«Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам» — сказал как-то Фердинанд Порше.
Согласно одной из народных поговорок, будьте в Porshe и люди к вам потянутся. Это — только немногое. При этом как-то народный эпос обошёл другие автомобили категории «гран-туризмо». Почему?
Детище Порше-младшего смогло сделать то, что не удалось детищу Порше-старшего. Великолепный и недорогой спорткар завоевал весь Мир, стал популярен в каждой стране, где есть хоть одна дорога! Все остальные производители спорткаров от середины двадцатого века и до первого десятилетия века двадцать первого по нескольку раз успели поменять своих владельцев и только Porshe и Ferrari оставались в одних руках.
Кстати, не все знатоки вспомнят, что в девяностых годах прошлого века существовал кубок «Porshe – Ferrari», где немецкие и итальянские спорткары между собой выясняли у кого сосиски толще и спагетти длиннее. Надо заметить, что абсолютного доминирования не было ни стой, ни с другой стороны. До сих пор Porshe держит мировой рекорд по количеству монокубков различного уровня. Именно гоночных «девятьсот одиннадцатых» произведено лишь немногим меньше чем обычных.
Так в чём популярность немецкого спорткара? Изначально Бутси Порше разрабатывал его на агрегатах серийной малолитражки — того самого «Жука». Другой агрегатной базы у него не было. И эта концепция сохранилась до сих пор. Когда я ремонтировал свой «девятьсот сорок четвёртый», то детали один в один подходили от «Гольфа» и Audi A3. Подвеска — так точно по обслуживанию обходилась дешевле чем у «Ламбо» например. И это снизило стоимость владения настолько, что содержать собственный суперкар смог любой преуспевающий в своей профессии человек, без оглядки на сословие.
Изначально даже самая дорогая модель компании Porshe 911 адресовался не богатеям, у которых денег, как у дурака махорки, а успешным менеджерам и даже работягам. По цене автомобиль даже сейчас вполне доступен, если зарабатывать эквивалент пяти или десяти миллионов рублей в год. То есть — его ценовая ниша — чуть выше премиума или чуть ниже списка Forbes. Для справки: столяр – краснодеревщик, делающий хорошие бильярдные столы например, может вполне оказаться потенциальным покупателем Porche.
Рынок воспринял предложение Порше с восторгом. Популярность модели росла стремительно и даже сейчас дилеры Porche с трудом представляют себе что такое затоваривание складов. Странное дело, но Бутси Порше своим детищем сделал то, что не смог сделать Фердинанд Порше своим — завоевать Россию! В числе владельцев Porche 911 Арнольд Шварцнегер, Пьер Ришар, Аль Пачино, Крис Ри — замечательная компания!
Много раз ездив именно на Porche, я замечал, как мир рядом вдруг резко начинает отливать позитивом, сразу как-то хочется быть вежливым и хорошим. Ну, а если человек хороший, то не так уж важно, какого цвета у него Porshe.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.