Skip to content

Китайский красный. Haval H2.

До недавнего времени у китайских автомобилей был один большой недостаток — они были китайскими. В Китае хорошо получались шёлк, чай, кунг-фу, Джеки Чан, а вот с автомобилями как-то не складывалось. И тогда китайцы стали делать то, что они умеют делать лучше всех — они стали учиться. Плодом их стараний стал Haval.

2S7A2088

Новый Haval H2 уже самобытен и оригинален. Несмотря на то, что к делу подключили дизайнера, создававшего BMW, он не выглядит клоном немецкого кроссовера. Дизайн, как мне показалось, создавали с чистого листа, вдохновляясь фламинго, которые сами по себе создавались под воздействием ЛСД. В итоге облик получился стремительным и фундаментальным одновременно, а преобладание того или иного зависит от ракурса, с которого вы посмотрели на автомобиль.

При этом Haval H2 даже не пытается казаться легендой бездорожья. Он — дитя городов и в каждом изгибе низкого для внедорожника пластикового бампера это легко читается. Кроме того, сам автомобиль переднеприводный, что сужает его сектор использования до городских улиц и просёлков, где есть хоть какие-то дороги.

Как бы подтверждая это, конструкторы оборудовали Haval H2 системой помощи при парковке, что очень актуально в городе. Мы не пользовались системой даже ради интереса, но только потому, что скорость срабатывания таких систем во всех без исключения автомобилях невысока. Наши тест-пилоты быстрее паркуются «на глазок». Ждать электронику не хватает терпения. Но вот девушкам эта система поможет и точно несколько раз выручит.

Ещё одна интересная особенность автомобиля зашифрована в его цвете. Он назван «Китайский Красный». Сейчас на рынке много красных автомобильных колеров, большинство из которых попытаются в названии подмазаться под «Феррари», или сделать что-то подобное. Но в Haval H2 такой подход сочли классово неправильным и предпочти иное, идеологически верное название. По — моему, это прекрасный пример промышленного патриотизма, как бы пафосно не звучало это предположение. Можете представить себе «Весту» в цвете «Чёрный Русский»?

DSC_0207

Внутри Haval H2 не стоит ждать каких-то дизайнерских революций. Всё параллельно, перпендикулярно и диагонально как в тетрадке китайского отличника. При этом материалы подобраны добротные и подогнаны на высоком уровне. Видимых зазоров нигде не обнаружено. Все строчки ровные, швы прочные, стежки одинаковые. При посадке сохраняется ощущение комфортного европейского автомобиля.

На комфорт работает и бортовая электроника. Еще лет пять назад такое словосочетание было бы неприменимо к китайскому автомобилю, а сегодня это уже в порядке вещей. Под центральным дисплеем расположился слот для SD-карты и микрофон системой голосового управления. Он же используется для связи при подключённом телефоне. Электронные системы могут не только вдумчиво парковать автомобиль, но и сообщают массу необходимых «полётных данных» водителю. Например, на просёлках очень помогала система мониторинга давления воздуха в шинах. Особенно, когда попадал в скрытые лужами колдобины.

Сами сиденья понравились меньше, чем в H8. В Haval H2 для подгонки сиденья по моей спине пришлось поколдовать с регулировками, и в итоге остановились на компромиссном варианте. К остальным элементам управления и интерьера претензий нет. Особенно понравился большой люк, через который можно пустить побольше света в салон.

DSC_0093

На задних сиденьях пассажиры тоже не обделены комфортом. Его, конечно, поменьше, чем спереди, но достаточно места для ног и сиденье имеет дружественный спине профиль. О пространстве для ног упомянем ещё раз. Обладательница самых длинных ног в редакции, наш фотограф Полина Азорнова, спокойно смогла сесть «сама за собой».

Багажник у Haval H2 не навевает сравнений с балетным залом, что неудивительно для компактного кроссовера. Однако для повседневных поездок его вполне достаточно. А в дальний вояж можно запросто прихватить пару дорожных сумок, или чемоданов средней величины — они свободно поместятся в багажном отсеке вместе с носильщиком-пигмеем.

2S7A2080

Haval H2 серьёзно подготовлен к продажам в России. Запаска у кроссовера полноразмерная. А само пространство вокруг запаски представляет собой совокупность ложементов для домкрата, баллонного ключа и прочих необходимых в любой дороге предметов. Опять же напрашиваются сравнения с иномарками премиального сегмента, хотя Haval H2 скорее всего относится к сегменту массовому.

2S7A2081

Где бы мы ни остановились, собиравшиеся вокруг H2 автомобилисты непременно его сравнивали именно с автомобилями сегмента «премиум», а не с китайскими или российскими аналогами. Никому и в голову не приходило, что автомобиль в такой комплектации и с таким уровнем отделки может по цене удержаться в массовом сегменте.

2S7A2043

Единственное, что смущало, это двигатель. Полтора литра, даже с турбонаддувом для кроссовера — это мало. Мотору придётся работать на высоких оборотах, что так или иначе будет перегружать шатуны и другие детали двигателя. Любой бывший владелец Skoda или VW с малокубатурным турбодвигателем расскажет, или даже покажет коллекцию завёрнутых в узел шатунов, подпаленных валов и прочих стальных внутренностей внезапно и трагично умерших моторов. Например, попытка немцев забросить двигатель 1.1-турбо в «Туран» была встречена рынком прохладно, как объятия Снежной Королевы.

DSC_0060

В городе нехватка «кубиков» не ощущается. Поток в Москве в контрафактное лето 2017-го едет со скоростью похоронного лафета. Но стоит выбраться на шоссе, наступает удивление. Автомобиль также спокойно держится в потоке, а время о времени даже уезжает со светофора быстрее менее расторопных собратьев по движению. Сначала на очень короткое время мне показалось, что в Haval кто-то просто шутки ради наклеил шильдик «1.5Т» на более мощную модель, но уже несколько секунд спустя допущенной мысли, рёв мотора, плавно добирающегося до своего предела, меня разубедил.

DSC_0056

Я готов допустить, что мои следующие суждения намного субъективны, но, тем не менее, если KIA изготавливает мотор 1.6, то он слабее электробритвы, а когда Haval строит мотор 1.5, то он получается бодрым и шустрым, словно сделан из чистого эспрессо. Возможно, парни из Haval переманили к себе не только дизайнеров из Германии, но и нескольких инженеров?

Несмотря на отсутствие полного привода, мы таки выбрались на бездорожье. Первое, что мы тут же отметили, что Haval H2 хватает клиренса не только на умеренном просёлке, но и на накатанной грунтовке. Мы шустро перемахивали через холмы, по диагонали проезжали неглубокие промоины и штурмовали средних размеров лужи. Чудом не засадив автомобиль в чистом поле, мы выехали обратно в город.

DSC_0103

По-прежнему Haval не хватает тормозов. Торможение на нём осуществляется двумя способами: либо тормозим заранее с последующим дотормаживанием, либо жёстко топчем тормоз уже в точке подхода к апексу. Конечно, я видел автомобили с тормозами похуже. Но в Haval H2 они в полной мере мешают мне впечатляться от хорошо сделанного автомобиля. Конечно, неискушённому автомобилисту хватит и таких тормозов, но я — из отряда однажды «укушенных» престижными спортивными автомобилями и медленную езду одобряю только на похоронах, поэтому именно я очень хотел бы, чтобы тормоза были более производительными. И мотор V6 с двумя турбинами. Но это я, пожалуй, размечтался…

2S7A2078

Припарковав Haval H2 возле кафе, мы попробовали посчитать всех, кто на него обернётся. В итоге посчитать не удалось, потому что оборачивались все проходящие. Это ли не показатель популярности марки в стране? До абсолютного хита рыка Haval осталось сделать один шаг. Насколько этот шаг будет верным — покажет время. Пока же марка в России показывает очень оптимистичные продажи.

Ещё недавно мы смеялись над китайскими автомобилями. Теперь мы воспринимаем их серьёзно, а смеёмся над Land-Rover. Как причудливо сменились на арене короли и клоуны! Haval на рынке воспользовалась кризисом как возможностью и стала очень быстро оттягивать на себя покупательскую аудиторию. Китайцы старательно и очень быстро учатся. При этом учатся у самой жизни, обращая себе на пользу даже негативные её моменты. Похоже, теперь нам стоит поучиться у китайцев.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Максима Андриянова и Полины Азорновой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники