Skip to content

Старый друг лучше новых двух? Знакомимся с Lada Niva Travel Off-road.

Познакомившись с «новой старой» знакомой, Lada Niva Travel, мы не могли оставить в стороне знакомство с её внедорожной версией – Niva Travel Off-road. В это даже теперь с трудом верится, но на вторичном рынке автомобили – соплатформенники, возрастом под двадцать лет до сих пор высоко ценятся. Под соплатформенниками, мы, понятное дело, имеем ввиду Chevrolet Niva. Причудливые виражи иногда закладывает жизнь. Niva Travel попала на конвейер во многом благодаря американцам из СП «GM-АвтоВАЗ», и вновь сменила имя с Chevrolet на Lada тоже благодаря янки, но в этот раз тем, что сидят в американских правительственных кабинетах. Именно вводимые США санкции против России вынудили американцев из GM закрыть СП, фактически отдав всё «АвтоВАЗу» за небольшую по промышленным меркам сумму.

IMG_3644

Дизайн 2013 года, который разрабатывали в китайском офисе GM, даже сейчас смотрится эффектно. Сравнение с Toyota тут неуместно – они лишь к двадцатым годам двадцатого века создали похожий кузов, а дизайну «Нивы», которая тогда планировалась как третья генерация «Нивы-Шевроле», рукоплескали ещё в 2014 году на московском автосалоне. Правда, тогда планировалась совсем самостоятельная модель, а сейчас в «АвтоВАЗе» просто натянули новый дизайн на оставшуюся неизменной ходовую. От этого автомобиль смотрится местами странно и несуразно, но в общем и целом вполне удобоваримо.

IMG_3645

Внедорожная версия Niva Travel отличается только неокрашенным пластиком бамперов, боковин и арок над крыльями, а ещё модификацию оснастили шноркелем. При этом его не просто установили, но и сразу подключили, а не подвесили просто так поболтаться как декоративный элемент. В фарах появились дневные ходовые огни. Правда функцию их выполняют не модные нынче светодиодные блоки, а обычные лампы накаливания. Забавно, но раньше такие называли габаритными огнями, а теперь они – дневные ходовые!

IMG_3649

На этом парад оригинальных технических решений не заканчивается. Камера заднего вида расположилась на бампере, над местом заднего регистрационного номера. Конечно, в таком месте она часто забрасывается грязью. Чтобы предотвратить загрязнение камеры, её обычно переносят повыше, но только не на «АвтоВАЗе»! Тут нашли решение оригинальнее и установили форсунку, омывающую камеру и задний номер попутно! Такого даже в «Майбахе» нет!

IMG_3653

При всём при этом внедорожные возможности у внедорожной Niva Travel на высоте. Клиренс никак не меньше 220 мм, постоянный полный привод, демультипликатор и блокировка межосевого дифференциала – как у полноразмерных внедорожников. Поэтому Niva Travel Off-road легко забирается на пригорки, преодолевает небольшие овраги и не шибко-то боится диагонального вывешивания. По уверениям производителя, со шноркелем Niva Travel Off-road способна преодолевать полуметровый брод. В таких ситуациях главное – не прохлопать момент, когда заканчивается экстрим и начинается трындец. Ибо во втором случае обычно за трактором идти далеко.

IMG_3669

Портит впечатление только двигатель, который наверняка доживает на конвейере последние годы. Восьмиклапанный моновпрысковый бензиновый мотор ведёт свою историю ещё с семидесятых, а потому просто не может выдать необходимые внедорожнику моментные характеристики. Оттого некоторые внедорожные препятствия на Niva Travel Off-road предпочтительно брать с ходу, предварительно немного разогнавшись.

IMG_3675

Из удивительного в конструкции внедорожной модификации только одно – странные подкрылки из материала, напоминающего флок на плотной подложке. Какова его функция, мы даже после внимательного изучения с полной уверенностью сказать не смогли. Грязь оседает на нём неплохо, для шумоизоляции он слишком мал, для пылезащитной функции сомнителен. Не найдя логического объяснения, мы сделали то, что не делает ни один автомобильный журналист – инструкцию прочитали, но и там объяснения не нашли. Оставив эту затею, мы перешли к размышлениям о будущем модели на рынке.

Однако сами размышления оказались пустыми – покупатель взял, да и проголосовал рублём – в регионах модель покупается и имеет стабильный спрос. Везде, где дороги ещё напоминают триллер, а напоминают они его практически везде, стоит отъехать от МКАДа километров на 50, Niva Travel, даже с пакетом оff-road будет популярна. Немаловажную роль в этом играет цена – ближайший конкурент УАЗ дороже более чем на сотню тысяч. Из иномарок ближе всех «Рено – Дастер», но и он дороже, на сотню – другую тысяч. Получается, что на рынке модель держит свой сегмент, покуситься на который не так-то просто даже для собираемых в России автомобилей. А уж если в Тольятти смогут заменить двигатель на современный, что уже давно делают в частных гаражах, да установить автоматическую коробку передач с сохранением цены, то отрыв от конкурентов в сегменте будет совершенно недосягаемым.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото автора.