Skip to content

Килом к пустоте. Путешествие в Сергиев Посад на Haval H8.

Небо стало бесформенно-серым. На шоссе воздушно-капельным путём грязь путешествовала от автомобиля к автомобилю. Настроение было не самым дорожным, но решение ехать принято и отступать поздно. «Килом к пустоте» – приветствовал нас надписью на панели приборов Haval H8, одолженный для поездки в представительстве. Позже мы смогли прочувствовать насколько точно и метко эта фраза характеризовала всё наше недолгое путешествие.

В моей жизни встречались разные люди и мнение о большинстве из них можно было составить по небольшим, едва заметным деталям. Также и с автомобилями. Окинешь его взглядом, и сразу понимаешь, чего ждать от этого чуда с мотором. Haval приятно удивил. Бампер выполнен из легко заменяемых сегментов, а центральная его часть фиксируется болтами с шестигранной головкой, что упрощает монтаж и демонтаж до предела. Кому не приходилось колоть бамперы о бордюры? Обычно приходилось менять деталь целиком, а тут достаточно заменить один повреждённый сегмент, что дешевле и определённо удобнее. Отметив в уме, что этот автомобиль продуманней, чем кажется, мы выехали на прямое, просторное и грязноватое Ярославское шоссе.

2S7A0793

«Килом к пустоте» – напутствовала нас надписью на приборке бортовая электроника Haval H8. Кило — это старое и просторечивое определение килограмма. А пустота? Что есть пустота, как не какое-то метафизическое ничто, придуманное для экзестенциальной душевной грусти? «Килом к пустоте» – взгляд снова скользнул по безэмоциональной строчке синих букв.

Мокрый снег целовал лобовое стекло, местами преображаясь в дождь. Это было терпимо, ибо «дворники» если не с первого, то со второго маха вытирали стекло практически насухо. А вот самарака — мелкая, очень мелкая грязевая взвесь, висела над асфальтом, болтаясь в инверсионных потоках от проезжавших автомашин и мигом облепляла кузов, стёкла и оптику. Приходилось пользоваться омывателем чаще обычного и тут обнаружился один из немногих просчётов конструкции. Бачки омывателя стекла и омывателя фар выполнены отдельно друг от друга, каждый из которых в объёме меньше пяти литров — стандартного объёма продаваемой в рознице канистры омывающей жидкости. В погоду какая стояла в наш вояж, заливать жидкость приходилось чаще обычного, а так как по двум бачкам разлить жидкость можно было только в том случае, если оба пусты, то доливка омывающей жидкости добавляла операций не только с капотом, но и с багажником.

Haval смог заинтересовать дизайнера из BMW переметнуться к ним. И облик автомобиля хоть и создавался с нуля, всё равно напоминает баварские автомобили. Это несомненный плюс. Кроссовер привлекает внимание и рушит стереотип китайского автомобиля как плохой копии европейского. Haval H8 – это современный и вполне респектабельный автомобиль, который ктомуже ещё и очень доступен! Это сделало автомобиль популярным среди российских автомобилистов. Я ездил на Spyker, Morgan, Porsche и даже на Bugatti, но мне не приходилось так часто и так много рассказывать про автомобиль интересующимся, как я рассказывал про Haval! На любой открытой стоянке вокруг него тут же собирались люди из числа соседей по парковке, смотрели, цокали языками, пытались потрогать, убедиться, что теперь «сделано в Китае» – это сделано достойно.

Двигателя автомобилю вобщем-то хватает. Он вполне неплохо разгоняет H8 и позволяет бодро стартовать со светофора или спокойно держаться на магистрали за мощными европейцами. Мы ездили на бензиновом автомобиле, а между тем, в продажу уже стали поступать дизельные модели. Ели не придираться специально, то имевшаяся в нашем распоряжении силовая установка тестового автомобиля была подобрана по принципу разумной достаточности. Но как человек неразумный, я бы предпочёл что-то побольше и помощнее.

К тормозам нареканий больше чем к двигателю. К ним приходится «притаптываться». Они малоинформативны и поэтому единственным правильным способом торможения было выбрано торможение «авансом», слегка заблаговременно, что, конечно, скрадывает часть ездового кайфа.

За этими размышлениями мы быстро оказались возле Троице-Сергиевой Лавры. Она и впрямь огромна. Мы нашли пригорок, чтобы оглядеть её всю и сразу, но взгляд эту громадину не охватил. Основанная в 1342 году Лавра до сих пор поражает своими размерами и великолепием. Ни войны, ни репрессии коммунистов не смогли её разрушить, не смогли поколебать её величие. Вокруг Троице-Сергиевой Лавры в 1347 году вырос город Сергиев Посад. Несмотря на то, что Лавра — фактически градообразующее сооружение, в городе есть промышленные предприятия и даже очаги светской культуры. Например, нам удалось набрести на городской драматический театр. Рассмотреть его репертуар на афишах не получилось — точно напротив театральной парадной на пешеходной дорожке был припаркован «Солярис». Поговаривают, что автомобиль принадлежит директору театра. Сразу видно, что человек мудрый, ибо пешеходная дорожка пустовала, а пустоту надо заполнять. «Килом к пустоте» – подтвердил Haval H8 наши догадки. Действительно, человек, идущий в театр должен упражнять пытливость своего ума и старательно изыскивать альтернативные пути к светской культуре, нравственности и просвящению.

Нам удалось разыскать недалеко от невзрачных кирпичных стен пару театралов, которые поведали, что в театре ставился спектакль «Ромео и Джульета», в котором Джульета в одной из сцен предстаёт обнажённой. И при том священники не протестуют, не требуют закрыть театр и никто не обливает афиши мочой. Может быть, это из-за того, что церковная и светская культуры в городе мирно сосуществуют, а может от того, что перед афишами стоит автомобиль директора театра и через него их не так-то просто облить? Тогда самопожертвование директора театра своим автомобилем вызывает восхищение.

Сергиев Посад удивительно эклектичен. Широкие центральные улицы, прямые словно клинок палаша, сочетаются к узкими и кривыми, как ноги российских футболистов улочками, вдоль которых выстроены аккуратные одноэтажные частные домики. Ездить по ним приятно. Эдакое погружение в историю, да ещё настолько плотно, что иногда побаиваешься как бы не снести бампером чей-то исторический забор. Но именно на таких улочках удобство управления Haval H8 проявляется во всей красе. Кожаную «баранку» вращать приятно и гидроусилитель справляется в любом скоростном диаппазоне. Очень быстро забывается, что Haval H8 достаточно крупный пятиместный автомобиль, в багажник которого можно запихать театр китайских акробатов вместе с реквизитом!

2S7A0724

Наш вояж прервало странно урчащее ощущение в животах. Видимо, в желудках наступила совсем не метафизическая, а вполне ощутимая пустота. А пустоту, как мы уже выяснили на примере городского драмтеатра, надо заполнять. «Килом к пустоте»- подтвердил автомобиль, и мы вновь отправились в центр города, уютно устроившись в удобных кожаных креслах, которые по ощущениям имеют профиль, очень похожий на Recaro. Очень скоро нашим взорам предстало странное сооружение, неумело замаскированное под терем. Этот объект при ближайшем рассмотрении оказался гостинично-ресторанным комплексом «Русский Дворик». Его лубочный стиль уже вызывал удивление и отторжение одновременно, но ответственный за маршрут коллега проверил отзывы о ресторане в Trip Advisor и заявил, что есть там точно можно. Припарковав автомобиль у ресторана, мы немедля отправились внутрь, заполнять гложущую нас внутреннюю пустоту.

Когда видишь официантов в косоворотках и официанток в сарафанах, где-то глубоко в пространстве между лбом и затылком вызревает крамольная мысль, что сейчас из тебя будут делать дурака. Но коллеги настояли трапезничать, ибо отзывы в Интернете фейковыми быть не могут! Где-то с улицы послышались радостные крики «Хавэйл»! Это китайские туристы, топая к автобусу, увидели на парковке земляка Н8 и всячески выражали свою радость. А мы забавлялись, фотографируя лубочных кукол, которые насаживались на заварочные чайники. Так чай быстрее заваривался и сохранялся его аромат. Также поступала моя покойная бабушка во времена моего детства. Куклу на чайник она хранила с детства, с тех времён, когда коммунисты первый из пяти раз раскулачили нашу семью, отобрав дом, лошадь, продукты и личные вещи. Подобную куклу она успела спрятать. Но после её смерти в благополучное советское время мамонтовский сельсовет в Ногинском районе отобрал у нашей семьи и этот дом, так как отец погиб в Афганистане и по их мнению наследовать дом было некому. Следы куклы тогда и потерялись. От этих грустных мыслей меня отвлёк коллега, пытавшийся пережевать кусок резины, который позже в счёте опознают как шашлык из ягнёнка. Вместо глинтвейна ему попытались втюхать чизкейк и это вызвало дружный хохот всех присутствующих, включая припозднившихся китайских туристов.

Сквозь бесформенно-серое, медленно темневшее небо стал местами проступать Космос. Вечерело. Усаживаясь в автомобиль для возвращения домой, мы обнаружили ещё пару особенностей Haval H8. Самая броская — это проектор, который проецирует на землю возле автомобиля его логотип. Хорошая находка для марки, которая только набирает популярность в России. Вторая особенность — это меняющая цвет контурная подсветка салона. Польза от неё минимальна, но fun-фактор просто бесценен!

На выезде со стоянки охранник, как и многие другие, похвалил наш Haval. Да. Такой только у меня и Самуэля Джексона. Сергиев Посад ещё не успел пропасть в зеркалах заднего вида, когда где-то между лбом и затылком вновь со скоростью размножения китайцев стали множится мысли о целесообразности покупки Haval H8. Он определённо честный. Это автомобиль, каким он должен быть, а не кусок резины, притворяющийся шашлыком. Кожаный салон, автоматическая коробка просторный как шанхайский лофт с всеми мыслимыми приспособлениями для комфорта. И сейчас, пока идёт период распродаж, его можно купить даже дешевле чем «УАЗ Патриот»! При этом качество Haval на высоте. Автомобиль, который получили мы после трёхмесячного ожидания, прошёл все ужасы и кошмары пресс-парков! Его топили, разбивали, гоняли на пределе возможностей три года, а он жив как Джеки Чан после каждого трюка! Это ли не доказательство того, что «сделано в Китае» теперь — это сделано как надо? Самих китайцев ведь тоже делают в Китае. И они работают всю жизнь, не ломаются.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

По оценкам компании CarFix на этот автомобиль ТО обойдётся в 4000 рублей вместе с профилактической диагностикой.

По стоимостям некоторых расходных материалов:

Фильтр масляный – MANN (W719/45) – 719 руб.

Фильтр воздушный – 1109110XKZ16A (китай) 595 руб.

Фильтр салона – 8100235XK216A (китай) 215 руб.

Масло моторное Mobil 15W40 – 1800 руб за 4 литра.