Skip to content

Принцип разумной достаточности. Subaru WRX.

Subaru WRX всегда и во всех отношениях был автомобилем культовым, как и его более «заряженный» братец, Subaru WRX STI. При этом для повседневной эксплуатации в городе и неспешных повседневных поездок в режиме «город-пригород» WRX подходит даже больше, чем WRX STI. Однако массу положительных эмоций и неоспоримых выгод в пользу владения этим автомобилем перечёркивало одно досадное обстоятельство — WRX откровенно бледно смотрелся на корпоративных стоянках рядом с породистыми немецкими бизнес-седанами и даже некоторыми корейскими кредит-мобилями.

2S7A8014

В Subaru подумали, и на этот раз решили для пятого поколения нанять дизайнера, в то время как внешний облик предыдущих четырёх определялся по результатам конкурса детского рисунка. Риск был велик, ибо автомобиль мог потерять часть своей уникальной харизмы и безошибочной узнаваемости. И этот риск оправдался. Теперь автомобиль выглядит не хуже BMW. «Это ведь «Бумер»-восклицают все, кто видел новый Subaru WRX во время нашего теста.

2S7A8049

Стало быть, с заданием дизайнер справился. Автомобиль хищно смотрится, вызывает зависть соседей по парковке и по потоку, и традиционное «субаровское» пояснение «зато как он едет» теперь звучит приятным дополнением: «А ещё как он едет!» Я нсколько дней парковал этот неистово синий WRX на парковке возле бизнес-центра «Новодмитровский» и специально пытался посчитать, сколько человек пройдут мимо, не оглянувшись на автомобиль. Так вот, я не смог насчитать ни одного.

2S7A8036

Что занимательно — Subaru WRX не копирует BMW. На сходство с немецким седаном может намекать разве что «плавник» антенны на крыше. Весь кузов наоборот выдержан в стилистике Subaru – воздухозаборник интеркулера на капоте, хромированные полоски на крыльях и стремительный силуэт. Но именно в этот приземистый и стремительный силуэт вложено столько динамики, что даже у неподвижно стоящего автомобиля возникает эффект движения.

2S7A8019

Задний сплиттер и «четырёхствольный» выхлоп дополняют образ бескомпромиссно стремительного автомобиля. Конечно, окна в передних крыльях и решётки в переднем бампере скорее декоративны, чем функциональны и это немного расстраивает. Было бы полезней, если бы они отводили тепло от двигателя и направляли набегающий поток на тормозные механизмы. Это могло бы например, снизить риск перегрева тормозных колодок.

2S7A8038

Внутри WRX претерпел меньше измеений. На задних сиденьях вполне комфортно. Я смог легко сесть «сам за собой». Более того, в продолжительной и даже очень динамичной поездке пассажиры задних сидений не будут себя чувствовать дополнением к багажу. Спинка заднего сиденья имеет анатомическую форму с удобными поддержками.

2S7A8063

Но самые удобные сиденья — безусловно передние. Конечно, спортивное кресло требует спортивной формы. Поэтому тучным людям они могут не понравиться, но следящим за собой и своей физической формой будут очень удобны. «Псевдоковш» надёжно держит тело в поворотах и на скоростной дуге, что позволяет сохранять постоянный контроль над автомобилем. Спидометр и тахометр расположены в удобных колодцах, позволяющих корректно считывать информацию даже в самый яркий день. Но самая интересная игрушка — это датчик давления наддува. А все важные в пути показатели, как то общий пробег, запас хода до заправки и актуальные показатели работы полного привода можно вывести на дисплей между спидометром и тахометром.

2S7A8083

Постоянный симетричный полный привод — вот козыть WRX в споре с конкурентами по сегменту. Полноприводный BMW будет значительно дороже, а корейские как бы автомобили при практически японских ценах, вообще не производят полноприводные седаны. При этом Subaru WRX предельно честен и откровенен, как сумоист в бане. Например, с вас не попросят денег за «имидж», хоть репутация и бесценна! А, например, дилеры KIA всё чаще про такую доплату «за воздух» заикаются и на мой взгляд — не заслуженно.

2S7A8070

Есть в WRX и свои причуды, с которыми владельцы обычно примиряются и не обращают на них особого внимания. Например, сначала мне показалось несколько инородной магнитола, которая, судя по дизайну, помнит студенческие годы Казуси Иосиды и Такеши Китано. Но после недели активного теста я поймал себя на мысли, что ни разу не посмотрел на магнитолу в движении — всё внимание было сосредоточено на пилотаже! А зачем делать вычурную магнитолу, если на неё просто не приходится смотреть? И этот принцип разумной достаточности заключён в каждой детальке — ничего лишнего, как в хорошем оружии.

2S7A8099

А самое главное то, что к WRX очень быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать его как собственные ноги. Каждый день, собираясь в Москву, я выходил из дома с мыслью поехать на автобусе, ибо пробки, центр и так далее. Но стоило выйти на стоянку возле дома, рука сама тянулась в карман с ключём от неистово-синего WRX: «К чёрту пробки!» У меня вдруг появлялись потребности куда-то съездить, кого-то навестить, за чем-то заглянуть. Я привык уезжать от потока мгновенно со светофора и уже к следующему перекрёстку занимал нужную мне полосу, пока остальные участники движения только набирали скорость. И не забывайте про полный привод, позволяющий очень бодро взбираться на любые подъёмы, уверенно и быстро маневрировать и не особо заморачиваться на состояние и температуру дорожного покрытия под колёами. Да, у него есть проблемы с техобслуживанием, его простым инструментом в гараже не шибко-то и починишь, но запредельная улётность WRX вкупе с великолепным дизайном убеждают любить этот автомобиль вопреки всему.

2S7A8089

Уверенность на дороге и завистливые взгляды прохожих и соседей по потоку того стоят. Новый Subaru WRX чертовски хорош, и если когда-то появится возможность приобрести такой — не теряйте времени!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники