Skip to content

Как зябко на душе без миллиардов. Устраиваемся на работу по уму.

Согласно старым народным приметам, с окончанием периода отпусков настаёт период рассылки резюме. А если учесть, что «режим повышенной готовности» с весны 2020 года разорил огромное количество малых фирм, тема рассылки резюме становится наиболее актуальной. И если вы не успели вывести из страны свой стартап, недавно закрыли свой венчурный фонд, или распродали имущество своего элитного ресторана в Бирюлёво, добро пожаловать на наш курс молодого соискателя высокооплачиваемых вакансий!

Portrait of businessman and businesswoman sitting in waiting room

Для начала неплохо бы научиться читать между строк объявлений о вакансиях. Ведь для продвинутых офисных клерков уже давно не секрет, что написанное в объявлении не всегда означает то, что должно. Свои кадровые провалы и недоработки компании, как правило, маскируют за безобидными требованиями к кандидатам, на которые потом многое списывается. В том числе — и нарушения трудового кодекса.

Например, многозадачность как требование может означать то, что у работодателя форменный кадровый бардак и работников просто не хватает. Вот и придётся менеджеру по продажам работать за «себя и того парня», получая одну зарплату и ту не всегда в полном объёме. Чаще о этого страдают маркетологи и рекламисты. Не понимая отличия рекламы от маркетинга и маркетинга от PR, работодатель объединяет все три вакансии в одну ставку, а на деле ещё придётся за штатом делать работу целого отдела продаж, продавая за них и вместо них.

Желание зарабатывать как требование к кандидату сразу выдаёт кадровый лохотрон. Такая уловка позволяет работодателю кормить работника обещаниями и выжимать из него все возможные соки. При этом, когда руководство будет навязывать новому работнику запредельный темп работы и убойный график, разводить его будут именно вопросом «Ты что, не хочешь зарабатывать?» На это же спишутся все переработки, а иногда даже скотское отношение.

2

Стрессоустойчивость — это уже шедевр и классика рекрутинга. В простонародье означает только то, что вашей психике конец. Надо заметить, что продвинутые руководители фирм стремятся максимально снизить уровень рабочего и производственного стресса, а просто двинутые директора поступают наоборот. При этом часто стресс нагнетается искусственно на ровном месте. Чаще всего этим грешат эффективные менеджеры, закончившие курсы «Бизнес Молодости».

Умение работать в команде чаще означает только одно — всю работу свалят на вас. Предыдущий идиот с синдромом отличника, на которого ранее удавалось сваливать объём работы всего отдела, недавно умер без видимых причин от бессимптомного коронавируса и теперь отделу нужен новый и желательно бессмертный пони. При этом стоит лишь завести разговор о более справедливом распределении рабочей нагрузки, как от искателя правды избавятся как от «не командного игрока».

Дружный коллектив в объявлении на деле чаще всего оказывается террариумом или серпентарием. Чаще всего обстановка, где сохраняется стойкое ощущение будто ты не умер, а уже в аду, сохраняется в компаниях, делающих контент для телеканалов. Таким же климатом чаще отличаются женские коллективы. И это не наши доводы, а вполне официальная аналитика.

Если вместо конкретных цифр обещанного гонорара в объявлении указывают «конкурентноспособная зарплата», это тоже повод задуматься, стоит ли откликаться на такое объявление. Чаще всего на деле, независимо от результатов работы, от начальства удаётся добиться минималки с прозрачными намёками, что вас тут держат из милости необыкновенной.

3

Не сулит ничего хорошего и понятие работодателя о ненормированном рабочем графике. Обычно подразумевается, что придётся задерживаться на работе только в случае глобальных авралов, но это обычно. В компаниях, где нормирование рабочего времени отсутствует как элемент дисциплины как сотрудников, так и руководства, нет ничего обычного. И в понятиях того самого руководства, менеджер которого так приветливо улыбается на собеседовании, будущий работник будет покидать рабочее место только поспать часов на пять — шесть, а во время конкретных завалов, и то на 2-3 часа.

Но если вдруг всё-таки хочется работать в офисе и именно той конторы, которая так сладко завлекает посулами в объявлении — ваше право, отправляйте резюме. И тут начинается второй этап квеста «Работа Любой Ценой». Дело в том, что не всё, написанное в резюме, являет собой безусловный шедевр из сплава творчества и профессионализма. Большинство таких — лишь набор ляпов, и чтобы таковых избежать, читаем дальше внимательно и стараемся запоминать. А лучше сразу откройте ваше резюме и правьте его попутно.

Указали в личных качествах привлекательность? Замечательно! Удалите немедленно! Для большинства вакансий внешность совершенно не важна, а там, где она всё-таки важна и имеет ключевое значение, ждут не пустых слов, а приложенного фото. Поэтому постарайтесь заверстать своё фото в резюме, или уж приложить к письму на худой конец. Однако, еси вы действительно хотите отправить успешное резюме, фото лучше заверстать, так как приложенный отдельно фотофайл может потеряться, не скачаться, или кадровику будет просто лень прилагать его к уже распечатанному резюме.

4

Описывая себя, вспомнили про коммуникабельность? Забудьте! Это качество настолько часто используется хитрыми соискателями, что в глазах и мыслях продвинутых рекрутёров давно обесценилось и превратилось в пустой звук. Попробуйте найти ему эффективную замену. Например, фраза «Не испытываю сложностей в общении с коллегами и партнёрами» подчеркнёт ваши качества лучше. А утверждение: «Наладил тесные партнёрские отношения с руководителями крупных проектов» и вовсе вознесёт вас а Олимп в глазах кадровика и будущего работодателя, ибо описывает конкретный деловой успех, полезный компании.

Пресловутая стрессоустойчивость тоже ничего не скажет будущему работодателю хотя бы потому, что он не знает, что для вас стресс. Поэтому, если вы опишите его как «позитивный опыт работы в условиях нестабильного и ненормированного рабочего дня», это даст рекрутёру больше информации. А если в резюме найдётся «опыт работы без потери эффективности при многократных реорганизациях отдела», то из потенциального кандидата вы тут же станете желательным.

Хит-лист никчёмных качеств продолжит амбициозность. Оно также давно потеряло всякий смысл и сейчас чаще воспринимается рекрутёрами исключительно негативно. Если вы действительно амбициозны, напишите в резюме об этом прямо: «Рассчитываю через год работы успешно реализовать все поставленные задачи и претендовать на должность руководителя». Но если открытая декларация своих намерений в ваши планы не входит, укажите, что планируете в течение года повысить свою квалификацию до «уровня, соответствующего начальнику отдела».

Креативность как прилагательное и так называемое «рабочее качество» себя изжило. Причина в том, что рекрутёру и работодателю оно никак не объясняет уровень вашего креатива. И тут на помощь придут старые добрые примеры и перечисление наиболее эффективных достижений на прежнем рабочем месте. Напишите как вы решили проблему с утомляемостью подчинённых, оборудовав временные рабочие места на жестяной двускатной крыше офисного здания на свежем воздухе, или как разделались с непосещаемостью симфонических концертов, совместив их с шестовым стриптизом.

Умение работать в команде нужно тоже описывать в красках. И причина точно такая же, как и во всех предыдущих случаях — это приевшееся клише. Напишите о том, что вы, например, руководили командой из десяти человек, занимающейся выпуском брошюры о традиционных алкогольных напитках Шпицбергена, или являлись одним из двадцати пяти разработчиков январского фестиваля нудистов в Уэлене. Демонстрация успешно реализованных проектов всегда говорит лучше тысячи протокольных терминов. Помните это и используйте.

С недавних лет обучаемость как качество тоже часто фигурирует в описании требований к той или иной вакансии. Однако указание обучаемости как собственного качества обычно оказывает соискателю медвежью услугу. Ценность всего опыта, указанного в резюме выше, моментально теряется. Лучше заменить обучаемость развёрнутыми качествами, такими как лёгкая адаптация к новым условиям труда. Также будет наглядным и очень живым примером упоминание как вы за один день вошли в курс дела и начали активнейшую работу на проектом «Чистые полы в переговорных».

5

Умение работать с техникой — то, что просто занимает место на бумаге, но никак не несёт рекрутёру полезной информации. Ведь техника для каждого клерка — вопрос частный. Да и «владение ПК» читается и понимается по-разному. Для кого-то это Персональный Компьютер, а для кото-то — Пулемёт Калашникова. Поэтому полезнее будет описать умение работать в Windows 7, 8, 10 и навыки управления электрическими полотёрами всех марок.

Устраиваясь на работу следует помнить, что у работодателей и работников разная система понятий. Например, в понятиях первых, если человек меняет работу раз в год, то это от лени, конфликтности и некомпетентности. И они ни за что не подумают, что человек может решиться сменить работу из-за поиска большего заработка, или из-за тупого или жадного руководства. Но чаще то самое начальство и тупое и жадное. Не стесняйтесь про эту разницу понятий напоминать рекрутёру хотя бы иногда.

Инесса Блонд.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники