Skip to content

KIA Rio. Когда скромность — не порок.

Новая Rio попала к нам на тест на очень маленький срок. Такой же маленький, как и сам автомобильчик. Хотя, прилагательное «маленький» тут уместно не всегда. Автомобиль достаточно длинный — 4 метра с «хвостиком», из которых как минимум метр — это длина багажника по полу. Однако, благодаря дизайну и компоновке, использующей каждый сантиметр, KIA Rio выглядит эдаким крепко сбитым крепышом и маленьким — только из-за шоколадного цвета. Будь тестовый автомобиль белым или, скажем, лимонным, он бы смотрелся крупнее.

DSC_0008

Знакомство с автомобилем я начал не с салона и не с двигателя, а, вы удивитесь, с ключа. Ключ от автомобиля бюджетного класса — это бесконтактная метка с изящным небольшим брелочком, на котором нанесён номер автомобиля. Ни вам уродливых резинок с криво написанным номером, ни неудобных плашек — красиво, просто и стильно. Круче, пожалуй, только Audi, который изготовил специальные брелки из нержавеющей стали для всего пресс-парка. Во так, едва взяв в руки ключ, понимаешь, что автомобиль скромен только с виду.

DSC_0110

Сам новый Rio оснащён системой доступа без ключа. Достаточно просто нажать на кнопку на дверной ручке. Такие системы хороши тем, что перехватить радиосигнал от ключа или метки затруднительно. Стало быть, у автомобиля крайне мало шансов вдруг сменить владельца, или быть раньше времени разобранным на запчасти.

Дизайн автомобиля перетекает словно река. И взгляд по облику Rio скользит как по волнам — с капота взмывает на крышу, соскальзывает на крышку багажника, с которой в свою очередь уже соскакивает как серфингист с волны. Кузов и впрямь часто навевает ассоциации с водой — местами мягкий, местами — брутальный, динамичный и фундаментальный. Вслед этому автомобилю хочется обернуться. И обернуться — не грех. Если при прорисовке кузова ставилась именно такая цель, то она достигнута. Дизайнеров можно поздравить.

DSC_0042

При этом кузов посажен достаточно высоко, чтобы комфортно чувствовать себя на дорогах русской глубинки. Да и не только глубинки. Выезжая из Москвы, я много раз отмечал удачную ширину Rio, позволяющую ему протиснуться практически в любой пробке. KIA Rio уверенно маневрирует в городе и проскакивает даже там, где хамоватые владельцы Range Rover уже не могут воспользоваться своим преимуществом — устрашающими габаритами. Можно объехать пробку переулками, протиснуться вдоль припаркованных у дороги автомобилей, не покинув при этом своей полосы, припарковаться между парой неумех, бросающих автомобили как попало.

DSC_0079

Внутри автомобиль также интересен, как снаружи. Многофункциональное рулевое колесо обшито кожей, а кнопок на нём больше, чем на руле болида «Формулы». Сиденье гостеприимно принимает тело в свои объятия и только подголовник конструировал китайский шпион, поэтому он неудобен и ощущается неким элементом, нарушающим гармонию восприятия. Конечно, внутри автомобиль не самый просторный, но при рослом водителе и переднем пассажире, на заднем диванчике Rio с комфортом разместятся три китайских акробата с двумя китайскими хохлатыми собаками. А вы представьте, сколько их можно напихать в метровый багажник!

33

KIA Rio богато оснащён для своей комплектации. Тут вам и кондиционер, и система hands-free, подключающаяся к телефону и автоматическая коробка передач. Прибавьте сюда электрические стеклоподъёмники, подушки безопасности кожаный руль и двигатель, объёмом 1.6 литра. Всё это удовольствие обойдётся покупателю примерно в 800 000 рублей. Ближайший конкурент, несуразная Skoda, за такую сумму предложит мотор поскромнее и послабее, да и дизайн будет страшный, как мировой фашизм утром и с похмелья.

DSC_0069

На ходу KIA Rio впечатляет только скромным расходом топлива. Конечно, лёгкий кузов и мощный мотор запросто разгоняют автомобиль до своего предела в 220 км/ч, но шины сдаются гораздо раньше — уже на 160 км/ч появляются первые рысканья. Отчасти потому, что они слишком узкие и зимние, на холодном асфальте в межсезонье. На летних скоростные показатели могут быть интересней. А вот обгон происходит как у обычного малолитражного автомобиля с «автоматом» – сначала громкое завывание мотора, и только секунд через пять-семь следует долгожданное ускорение. Однако момент не вязнет в трансмиссии надолго. Только один раз за трёхдневный тест для обгона потребовалось задействовать «кик-даун». В остальных случаях достаточно было просто заранее начать разгон в своей полосе и обгон выполнялся «на одном дыхании». Для автомобиля, построенного по принципу разумной достаточности, это очень даже хорошо. Для человека, живущего за городом, а работающего в мегаполисе, такой автомобиль станет хорошим помощником и достойным «чреславозом».

88

По существу к новому KIA Rio у меня осталась только одна несущественная претензия — цвет. Я ничего не имею против цвета шоколада и растворимого кофе вместе взятых, но по моим убеждениям, тёмные цвета уже и без того заполонили дороги. Надо с ними завязывать. Ещё в конце девяностых прошлого века корейская компания предприняла массированную атаку на российский рынок и привезла в шоу-румы массу автомобилей причудливых и неординарных цветов — от лимонного до лилового через фиолетовый. Маленькие автомобили тут же раскупила молодёжь. Никто даже не смотрел в список опций — все выбирали именно по цвету. И сейчас, когда в стране остро не хватает позитива, я искренне рекомендую нынешним маркетологам марки — присмотритесь к новым позитивным цветам. Это принесёт мгновенные дивиденды.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

ФОТО Полины Азорновой.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники