Skip to content

Всемогущий. Subaru WRX STI.

Пожалуй, главная новость для меня заключалась в том, что у Subaru появился приличный дизайнер. Новый облик спорт-седанов WRX и WRX STI заткнёт за пояс понтоватые BMW и совершенно бестолковые современные Jaguar. Новый облик Subaru WRX STI рубленный, мужественный и стремительный, располагающий к себе сразу, окончательно и бесповоротно. Хотя, покупать WRX STI ради внешнего вида — всё равно, что смотреть порнофильм ради сюжета и ждать, что в финале обязательно будет свадьба.

2s7a8326

Много лет в Subaru оттачивали превосходные ходовые качества WRX STI, доводя их до совершенства. Автомобиль оттачивали с такой же скурпулёзностью, с какой оттачивают самурайский меч и владеть современным WRX STI также здорово, как владеть настоящим самурайским мечом. Здорово только если уметь им пользоваться и случайно не уронить на ногу, оттяпав половину ступни.

2s7a8369

Покупатель Subaru WRX STI – особый подвид человека. Он всегда куда-то едет с максимально возможным драйвом. А если не едет, то спит. И во сне ему снится, что он непременно куда-то едет и обязательно — с максимальным драйвом. Поэтому случайных людей среди владельцев WRX STI нет.

2s7a8359

Мне на тест досталась совершенно свежая «Стишка». Об её пилотское кресло тёрлись джинсы только одного человека — Антона Тушева. Ортодоксальным субаристам не надо объяснять, кто такой Антон Тушев. У них он также известен, как у россиян Путин, только помоложе, иногда с бородкой и в рабочее время не бомбит террористов.

2s7a8342

Ещё лет тридцать назад про Subaru знали немногие, но потом пришёл Колин Мак-Рей, за ним подтянулись Ричард Барнс, Сергей Успенский, Кен Блок — и пошло, поехало! Великое противостояние на рынке EVO и WRX STI закончилось в пользу Subaru. Приверженцы модели прощали WRX STI всё. Их не волновали ни посредственный внешний вид, ни масляное голодание третьего цилиндра на ранних версиях «опозитника», да и шипы на сиденьях тоже бы не заставили отказаться от любимой модели. Более того, фанаты в два счёта доказали бы всем, что это нововведение для лучшей фиксации пилота за рулём.

2s7a8356

Новый дизайн определённо превосходен. Если раньше эскиз кузова рисовал пятилетний ребёнок, то теперь в Subaru нашли денег на художника-дизайнера! И теперь автомобиль сам себя продаёт. Даже когда WRX STI неподвижен, он всё равно создаёт иллюзию и впечатление движения, причём — очень стремительного. Автомобиль выглядит так, что даже при мимолётном взгляде на него не остаётся сомнений в реальных возможностях Subaru WRX STI. Рельефная мускулатура кузова вкупе с монументальной, запечатлённой в металле динамикой создают безошибочно узнаваемый образ — плод высокотехничного синтеза скорости и смелости.

2s7a8360

Фары, по форме напоминающие клинки танто, воздухозаборник интеркулера на капоте, передний спойлер сложной архитектуры, «четырёхствольный» выпуск, высоченное антикрыло и «плавник» антенны на крыше несут в себе строгие и совсем не декоративные функции. Если бы я заказывал автомобиль себе за свои деньги, то, пожалуй, выбрал бы ещё под асфальт колёса побольше. В остальном внешность глубоко лаконична, красноречива и функциональна одновременно. Ни добавить — ни убавить.

2s7a8430

Внутри автомобиль впечатляет не меньше, чем снаружи. Едва окажешься в удобных кожаных креслах, как тут же обращаешь внимание на солидный запас пространства над головой для водителя среднего роста. Мой рост 174 см и при оптимальном положении кресла запас пространства позволял между потолком и макушкой поместить ладонь в длину. Такой запас пространства более чем хорош даже для спорт-седана, не говоря уже о классических спорткарах, салоны которых часто страдают «эффектом консервной банки», ибо свободного места там примерно столько же, сколько в ней.

2s7a8410

К моей радости конструкторы не стали переносить блок управления системами Si-Drive на руль и оставили его на центральном тоннеле. Алгоритм пользования им понятен и прост. Тот, кто хоть раз ездил на «Стишке» с таким приспособлением, быстро разберётся. Многофункциональная «шайба» и пара клавиш расположены настолько эргономически удачно, что переключать режимы можно быстро и практически «наощупь», не отрывая глаз от дороги. Очень полезно в пути, особенно, если преодолеваешь его на лихих скоростях.

2s7a8413

Механическая коробка передач в прямом смысле слова «ручная». Передачи переключаются с оружёйной чёткостью, быстро и точно. Ни разу за время теста я не ошибся с передачей. Но если сама коробка не вызывала нареканий, вокруг её оформления разгорелся небольшой спор. Спорили, настоящий лакированный карбон пошёл на отделку тоннеля возле рычага, или это пластиковая имитация. Ничего не определив, похвалили салон за кожаную отделку, перфорированную кожу на руле, удобный обод руля и его сечение, после чего завели двигатель.

2s7a8489

Бурчание субаровского опозитника не спутать ни с чем. Он безошибочно узнаётся в любой ситуации. Для многих поклонников маки именно так звучат скорость и мощность. Ни на одну, даже самую прекрасную сюиту самого талантливого композитора бывалые и преданные субаристы не променяют рокот дорогого сердцу «опозита»!

2s7a8530

Subaru WRX STI – один из тех автомобилей, которые едут также шикарно, как и звучат. Описывать управляемость WRX STI – это как описывать Северный Полюс. В скольких предложениях можно написать «много снега»? Вот также и описание управляемости «Стишки» незаметно становится перечислением всех превосходных эпитетов и синонимов выражения «выше всяких похвал».

2s7a8581

Есть, конечно, особенности, присущие именно WRX STI и её непреклонно-спортивному норову. Руль экстремально-острый, разгон настолько неожиданный, что пассажиры частенько пытаются переорать двигатель и подвеска, которая может сообщить пилоту достоинство монеты, которую он переехал. Когда утверждается, что новый WRX STI стал несколько комфортней, я готов с этим согласиться только если сравнивать поездку на «Стишке» и дружескую встречу на ринге с Николаем Валуевым. Но при этом, между поездкой на WRX STI и боксом с Николаем, я выбрал бы Subaru.

2s7a8637

Если хоть немного раскрыть тему, то острота и дружественность в пилотаже Subaru WRX STI проявляется в том, что при небольшой вкатке автомобиль начинаешь чувствовать как собственные ноги. Именно поэтому в первый же день теста я сменил обычные ботинки на гоночные, так как педали WRX STI чувствительны даже к шевелению пальцами на ногах. Руление при этом происходит по принципу «нажал, выстрелил — конец инструкции». Никаких доруливаний, никаких поисковых рулений практически не требуется. Нужный угол поворота руля находится практически сразу.

2s7a8612

По чистоте драйва с Subaru WRX STI сравнится разве что Porsche 911. Но Subaru WRX STI дешевле Porsche 911 на ещё один Subaru WRX STI. И тут японский автомобиль явно выигрывает. Кроме того, полный привод у Subaru полный, постоянный, симметричный и в любой комплектации, чего не скажешь о немцах. Кроме того, Subaru WRX STI как спорткар пришёл к нам из ралли, а не из кольцевых гонок, потому его клиренс и ходимость некоторых узлов более приемлемы для наших дорог, да и на гравии «Стишка» будет себя чувствовать в своей стихии. Если коротко, то, имея возможность купить и Subaru и Porsche, я бы не сильно заморачивался с выбором и прикупил бы себе и Subaru и Porsche. Необычный вывод, но меня он удивляет в меньшей степени.

2s7a8468

Ещё одним достоинством Subaru WRX STI как спорткара является то, что при трёх сотнях «лошадей» под капотом, у автомобиля полноценный салон седана, то есть имеются задние сиденья, на которых разместятся два, а то и три смелых пассажира. Кроме того, ещё двоих можно разместить в багажнике! Пожалуй, ни один другой спорткар с такими показателями не сравнится.

2s7a8567

При всём при этом есть одна деталь, которая ушла в прошлое с первыми классическими спорткарами Subaru – это двухдверный кузов «купе». Мало того, что такие кузова жёстче, так они ещё и великолепно выглядят! Посмотрите на стремительный профиль Subaru WRX STI и мысленно «сотрите» задние двери и «удлинните» передние. Ничего не напомнило? Конечно же, баварские рысаки в их лучшие годы!

2s7a8379

Мне приходилось слышать много высказанных вслух сомнений относительно крупного заднего антикрыла. Мол, такая большая конструкция закроет весь обзор назад через салонное зеркало. Но после настройки под себя пилотского кресла, я обратил внимание, что именно благодаря высоко поднятой атакующей плоскости антикрыла через салонное зеркало заднего вида видно всё. Более того, именно в такой конфигурации антикрыло работает, улавливая потоки воздуха, срывающиеся с крыши. У псевдоспортивного Jaguar XKR например, такое антикрыло только усложняет управление, разгружая перед автомобиля на высоких скоростях, делая его неуправляемым. У Subaru WRX STI крыло наоборот, работает грамотно, прижимая заднюю часть автомобиля к дороге ровно настолько, насколько необходимо. Именно поэтому на высоких скоростях WRX STI уходит в занос плавно и предсказуемо из него возвращается, оставаясь под полным контролем пилота.

2s7a8408

Как известно, к хорошему привыкаешь сразу. Так и я привык к чувству определённой «вседозволенности» за рулём Subaru WRX STI. Любой обгон, любого по длине транспорта длится секунды, а иногда — и доли секунд. Любое ускорение на любом покрытии происходит мгновенно. Через день интенсивной езды приходит ощущение, что ты можешь всё, всегда и практически везде. Да, с педалью газа нужно обращаться нежно, как с соском любимой девушки, а к ураганному ускорению придётся привыкнуть, но привыкнув, отвыкать не захочешь.

2s7a8386

Говорят, в мечту надо верить. И я верю. Верю, что скоро российское представительство компании преодолеет сложный период раньше других автопроизводителей. Верю, что WRX STI станет в России ещё более культовым, чем в Англии. Верю, что Subaru снова расширит своё участие в автоспорте и нас ещё много раз порадует!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники