклом, а просто обгонял, делая это так быстро, что ни разу не заставил водителя на встречной полосе сбросить скорость. Это ли не наглядное проявление безопасности на дорогах? Да для быстрых и безопасных обгонов как раз и нужна мощность! Двести сорок одна сила Forester XT позволяла немедленно стартовать со светофора и быстро проезжать перекрёстки, всегда и везде где нужно держать высокую среднюю скорость, «в потолке» разрешёного, а это значит, что за мной ни разу не собирался «хвост» из десятка автомобилей, ждущих, когда закончится сплошная полоса. Это парадоксально, но быстрый и мощный автомобиль в умелых руках намного безопаснее на дорогах, чем идиот на кредитном «хундае», не способном разогнаться быстрее Ватикана.

2S7A2614

К завершению теста я смог понять и для себя объяснить, зачем кроссоверу мощный и быстрый мотор и почему в нём не лвести пятьдесят и даже триста сил. Ответ прост — этого достаточно. Исходя из рационального, Forester XT – самое разумное приобретение, и добавить тут нечего. Брать кроссовер мощнее — значит платить выше налог. А чего ради? Есть лишь несколько сотен человек, которым необходим именно мощный внедорожник, но, если вы не профессиональный раллист, врядли вам удастся реализовать всю эту мощность в деле. А, так как большинство покупателей «Лесника» совсем не раллисты, Forester XT и есть так самая грань разумного, на которой стоит остановить свой выбор.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники