Skip to content

Фермер в кимоно. Mitsubishi L200.

Уже давно миновали дни, когда пикапы покупали потому, что не хватило денег на большой внедорожник. Сейчас выбор пикапа всё чаще — исключительно осознанный. Круглый год на нём можно подвозить цемент на стройку загородного дома, а после его постройки — возить квадроцикл или мотоциклы для лесных вылазок. И из утилитарных и незатейливых машин они всё чаще становятся вполне комфортабельными и драйвовыми автомобилями. Яркий тому пример — наиболее популярный в России Mitsubishi L200.

2S7A1159

С момента продажи в России первого пикапа с тремя бриллиантами на решётке фальшрадиатора прошло более четверти века. С ума сойти можно! Парень, который принимал у меня автомобиль после теста, был явно моложе! В России Путин правит меньше, чем продаются Mitsubishi, что тоже в некотором роде — достижение. А первый пикап L200 в Мире появился на свет в 1973 году. То есть, сама конструкция старше меня!

Mitsubishi-l200

Нынешний Mitsubishi L200 из кубически-перпендикулярного стал обтекаемо-воздушным. Его облик уже не напоминает лицо хмурого Такеши Китано и больше тяготеет к смелым и дружелюбным фантазиям Миядзаки. Линзованная головная оптика каллиграфическим штрихом органично вписалась в новое оформление передка. Дизайн фары нового L200 причудлив и предельно функционален. Однако на качество исполнения и общий вид детали можно засмотреться, восхищаясь продуманностью конструкции и полётом мысли инженеров.

2S7A1124

Собственно, одной фарой создатели не ограничились. Они оторвались на всём кузове, отчего облик автомобиля кажется немного инопланетным, особенно на берегу реки, под воздушными и лёгкими восьмидесятитонными облаками. Ещё один такой автомобиль, и я поверю, что в дизайнерский отдел Mitsubishi когда-то взяли на работу инопланетянина.

2S7A1176

И этот парень явно очень хорошо знает своё дело, ибо причудливый и монументально-лёгкий дизайн новой модели вовсе не испортил функциональности главного достоинства пикапа — кузова. Откидной борт открывается на 90 градусов, тем самым удлиняя грузовую площадку, если будет такая необходимость. Кузов изнутри отделан прочным пластиком, предохраняющим металл кузова от повреждений, да и груз — от нежелательных деформаций. При этом на полу и на бортах нашлось место для петель, чтобы груз в кузове можно было легко закрепить. Кстати, кроме тонны в кузове, L200 может перевозить и до трёх тонн на прицепе. Такие показатели делают пикап очень полезным приобретением. Однако, если хотите, чтобы L200 прослужил дольше, лучше возить в кузове по 700 кг. Любой хозяйственник подтвердит, что для долгой и безотказной работы любой грузовой автомобиль лучше немного не догрузить и помнить, что любой перегруз вреден для подвески, двигателя и трансмиссии.

2S7A1128

Но вернёмся к дизайну. Осматривая автомобиль, заботливо обутый представительством в шины типа all terrain, мы обнаружили брызговик-ловушку. Очень интересное, в то же время простое и незатейливое решение. Благодаря таким «совкам» грязь от колёс сбрасывается под днище, а не закидывается на кузов, пачкая автомобиль.

2S7A1133

Снаружи посмотрели, пора и внутрь забираться. И тут нас ждал приятный сюрприз в виде легковой посадки и вполне респектабельного «премиального» интерьера. Внутри совершенно не ощущаешь себя в пикапе. Качество интерьера автомобиля классом выше. Кожаные сиденья и подушки безопасности везде, кроме бардачка, усиливают это ощущение. Когда во время премьеры нового L200 в России нам рассказывали, что автомобиль стал более комфортным, я думал, что он стал комфортным исключительно по сравнению с ударом бейсбольной битой, но теперь, очутившись внутри, я действительно ощутил тот самый возросший уровень комфорта, причём – не самым чувствительным местом.

2S7A1134

Управление трансмиссией теперь осуществляется «шайбой» на центральном тоннеле. Она и комплект сервоприводов заменили привычные глазу рычаги. Такое решение сделало автомобиль дружественным даже к таким водителям, которые о внедорожном движении знали чуть больше, чем о брачных играх бегемотов. Кроме того, это решение выиграло немного полезного пространства на центральном тоннеле, что позволило унифицировать детали от нескольких моделей и тем самым хоть немного, но снизить стоимость производства. Сама посадка за рулём сначала кажется через чур легковой и неудобной, но после нескольких дней «в руле» привыкаешь настолько, что забываешь о былых неудобствах.

2S7A1137

В нынешнем Mitsubishi L200 удивительным образом выдержан баланс между утилитарностью и комфортом. При этом главной идеей в автомобиле так или иначе заложена функциональность. Предельная функциональность. Ну прям как нунчаку — хоть из красного дерева с золотом делай, всё равно полученным изделием можно будет обмолотить рис или чью-то злодейскую голову.

2s7a1230

Пора запустить двигатель. Дизели от Mitsubishi всегда у нас вызывали неограниченный респект. Сочетать мощность и экономичность с максимальной эффективностью там могут настолько гармонично, что через неделю езды на таком двигателе перестаёшь воспринимать другие.

2s7a1227

Крутящий момент, смещённый на низы, позволяет перемещать тяжёлые грузы, или с лёгкостью стартовать со светофора. В городе передний мост отключен, а быстрый старт на одном заднем мосту нет-нет, да и вызовет лёгкую пробуксовку. Однако город — не самая подходящая среда для внедорожника, пикап он или нет. Да, в потоке маневрировать удобно, в большие зеркала видны соседи по потоку, а енергоёмкая подвеска делает манёвры, наподобие переезда через трамвайные пути, приятными и быстрыми. Но остаётся осадочек, вызванный пониманием, что огромная часть потенциала автомобиля не используется.

2s7a1267

Гораздо интереснее автомобиль на грунте. Начнём с того, что нам не удалось в условиях, приближённых к реальным условиям эксплуатации, найти хоть одно мало-мальское препятствие, на котором бы поймать диагональное вывешивание. На любой грунтовке полный привод вытаскивал. Через овраг по уже подзабытой дороге проехали запросто. Через поросшие травой береговые промоины проезжали, не включая блокировки.

2s7a1243

А на песчаном берегу автомобиль показал, чем обернулись многократные победы Mitsubishi в «Дакаре». Спущенный с электронных поводков двигатель моментально разгоняет автомобиль, срывая все четыре колеса в пробуксовку. Пикап по первому требованию, но плавно и предсказуемо уходит в занос и также вежливо восстанавливает курсовую стабильность. При этом скорость на песке L200 показывает очень приличную, даже с поправкой на не самый ровный рельеф и попадающие под колёса сухие сучья бурелома. Во время очередного круга боком вокруг фотографа, я было подумал, зачем квадроцикл при таких возможностях автомобиля?

2s7a1336

Мне нравился и предыдущий L200. Этот нравится даже больше. И нравится именно как рабочий автомобиль, способный найти себе работу везде — от фермы до гоночной команды. Он будет одинаково стильно смотреться и с молочными бидонами в кузове и с шинами для гоночной техники.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Макса Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники