Skip to content

BUHUMMER

Я не ожидал от теста «буханки» какого-либо откровения. Действительно, чем может удивить автомобиль, который выпускается уже более 55 лет? Но УАЗ в очередной раз смог и удивить и озадачить. В первую очередь те, как же его звать-величать? УАЗ-3909 «Экспедиция», или УАЗ «Буханка-Экспедиция»? Даже на сайтах дилеров термин «Буханка» оказался вполне ходовым. Вот тебе сквозняк в бушлат…

2S7A6574

На Ульяновском Автомобильном вдруг решили, что пора «Буханочку» немного освежить. Точнее, главным освежистом стал приглашённый для этого продакт-менеджер. Причём переманили его не откуда-нибудь, а из Lifan, а до того этот самый менеджер продуктивно потрудился на «ГАЗе». То есть, человек имел прекрасное представление о том, каким должен быть конкурентоспособный автомобиль.

2S7A6562

Войны за изменения начались практически сразу. Битва между инженерами и маркетологами была эпичной и разворачивалась на каждом совещании. Но в результате случилось то, чего не происходило пять с половиной десятилетий — на «Буханке» появились новые ручки открывания дверей, новая «приборка», напоминающая бабушкин будильник после фейслифта, и моноключ! Один ключ на замок зажигания и на запирание дверей!

2S7A6740

Модификация «Экспедиция», которую нам предложили посмотреть, кроме того дооснащена экспедиционным багажником, силовыми бамперами, фаркопом и лебёдкой самовытаскивания. При этом на компоненты на УАЗе не скупились. Если внедорожные шины, то знаменитый «Борис Фёдорович», BF Goodrige. Если лебёдка, то такая, чтоб бегемота из болота легко вытащила.

2S7A6552

Обойдём УАЗ вокруг. Для многих молодых это уже экзотика. Неизменный за 55 лет дизайн даже описать как-то оригинально тяжело, если не сказать невозможно. Простые и функциональные линии, практичные плоскости, в меру обтекаемые панели. Даже Путин постарел, а «Буханочка» наша молода, словно в живой воде искупалась и бессмертна, как Дункан Маклауд.

2S7A6580

Однако бессмертие бессмертием, но к кузову можно было и поуважительней отнестись. Хоть это и «причёсанный» кузов хорошо знакомой модели УАЗ-3909 «Фермер», только в рыжей краске, да с некоторым полезным дооснащением. Под дверью пассажирского салона видны не приваренные «ушки» кузовной панели в районе порога. На бездорожье они могут загнуться и загрести под панель грязи, воды и даже некоторых представителей болотной фауны. К переднему крылу тоже неплотно примыкает очередная панель. В глаза бросается небольшая, но не заделанная щелочка.

2S7A6582

Эти досадные проколы как ни странно не испортили общее впечатление от кузова. Скорее всего потому, что в нынешнее время он скорее экзотичен, чем анахроничен. И я не знаю, чем объяснить этот феномен. Воздухозаборник двигателя сбоку, лючок радиатора печки, открывающийся рычажком, поднятые под самую крышу боковые указатели поворота — чистая экзотика в наши-то времена. Только силовые бамперы на мой взгляд были подобраны не достаточно тщательно и крали углы въезда и съезда.

Посмотрим, что в багажном отсеке. Нельзя называть простым термином «багажник» пространство, размером с икеевский шкаф, запираемое на моноключ. Для этого сначала освободим защёлки и поднимем на пневмолифтах лестницу на экспедиционный багажник. Потом поколдуем с замком «калитки» запасного колеса и с некоторым усилием откроем саму «калитку». Вот теперь можно отпирать и открывать дверцы багажного отсека. И открыв его, мы долго стояли и думали, чем бы его забить, чтоб была наглядна его вместимость. Но поскольку у нас не нашлось собой ни небольшого телёнка, ни 4-5 стиральных машин, ни пары двухкамерных холодильников, примите на веру, багажный отсек большой. Китаец в нём жить сможет.

2S7A6685

Занимаю место за рулём и тут же отмечаю, что спереди комфортно будет только очень стройным ребятам. Справа у ноги капот, под которым расположился инжекторный двигатель ЗМЗ. Слева практически подпирает ногу водительская дверь. Конечно, я и не ожидал что водительское место будет навевать ассоциации с танцевальным залом, но после просторного багажного отсека, место водителя мне уже кажется крохотным.

2S7A6702

На мои ощущения работают и маленькие противосолнечные козырьки и даже крохотный бардачок. Даже металлические щели-дефлекторы передней панели, пожизненно направленные на обдув лобового стекла, тоже кажутся малюсенькими. Сказываются понятия об эргономике конца сороковых — начала пятидесятых годов ХХ века. Но вместо неудобства снова чувствуешь какой-то эмоциональный подъём. Необъяснимо — сидеть неудобно, а ты радуешься, что сидишь за рулём «Буханки».

2S7A6696

Прямо возле рулевой колонки не передней панели небольшая полочка для мелочей и пара клавиш электроподогрева сидений. Наверняка изначально вместо полочки планировалось сделать гнездо для установки магнитолы, но шум мотора и мостов не оставляет шансов спокойно послушать музыку во время движения. По этой же причине сомнительно оснащение кресел водителя и переднего пассажира электроподогревом. Жар от двигателя щедро нагревает ноги как водителя, так и пассажира. Да и не только ноги.

2S7A6699

Электронный блок управления двигателем расположился на перегородке, отделяющей места водителя и переднего пассажира от пассажирского салона. А сам салон пятиместный, с нетрансформируемым столиком между кресел среднего ряда. Возникает закономерный вопрос, почему в третьем ряду сидений кресел три, а не четыре. И ответ на него очевиден — не поместилось. Зато получилось удобное место для чемодана, рюкзака, а ещё туда запросто можно установить мобильный бар. Ну, сначала его надо будет сколхозить, а потом — как-то установить. И выполнение этой задачи автозавод возлагает на ответственные плечи будущего владельца.

2S7A6717

В моей семье применение промежутку между креслами нашли быстро — оно стало местом для собаки. Средних размеров сибирский хаски спокойно помещается на этом месте как сидя, так и лёжа. Нужно только мягкую подстилку туда положить. Позже на этом месте проехались питбуль, пара метисов и даже 45-килограмовый американский стафордширский терьер. Идея зашла.

2S7A6681

Заводим двигатель и пускаемся в путь. На капот оказалось очень удобно класть сумку с документами. Всегда под рукой, постоянно на глазах. А вот на полочку на передней панели ничего кроме старого телефона с кнопками не поместилось. Да и тот при интенсивном разгоне норовил её покинуть. Это нас не остановило и мы отправились на МКАД, чтобы покинуть город и добраться до лесной тестовой трассы, которую нам накануне раскатали бронетехникой для лучшего испытания.

2S7A6716

Скоростные магистрали — это совсем не стихия «Буханки». На ней просто некомфортно и страшно ехать быстрее 150 км/ч. Более того, до этой скорости её ещё надо умудриться разогнать. Но уже на 140 км/ч «Буханка» пускается в такие рысканья, что удержать её в своей полосе — уже работа и вполне серьёзная. При этом переднему пассажиру даже страшнее чем водителю. И это не бравада — мы действительно выехали на платник и попробовали положить стрелку. Та ещё была картина, когда рыжий «Бухаммер» с перепугу надрал «Дефендер» и был таков.

2S7A6599

И раз уж появился термин «Бухаммер», пора объяснить, почему мы переименовали тестовый автомобиль. Бездорожье, то есть не дороги, а направления — вот настоящая стихия УАЗа, и «Буханка» здесь не исключение. На тестовом внедорожном кольце мы только в болото не залезли, а в остальных местах, где ходили гусеничные БМП, «Бухаммер» ехал, и даже не требовал подключения пониженной передачи. При этом ехал плавно, куда-то пропало свойственное УАЗу на шоссе галопирование и даже появились какие-то намёки на ходовой комфорт, даром что на рессорной подвеске. Закончив внедорожные упражнения, мы вырулили на шоссе и отправились в редакцию.

2S7A6671

И как-то необъяснимо, снова нас перестало раздражать невнятное включение передач и выбивающая иногда раздатка. Только когда нас обогнал водитель «Мерседеса», который сигналил и показывал восторженные жесты, я понял, что «Буханка» в России — это часть национальной ментальности. У нас не всё можно объяснить рационально, в том числе — и покупку «Бухаммера». Я пробовал объяснить самому себе для чего мне нужен такой автомобиль, и ничего кроме «а чтоб был» я не придумал. Ну и через пару с небольшим лет «Буханка» побьёт рекорд знаменитого «Жука» по непрерывному производству. Это тоже ведь чего-то стоит!

2S7A6639

Я не знаю, насколько актуально предлагать покупателю такой автомобиль с силовыми бамперами и багажником, а вот в ярких цветах его продавать определённо стоит. И как с «Нивой» обязательно надо делать акции, скидывая цену вдвое и объявляя распродажи. Триста тысяч — хорошая цена за «Бухаммер» в стоке. Шестьсот и более — и вот уже покупатель в моём хитром лице задумался. Но даже с такой ценой дешевле внедорожного минивена на отечественном рынке не найти. Полноприводный «Соболь» на двести тысяч дороже.

2S7A6624

Я сбился со счёта сколько раз рядом с «Бухаммером» фотографировалась молодёжь. Вскоре я привык к улыбающимся и сигналящим соседям по потоку. И только внутренний голос прагматично вопрошал: «Зачем тебе такой автомобиль за такие деньги?» А я отвечал сам себе полушёпотом: «А чтоб был!»

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники