Skip to content

В музей меди и латуни на Lada Granta Cross.

Дороги Владимирской области не все и не всегда блещут изяществом. Потому для предновогоднего путешествия по ним мы выбрали автомобиль простой и неприметный, но к дорогам таким наипрекраснейше адаптированный – Lada Granta Cross. Его-то мы и снарядили для путешествия в Киржач в музеи наличника, меди и латуни.

IMG_20191217_090859

Повествуя о неприметности автомобиля, я слукавил. Цвет спелого мандарина на колёсах не оставлял шансов проскочить мимо кого-либо незамеченным. Даже на парковке прохожие на него нет-нет, да оборачивались. Что уж тут сказать, сейчас добротно собранный отечественный автомобиль вызывает искреннего изумления больше, чем криво сделанный импортный. Чудно, право, сам не поверил бы лет десять назад, что напишу такое про «Ладу».

С парковки и начала Lada Granta Cross доказывать, что к российским условиям она приспособлена не просто на словах. Затянутое толстым слоем льда стекло грозило нас немного задержать. И я было уж собрался возвращаться в дом за скребком, как вспомнил о том, что наша «Мандаринка» оснащена обогревом лобового стекла! Хороший способ проверить его эффективность. Щелчок кнопки, и через считанные минуты дворники смахивают со стекла талую воду — обзору ничего не мешает. Хотя внутри ещё ощущается, что «Гранта» – это ещё не «Веста». Она ещё кондовая, местами некультяпистая, но тут же вспоминаешь цену и всё становится на свои места.

IMG_20191217_091252

Это в сытой Москве, да в стремительно накапливающем «жирок» Подмосковье Lada Granta Cross вызывает пренебрежительное «фи». А уже в некоторых уголках Владимирской области Lada Granta Cross — желанный и очень звидный помощник в семье. И так во всех регионах Рассеюшки, где люди привыкли считать деньги. И если прикинуть, то недорогой автомобиль, приспособленный для движения по дорогам с плохим покрытием, имеющий в списке опций обогрев лобового стекла, подогрев сидений и кондиционер, да ещё двигатель 1.6 с очень хорошим для сравнительно лёгкого автомобиля сочетанием мощности и крутящего момента, затраченные на него кровные способен быстро оправдать.

Когда Lada Granta Cross была ещё «Калиной-Кросс», она смотрелась органичнее. По пути нам несколько раз попадались предшественники «Мандаринки» и, надо заметить, они не только выглядели сносно, так и ходовых качество за несколько лет эксплуатации не растеряли. Но дизайн — дело наживное. Поэтому забрасываем рюкзак во вместительный багажник и устраиваемся в салоне. Конечно, кондовый пластик взгляд не радует, но глупо ожидать от автомобиля фактически экономичного сегмента оснащения уровня представительского или бизнес-класса. А вот кресла… Я уже критиковал кресла «Гранты». После этого их заменили. Но подушки всё равно чрезвычайно высоки. Посадка в креслах Lada Granta Cross даже в самом низком положении заставляет человека среднего роста опасно приближаться к крыше. То есть, если ваш рост приближается к 180 см, или выше, в этом автомобиле вас будет преследовать чувство тесноты из-за нехватки пространства над головой.

Запускаем мотор, и, дождавшись набора рабочей температуры, отправляемся в путь. Сразу понравилась динамика «Мандаринки». При массе в полторы тонны, двигатель выдаёт 106 «лошадок», то есть, на одну лошадиную силу приходится немногим больше 14 килограмм! А путём работы с весом, можно это соотношение довести и до 10 кг на одну «лошадь», что уже сопоставимо с усреднённым соотношением массы к мощности популярных «горячих хэтчей». Очень хороший показатель у отечественного автомобиля! И этим соотношением мы охотно пользовались.

IMG_20191217_091451

Дороги во Владимирской области в большинстве своём не оснащены камерами контроля скорости, и мы отрывались вовсю. Ну, как отрывались… На 160 км/ч, автомобиль слегка мотает из стороны в сторону, а на 170 км/ч динамический коридор уже вполне ощутим. Потому для шоссе и дорог общественного пользования мы выбрали «комфортные» 140 км/ч, сбрасывая иногда до ста на скоростных дугах и до 80 км/ч в населённых пунктах. Если вы сейчас захотите заметить, что это слишком быстро и скорость, яко бы убивает, оставьте эти замечания для разговора с отражением в зеркале. Скорость ещё никого не убила. Отсутствие навыков — вот что смертельно опасно.

IMG_20191217_091430

Маленькие домики Киржача мы увидели примерно через пол-часа. И там же упёрлись в пару редких пробок. На узких улочках старого города Lada Granta Cross оказалась в своей стихии. Короткая, чуть длиннее 4 метров, и узкая «Мандаринка» с лёгкостью маневрировала в потоке и также легко нашла себе парковочное место практически в центре города, возле музея наличника. Но, к нашему разочарованию, оказалось, что музеем называется только две стены соседних зданий одного двора с фотографиями красивых наличников, обнаруженных на здании города. Но охранник того самого двора учтиво указал нам дорогу к музею меди и латуни. Там точно было что посмотреть. И мы снова отправились в путь.

IMG_20191217_091406

Припарковав «Мандаринку» возле невысокого домика, мы вошли за ограду и совершенно не пожалели о том, что пришлось сюда ехать. Уже само здание интересно. Оно как вверенная нам Lada Granta Cross — маленькое снаружи, но просторное изнутри. А вдоль забора мы обнаружили те самые наличники, увидеть которые планировали в музее наличника. Оказалось, что музей меди и латуни — это домохозяйство из двух домов на одном участке, в одном из которых собраны экспонаты из латуни и меди, а в другом — посвящённые резьбе по дереву, и наличники — в том числе.

Походные и каретные самовары, пушки и даже форменные бляхи, прародители современных бейджиков, встретили нас в первом музее. Всего в музее два этажа — первый и цокольный. За неполный час можно подробно рассмотреть практически все экспонаты и послушать невероятно увлекательные истории о медно-латунном промысле в этих краях. Немного монет, немного кухонной утвари — здесь будет интересно, хоть и недолго. Во втором доме, если попасть на мастер-класс, можно даже попрактиковаться в резьбе по дереву, попутно выяснив, хороший вы резчик, или лучше оставаться и дальше офисным клерком.

IMG_20191217_091215

Заполучив напрощанье мультяшную карту расположения достопримечательностей Киржачского района, мы легли на обратный курс. При этом Lada Granta Cross влёгкую справилась с узкими улочками города, пока мы объезжали центр с его затруднённым движением. И уже на обратном пути нашу «Мандаринку» мы только хвалили.

Проездив на ней неделю, я вдруг осознал, что автомобиль, вопреки всем обстоятельствам, мне нравится. Мне симпатична его кондовость, симпатичны его небольшие колёса, нравятся пластиковые накладки и сочный цвет спелой мандаринки — тоже нравится! На каждом шагу, на заправках, парковках и просто в пробках всегда слышал вопросы в свой адрес: «Как машина? Нормально?» И, да, нормально. Ни одного неприятного сюрприза, 92-й бензин, на мойке автомобиль моют по тарифу обычного легкового, не кроссовера, а стоимость километра пробега за время теста не достигла даже трёх с половиной рублей! При этом в рознице Lada Granta Cross стоит около полумиллиона рублей, что очень хорошо, для автомобиля с богатым опционом.

IMG_20191217_091620

Правда со всеми достоинствами Lada Granta Cross совершенно не рекомендуется мною начинающему водителю. И дело только в том, что это «Лада»! На дорогах Москвы и Подмосковья водитель «Лады» на войне, где все воюют против него. В Москве это особенно ощущается, ведь москвичей, пропустивших «Ладу» в потоке при перестроении изгоняют из города и лишают прописки. В Ногинске за аналогичный проступок и ногинских автомобилистов конфискуют автомобили! Только этим можно объяснить то остервенение, с которым они пытаются не пропустить «Ладу», не дать себя обогнать водителю «Лады», в Ногинске плохо дрессированная обезьяна на «Хундае» даже на бортовой навал пыталась пойти, лишь бы не пропустить Lada Granta Cross даже при наличии у нас преимущества по правилам дорожного движения. Юнец на папином «Пассате» около посёлка Биокомбинта и вовсе до последнего шёл на таран! Через неделю мы этого же дурака встретили на «Хаммере», так он почтенно оттормозился. Потому водитель «Лады» должен постоянно проявлять лучшие свои водительские качества и постоянно упражнять навыки. И если вы к этому готовы, и в хозяйство требуется кондовый и недорогой автомобиль, хорошо приспособленный для наших реалий, ступайте в салон за Lada Granta Cross.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фотографии сделаны автором.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники