Skip to content

Познавательный рейс. Тестируем “УАЗ-Профи” 4х2.

Горьковское шоссе — часть федеральной автомобильной дороги М7 «Волга». Она же — часть европейского маршрута Е22, а часть трассы от Елабуги до Уфы относится к европейскому маршруту Е017. В настоящий момент именно «Горьковка», или М7 является основной автодорогой, которая связывает европейскую часть России с Сибирью и Дальним Востоком, благодаря кратчайшему расстоянию между Москвой и восточными регионами.

IMG_2828

У М7 на разных участках много названий: Горьковка, Владимирка, Пекинка, Казанка, Нижегородка. Однако на отрезке между Орехово-Зуево до Ликино-Дулёво можно услышать о «Старой Горьковке», а часто упоминаемая «Владимирка» вовсе проходила севернее современного Горьковского шоссе. Нынешняя автодорога М7 имеет протяжённость 1351 километр, пересекает семь рек, некоторые из которых — по два раза, а первый раз упоминание о дороге, соединявший Владимир и Москву датируется 1395 годом.

Горьковское шоссе — одна из двух основных магистралей, по которой уходят грузы в центральную часть страны и за Урал. Оттуда же обратно в Москву из регионов едут автомобили, продукты, одежда и даже вина, а также бесконечные автобусы с туристами, «челноками» и обыкновенными искателями фортуны, стремящимися обосноваться в столице. До сих по никто не смог точно подсчитать количество грузов и пассажиров, перемещаемых по «Горьковке» ежесуточно. И также, пожалуй, никто не сможет точно сказать когда на шоссе закончатся бесконечные ремонты и реконструкции. Чтобы прочувствовать каково это, возить грузы между Москвой и Нижним Новгородом, чтобы примерить на себя пару дней жизни простого работяги, мы выпросили для теста фургон «УАЗ-Профи» и пошли строгать бутерброды в дорогу.

2S7A5512

Обходим «Профи» снаружи. Дизайнеры постарались максимально уйти от образа просто урезанной кабины «Патриота» и пристыкованной грузовой будки. Таким образом «Профи» не воспринимается как подросший «Карго», а выглядит как именно самостоятельная модель. Изменена форма фар и всей головной оптики, новый пластиковый бампер и решётка радиатора. Даже кабина «Профи» кажется крупнее «Патриотовской». Позже мы убедились, что это не так, но визуально, особенно кабины светлых цветов производят впечатление больших, заново изготовленных.

2S7A5587

И, раз зашла речь об изготовлении, было невозможно не заметить шов, которым приварена задняя стенка кабины. Выполнен он хорошо, загерметизирован и даже покрашен. Однако оставляет странное впечатление. Не похоже, что сделан он конвейерным роботом. Уж не по обходной ли технологии до сих пор задняя стенка кабины устанавливается? С другой стороны, при рамной конструкции автомобиля её можно хоть двусторонним скотчем приклеить — основная нагрузка всё равно приходит на раму.

Посмотрим в фургон. А там на каждом квадратном сантиметре написано невидимыми буквами, что на «УАЗе» при создании «Профи» стояла конкретная задача сделать автомобиль крупнее, круче и мощнее «Газели». По- крайней мере, если поставить оба грузовика рядом, то видно, что «Профи» очень старается «надрать «Газель» по всем статьям». Но из-за того, что «Профи» конструировался изначально как внедорожник, будка у него посажена выше и со стороны кажется так, будто она больше будки фургона «Газели». На самом деле они практически одинаковы. А вот задние мосты разные. На «Профи» стоит мост односкатный, в то время как на «Газели» он двускатный. Как поведёт себя такой мост на дороге и не пострадает ли курсовая устойчивость, покажет наш тест.

Забираемся внутрь. И тут убеждаемся, что кабина осталась в «патриотовском» габарите, так как передняя панель здесь именно от него родимого и хорошо знакомого. Вот только рычагов управления раздаточной коробкой, как и самой коробки нет — наш «Профи» в моноприводном варианте. Причём передний мост оригинальной и незатейливой конструкции — толстая труба, к которой приделали ступицы с поворотными кулаками и прикрепили это всё к рессорам. То есть, передний мост остался зависимым. На заводе даже проектированием какой-либо сложной балки заморачиваться не стали, а уж про независимую рычажную подвеску речи и впомине не шло. Чтож, проверяем запоры будки, настраиваем зеркала, и отправляемся готовиться к дальней дороге.

IMG_2863

Уже выезжая на МКАД со стоянки дилера, понимаешь, что выехав на грузовичке на дорогу, ты попадаешь на войну, на которой все воюют против тебя. Каждое действие, которое на легковом и престижном автомобиле выполняется легко и просто, на грузовом приходится отвоёвывать. Перестроение в половине случаев совершается по принципу «дави габаритом», которым ранее пользовались водители «Захаров» и «Газонов». Такое отношение опасно тем, что через некоторое время, например, год работы, у человека вырабатывается своеобразная, совершенно хамская манера вождения, независимо от средства транспорта, которым он впоследствии управляет. Неспроста ведь появилась шофёрская поговорка: «Таксиста, танкиста и газелиста в потоке видно сразу». К водителям «УАЗа—Профи» в скором времени эта поговорка тоже будет применима.

Пренебрежение грузовиками в потоке и неуважение к водителю коммерческого транспорта на дороге подчас приобретает совершенно суицидные формы. На «бетонке» из-под правого борта резко влево перед капотом метнулся «хрустик» на мотоцикле. На Ярославском шоссе то и дело под колёса кидались «камикадзе» в наглухо тонированных гробах. Уже в Черноголовке перед самым бампером со второстепенной дороги выскочила бабулька на «тойоте». Мажорную старушку от вояжа в травматологию спасли тормоза «Профи». После такого мрачного и полного борьбы вояжа я отправился спать. Утром предстояло главное путешествие, ради которого и был взят «УАЗ-Профи».

Солнце ещё не вскарабкалось на вершины вековых сосен, обступивших городок практически по кругу, а мы уже забросили вещи в кабину и отправились в путь. Сразу столкнулись с первой проблемой кабины УАЗа — теснотой. Даже пару маленьких сумок положить некуда. Сумка с фотокамерой, вроде бы совсем небольшая, при попытке разместить её в кабине уже кажется гигантской. Литровый термос не удалось впихнуть в подбутыльник из-за несовпадения калибров. Подбутыльник, установленный на задней стенке, оказался узким, способным вместить именно бутылку минералки — не более.

Единственный подстаканник тоже разместили на задней стенке, что напрочь исключило возможность пользоваться им на ходу. Пришлось функции подстаканников на ходу выполнять нашему фотографу Полине. Право странно, что некоторые элементы конструкции продуманы до мелочей, а часть полезных в любой, не обязательно дальней дороге дополнений не предусмотрены вовсе. Подстаканники можно было бы пристроить на центральный тоннель, но это место занято двухместным пассажирским сиденьем. При этом трёхместное оно всё равно лишь номинально. На наш испорченный комфортом взгляд, стоило сделать кабину удобной двухместной, вместо неудобной трёхместной. Ну или хотя бы предусмотреть откидной элемент в спинке сиденья среднего пассажира со столиком и подстаканниками, пусть бы и мелкими.

IMG_20200721_054032

Быстро влившись в редкий поток на Горьковском шоссе в районе Ногинска, взяли кофе на заправке и бодрый темп на дороге. Шоссе в районе Ногинска не так давно было реконструировано. Развязки и расширения позволяют бодро шпарить практически до границы Владимирской области. Однако, чтобы автомобилисты не плакали от счастья прямо за рулём от такой прекрасной дороги, её щедро сдобрили камерами контроля скорости. Некоторые из них смело прибавляют к скорости автомобиля 5-10 км/ч, чтобы штрафа точно было бы не избежать. Поэтому «бодро шпарить» получалось только на отрезках от камеры до камеры.

Около Киржача мы вспомнили, что тестовый «УАЗ-Профи» оснащён газовым оборудованием и решились таки попробовать ехать на газе. Газовая заправочная станция оказалась неподалёку — делаем перерыв на кофе и заправку. Тут начались «пляски с бубнами». Выяснилось, что никто из нас ни разу не заправлял автомобиль газом, потому газозаправочный штуцер мы с удивлением крутили в руках и пытались подключить его методом тыка с энтузиазмом примата, рассматривающего ручную гранату. Подоспевший оператор успел перехватить инициативу, самостоятельно подключил штуцер и заправил нам полный баллон газа, пока мы не взорвали станцию, часть Горьковского шоссе и заодно Киржач ко всем чертям.

На бодром ходу стала активнее себя проявлять будка фургона. При быстрых перестроениях появилась сильная раскачка. Повторив манёвр несколько раз, мы пришли к выводу, что виной тому та самая будка, так как раскачка начиналась в районе заднего моста. Высокое расположение и гренадёрская высота добротно сделанной будки задирали центр тяжести автомобиля, вот и качался он из стороны в сторону. И то, что мост односкатный, не добавляло устойчивости совсем. Двускатная ошиновка, безусловно, позволяет ехать уверенней.

2S7A5614

Забегая вперёд, заметим, что на обратном пути мы загрузились примерно на треть грузоподъёмности. И раскачка существенно снизилась, но не пропала совсем. Более того, такая загрузка практически не повлияла на расход топлива автомобиля, что для бензиновой модификации приятно. Оснастить его дизелем — получился бы очень интересный рынку автомобиль, а пока выручает газ. И, так как он установлен на заводе и является заводской модификацией, получается очень быстро сбивать спесь с алчных сотрудников ГИБДД, начинавших знакомство с нами с вопроса вписано ли газовое оборудование. При этом газ на этом шоссе вполне популярен. Следом за нами приехал заправляться пафосный Hummer.

IMG_2824

За Покровом вспомнили, что не позавтракали. Стали приглядывать придорожное кафе, или столовую. На шоссе рейтинг заведения измеряется не звёздами Мишлена, а количеством припаркованных рядом дальнобойщиков. Эти ребята в плохие места не заходят, да и выучили на этом шоссе все заведения наизусть. Выбрав такое недалеко от Владимира, зашли позавтракать за вполне приемлемые деньги, за которые в Москве и одному не позавтракать даже около МКАДа. На проезжающих по шоссе честно заработать пытаются практически все прилегающие в нему города, городки и деревни. На импровизированные торговые лотки выкладывают всё — от плюшевых игрушек до самоваров. Горьковское шоссе уже давно стало своеобразной экономической системой, которая даёт работу приличному числу жителей Московской, Владимирской, Нижегородской областей.

IMG_2827

Снова в пути. Объезжаем Владимир по окружной. В 2010-2012 годах во время строительства объездной дороги здесь собирались длиннющие пробки. Сейчас объездную облагородили, даже пара заправок на ней появилась. Но ремонты на Горьковском шоссе не прекратились. Дорога снова преображается. В прошлом году мы упирались в ремонтные работы в районе Покрова. Теперь они простираются на половине Нижегородской области. Одну такую печальную пробку на обратном пути пришлось объезжать «огородами» аж через Дзержинск! И так оказалось быстрее, чем медленно тянуться с основным потоком.

В тех пробках, которые не объехать, остаётся одно развлечение — Интернет. Так, проезжая вдоль временных бетонных ограждений, нагуглили в Нижнем Новгороде заведение для обеда — сербскую бургерную. Стало прям интересно, какие «традиционные бургеры» делают в Сербии. Чтож, в нашем путешествии появилась ещё одна цель, вместе с желанием побывать в «Урочище Трёх Церквей». Так местные называют место, где возведены три церкви в городе — Православная, Армянская и ещё какая-то, по виду напоминающая церковь из мультсериала «Сипсоны». Сами церкви нас не интересовали, но вид с парковки около них, говорили, расчудительный. Вот мы это и проверим.

2S7A5555

Кстати, пока плелись в пробках, обратили внимание как чётко включаются передачи в коробке. Оружейная чёткость и легковая точность. Да и определение «плелись» тут врядли можно применять в полной мере. Объезжая районы ремонтных работ скорость падает до 40, а иногда 60 км/ч, так что совсем черепашьей скорость не была. Как уже упоминалось, наглухо встали мы только один раз на обратном пути, и то нашли путь объезда. Но вернёмся к коробке передач. Нам не известно, кому пришла в голову мысль оснастить «УАЗ» коробкой передач Dymos, но идея была отличной! Коробка ставится с 2006 года и за 14 лет успела себя неплохо зарекомендовать.

2S7A5502

Добрались до Нижнего достаточно быстро, за пять с половиной часов. Доехали до точки загрузки и открываем будку, чтобы загрузить балласт. Тут впору ощутить, что фургон на «УАЗе» расположен выше, чем на конкуренте, «Газели», но мужчина среднего роста с помощью раскладной подножки забирается внутрь без труда. Загрузили навскидку килограмм триста и снова поехали. Ход стал мягче. Будка теперь не норовит подпрыгнуть к небу на каждой кочке, коих в Нижнем Новгороде ещё достаточно. Пока выбирались на набережную, заметили, что и передняя часть «Профи» стала вести себя комфортней и стабильней. Таким образом, пришли к выводу, что на ходу главный «возмутитель спокойствия» – это пустой фургон.

IMG_2858

На набережной в основном паркуются легковушки. Наш «УАЗ-Профи» кажется там мамонтом в живом уголке детского сада. Сделали фото, посмотрели на гребной канал и вспомнили про бургеры. Снова грузимся в «Профи» и отправляемся дальше. Тут мы чуть буквально не встряли в историю. Я лихо въехал под арку пешеходного моста, не посмотрев какова её высота. Но всё обошлось. «Профи» прошёл, хоть и почти впритык. Отсюда новый урок — когда садишься в грузовой фургон, держи в уме свою высоту и сопоставляй её с высотой мостов на пути.

IMG-20200722-WA0004

Сербская бургерная на поверку оказалась совсем не сербской. Готовят там давно смуглые гости города из бывших южных республик СССР. И это было главным разочарованием в нашей поездке. А вид на город с «Урочища Трёх Церквей» и вправду открывается превосходный. Поэтому мы сделали фото на память и отправились домой. Кстати, бургеры оказались настолько сытными, что до самого дома никто из нас не помыслил ни об ланче, ни об ужине.

2S7A5541

В сухом остатке «УАЗ-Профи» оставил двоякое впечатление. Передняя зависимая подвеска на моноприводной версии — это явный анахронизм. А вот 149-сильный двигатель и корейская коробка передач — это здорово, это удобство и комфорт. Сейчас «Профи» берёт ценой. В розницу ульяновский грузовик дешевле нижегородского. Но он может взять и оснащением. Для этого много не надо — передняя независимая подвеска и автоматическая КПП, которая уже ставится на «Патриоты». «Автомат» имеет запасы прочности для эксплуатации на фургоне и его будет легко адаптировать. И если «УАЗ» это сделает, у его ближайшего конкурента, «ГАЗа», появится весомый повод для беспокойства.

2S7A5487

Что касается газа, то расход на нём не поднялся и не снизился — остался в пределах условной нормы. Но стоимость самого газа в два раза ниже бензина. Потому мы потратили на дорогу туда и обратно с кофе, бургерами и четырьмя заправками всего пять тысяч рублей. На каком грузовике с аналогичной грузоподъёмностью можно этот результат превзойти?

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Полины Азорновой, Максима Андриянова и автора.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники