Skip to content

Александр Смирнов: «Простота, доступность, правильная организация». Промоутер и автор идеи MCGP делится секретами успеха серии.

Гоночная серия Moscow Classic Gran Prix за два года стала самым заметным событием в мире автоспорта. Количество стартующих участников в 2016 году превысило сотню, а география охватывает не только всю Россию, но и страны Балтии, Восточной и Западной Европы. Мы не могли оставить без внимания такой феномен российского автоспорта и напросились в гости к промоутеру гоночной серии Александру Смирнову.

MD: Такой впечатляющий результат всего за два с половиной сезона. Как Вы этого добились?

  MKA_1896

Александр Смирнов: Простота, доступность, правильная организация прежде всего, плюс, интерес к советской теме. У нас может участвовать любой. Я попытался привлечь в Россию прибалтов. Объединить их с нижегородцами. То есть, сразу привлечь серии, которые уже существовали, чтобы не на пустом месте начинать. Хотя на самую первую гонку, в 2013 году, приехало всего четыре автомашины. А уже ближайшим летом, на первый этап 2017 года, мы ждем более 200 автомобилей в шести классах.

MD: В 2016 году гонки в основном проходили по пятницам, что не так удобно для зрителей. Почему не в выходные?

MKA_1892

Александр Смирнов: Всё обусловлено стоимостью трассы и моими возможностями. Несмотря на популярность серии MCGP, тратится много времени на привлечение спонсоров. Несмотря на то, что MCGP объединила много людей и семь стран, со спонсорами пока тяжело. Поэтому серия проходила по пятницам – затрат меньше. А в предыдущие годы ездили вообще в четверг!

MD: На фоне предыдущего вопроса, почему тогда Вы выбрали Moscow Raceway? То же Мячково разве не было бы дешевле?

MKA_1859

Александр Смирнов: Если хочешь что-то сделать хорошо, то и все компоненты должны быть хорошие: люди, машины, трасса, условия для гонщиков. Moscow Raceway выбран потому, что хочется сделать мероприятие уровня олимпийских игр. Ориентир – английский фестиваль «Гудвуд». Там, правда, с 1949 года всё проводится и совсем другая автомобильная история. На Moscow Raceway есть возможность развиваться, хоть это и самая дорогая трасса. В 2017 году мы проведем яркие и зрелищные этапы в Смоленске и в Нижнем Новгороде.

MD: Кубок Дружбы в рамках MCGP, как он родился?

MKA_1857

Александр Смирнов: Просто я решил возродить хорошую традицию. У меня появилась идея, а потом её подхватили ребята из Прибалтики. Они ездят к нам, мы общаемся, поэтому подумали, а почему бы нам не возродить эти соревнования?

MD: Кого сейчас больше среди пилотов в возрастном составе, молодёжи, или ветеранов?

MKA_1848

Александр Смирнов: Средний возраст участников сейчас 45 лет, может быть даже чуть меньше. У нас молодых, восемнадцатилетних мало, совсем почтенных тоже мало. Восьмидесятилетних двое, семидесятилетних по-моему нет вообще, шестидесятилетних «юниоров» достаточно, есть такие. А в основном это 55 и младше. Но в 2017 году я придумал новые зачёты «Жигули-стандарт» и «ГАЗ-21». Последний привлечёт более обеспеченных участников, а «Жигули-стандарт» – это класс со стоимостью готового автомобиля не выше 300 тысяч рублей. В этом классе можно только распредвал менять. Можно степень сжатия увеличить, прошлифовав головку — это 800 рублей стоит. Но зато, за небольшие деньги можно участвовать в MCGP.

MD: Про «Жигули» мы только что поговорили, а сколько стоит подготовить к старту «Волгу»?

13996278_1051153914931757_388711502599280009_o

Александр Смирнов: Бюджеты те же самые. Всё одинаково практически. На «Волге» мотор может стоить денег. На серийных моторах практически никто не едет, но я специально для этого ввёл «406-й» мотор. Чтобы не мучиться с «четыреста вторым», который сам по себе дорого обходится. Подготовленный мотор может стоить пять тысяч евро. «Четыреста шестой» мотор – верхневальный, пока ещё доступный, а в классе самое простое ограничение – впускной и выпускной коллектор должны быть заводские. То есть, какой бы там не припендюрить карбюратор, коллектор не пропустит больше, чем сможет, какие бы клапана не поставить — коллектор также не пропустит. И то же самое с выпускным коллектором. То есть, сколько «золота» не впихивай в мотор, коллекторы не дадут больше чем положено вдохнуть и выдохнуть. И контролировать такой мотор проще. Все затыки наших соревнований — это контроль двигателя. На «четыреста шестом» коллекторы тоненькие, их не расточишь, ничего не сделаешь. И мотор не надо постоянно ремонтировать.

MD: Откуда вообще возникла идея проведения MCGP?

13988223_1051153911598424_1203992288306093117_o

Александр Смирнов: Спьяну. В компании «Старое Время» мы уже десять лет проводим соревнования для классических автомобилей. Кольцевые гонки — абсолютная случайность. Товарищ предложил поехать на MRW. Я поехал на большом американском автомобиле, а он — на «Мини». Это было пять лет назад. Мы «прихватили» по трассе, «Мини» задымилась — это были абсолютно гражданские машины. И я понял, что это может быть интересно. Пригласили на выходной друзей — приехало 4 машины. Ну а потом — пошло, поехало!

MD: Запуск такого глобального проекта наверняка невозможен без предварительных вливаний. Кто стал основным финансовым донором проекта MCGP?

13415541_1437154349645148_8811758691204398015_o

Александр Смирнов: Конечно же, я. Были привлечения спонсоров, это тоже моя работа. Изначально спонсоры шли из желания поддержать, а не прорекламироваться. Их было совсем немного. 2016 год был вовсе убыточным.

MD: А если бы какой-то человек захотел создать что-то подомное MCGP, сколько бы ему пришлось инвестировать?

905627_1180598411967411_7269432640597094019_o

Александр Смирнов: Если про деньги, то это десятки миллионов рублей. Подобной серии нет нигде в стране, ни в Прибалтике, ни в Нижнем Новгороде. Кроме денег требуется такой объём работы, что повторить его нереально. Конечно, если меня завтра переедет какой-нибудь корейский автомобиль, может, кто-нибудь из друзей подхватит знамя. Но чтобы повторить надо, быть энтузиастом.

MD: Что нового планируется в 2017 году?

Александр Смирнов: На 2017 год у нас намечены интересные изменения. Чемпионат MCGP станет частью фестиваля. Будет интересное и увлекательное наполнение: Шоу воздушных шаров, чемпионат среди зрителей по картингу, экспозиции раритетной техники «Автоклассика» и «Мотоклассика». Среди участников кольцевого чемпионата ожидаются сборная Германии, сборная Украины, сборная Латвии, сборная Нижнего Новгорода, сборная России, сборная Советского Союза, точно будут этапы в Смоленске и Нижнем Новгороде.

MD: «Кубок Дружбы» тоже будет развиваться, или он останется в формате 2016 года?

Александр Смирнов: Скорее всего, останется в прежнем формате, потому что ехать в Германию дорого. Наши туда не поедут. И там нет таких соревнований, там поехать некуда. Нас пытаются пригласить, эстонцы в Пярну. Но зачем я поеду в Пярну, когда мне в нашей стране всё это надо развить? Мы лучше с удовольствием в Нижний Новгород съездим.

Вопросы Ильи Рыжанушкина

Фото Константина Ленса и из архива Александра Смирнова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники