Новая Rio попала к нам на тест на очень маленький срок. Такой же маленький, как и сам автомобильчик. Хотя, прилагательное «маленький» тут уместно не всегда. Автомобиль достаточно длинный — 4 метра с «хвостиком», из которых как минимум метр — это длина багажника по полу. Однако, благодаря дизайну и компоновке, использующей каждый сантиметр, KIA Rio выглядит эдаким крепко сбитым крепышом и маленьким — только из-за шоколадного цвета. Будь тестовый автомобиль белым или, скажем, лимонным, он бы смотрелся крупнее.
Знакомство с автомобилем я начал не с салона и не с двигателя, а, вы удивитесь, с ключа. Ключ от автомобиля бюджетного класса — это бесконтактная метка с изящным небольшим брелочком, на котором нанесён номер автомобиля. Ни вам уродливых резинок с криво написанным номером, ни неудобных плашек — красиво, просто и стильно. Круче, пожалуй, только Audi, который изготовил специальные брелки из нержавеющей стали для всего пресс-парка. Во так, едва взяв в руки ключ, понимаешь, что автомобиль скромен только с виду.
Сам новый Rio оснащён системой доступа без ключа. Достаточно просто нажать на кнопку на дверной ручке. Такие системы хороши тем, что перехватить радиосигнал от ключа или метки затруднительно. Стало быть, у автомобиля крайне мало шансов вдруг сменить владельца, или быть раньше времени разобранным на запчасти.
Дизайн автомобиля перетекает словно река. И взгляд по облику Rio скользит как по волнам — с капота взмывает на крышу, соскальзывает на крышку багажника, с которой в свою очередь уже соскакивает как серфингист с волны. Кузов и впрямь часто навевает ассоциации с водой — местами мягкий, местами — брутальный, динамичный и фундаментальный. Вслед этому автомобилю хочется обернуться. И обернуться — не грех. Если при прорисовке кузова ставилась именно такая цель, то она достигнута. Дизайнеров можно поздравить.
При этом кузов посажен достаточно высоко, чтобы комфортно чувствовать себя на дорогах русской глубинки. Да и не только глубинки. Выезжая из Москвы, я много раз отмечал удачную ширину Rio, позволяющую ему протиснуться практически в любой пробке. KIA Rio уверенно маневрирует в городе и проскакивает даже там, где хамоватые владельцы Range Rover уже не могут воспользоваться своим преимуществом — устрашающими габаритами. Можно объехать пробку переулками, протиснуться вдоль припаркованных у дороги автомобилей, не покинув при этом своей полосы, припарковаться между парой неумех, бросающих автомобили как попало.
Внутри автомобиль также интересен, как снаружи. Многофункциональное рулевое колесо обшито кожей, а кнопок на нём больше, чем на руле болида «Формулы». Сиденье гостеприимно принимает тело в свои объятия и только подголовник конструировал китайский шпион, поэтому он неудобен и ощущается неким элементом, нарушающим гармонию восприятия. Конечно, внутри автомобиль не самый просторный, но при рослом водителе и переднем пассажире, на заднем диванчике Rio с комфортом разместятся три китайских акробата с двумя китайскими хохлатыми собаками. А вы представьте, сколько их можно напихать в метровый багажник!
KIA Rio богато оснащён для своей комплектации. Тут вам и кондиционер, и система hands-free, подключающаяся к телефону и автоматическая коробка передач. Прибавьте сюда электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности кожаный руль и двигатель, объёмом 1.6 литра. Всё это удовольствие обойдётся покупателю примерно в 800 000 рублей. Ближайший конкурент, несуразная Skoda, за такую сумму предложит мотор поскромнее и послабее, да и дизайн будет страшный, как мировой фашизм утром и с похмелья.
На ходу KIA Rio впечатляет только скромным расходом топлива. Конечно, лёгкий кузов и мощный мотор запросто разгоняют автомобиль до своего предела в 220 км/ч, но шины сдаются гораздо раньше — уже на 160 км/ч появляются первые рысканья. Отчасти потому, что они слишком узкие и зимние, на холодном асфальте в межсезонье. На летних скоростные показатели могут быть интересней. А вот обгон происходит как у обычного малолитражного автомобиля с «автоматом» – сначала громкое завывание мотора, и только секунд через пять-семь следует долгожданное ускорение. Однако момент не вязнет в трансмиссии надолго. Только один раз за трёхдневный тест для обгона потребовалось задействовать «кик-даун». В остальных случаях достаточно было просто заранее начать разгон в своей полосе и обгон выполнялся «на одном дыхании». Для автомобиля, построенного по принципу разумной достаточности, это очень даже хорошо. Для человека, живущего за городом, а работающего в мегаполисе, такой автомобиль станет хорошим помощником и достойным «чреславозом».
По существу к новому KIA Rio у меня осталась только одна несущественная претензия — цвет. Я ничего не имею против цвета шоколада и растворимого кофе вместе взятых, но по моим убеждениям, тёмные цвета уже и без того заполонили дороги. Надо с ними завязывать. Ещё в конце девяностых прошлого века корейская компания предприняла массированную атаку на российский рынок и привезла в шоу-румы массу автомобилей причудливых и неординарных цветов — от лимонного до лилового через фиолетовый. Маленькие автомобили тут же раскупила молодёжь. Никто даже не смотрел в список опций — все выбирали именно по цвету. И сейчас, когда в стране остро не хватает позитива, я искренне рекомендую нынешним маркетологам марки — присмотритесь к новым позитивным цветам. Это принесёт мгновенные дивиденды.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
ФОТО Полины Азорновой.