Skip to content

Не роскошь, а средство роскошного передвижения.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить даже часть её в залах ожидания аэропортов. Поэтому наиболее продвинутые из деловых людей предпочитают перемещаться по Миру в личных самолётах. И в мире частной реактивной авиации, как и в среде почитателей автомобилей бизнес-класса, есть свои новинки, концепты, и хиты. В этом обзоре мы попытаемся собрать самые горячие новинки, которые уже прошли стадию концептов и имеют все шансы стать хитами. Правда, смогут это далеко не все.

Взять например Cirrus Vision SF50. Это реактивный бизнес-джет с задним расположением единственного двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан он был амбициозной американской фирмой Cirrus Aviation. Первый прототип поднялся в воздух в 2008 году, но потом дела у компании пошатнулись и уже в 2012 году Cirrus Aviation была приобретена китайской корпорацией CAIGA. В настоящее время производится получение сертификата типа. Портфель предварительных заказов самолётов после приобретения составляет около 500 штук. Серийное производство и поступление заказчикам началось в 2015 году. Но сейчас известно о проданных только восьми самолётах, хотя производственные мощности позволяют осуществлять сборку до 125 самолётов в год.

цирус

Пока хит не выстрелил, хотя все задатки к этому самолёт имеет. Это и композитный фюзеляж, и двигатель, расположенный под углом к продольной оси самолёта и V-образное килевое оперение, да и цена у Vision SF50 не заоблачная по самолётным меркам — всего пара миллионов долларов США! Вполне вероятно, что пока самолётику просто не повезло со стартом, где его компания-производитель «споткнулась» о финансовые проблемы и из-за них нормальный публичный показ потенциальным клиентам компания смогла себе позволить только в 2015 году. Повезёт ли ему в дальнейшем? Технические характеристики у Vision SF50 не топовые, но вполне впечатляющие: потолок 7600 метров, максимальная скорость 610 км/ч и дальность полёта без дозаправки 1850 км. Да, Россию не перелетишь, но до Европы, Скандинавии, Урала и нашего юга долететь можно запросто.

иксион1

Но по-крайней мере Vision SF50 реально существует, в отличие от IXION – безоконного самолёта с панорамным обзором. Как такое может быть? Посредством установленных на фюзеляже камер изображение транслируется на внутренние панели салона в режиме реального времени и высоком разрешении. Находясь в салоне, пассажиры фактически могут видеть всё, что вокруг самолёта. И если это занятие им надоест, видео можно запросто заменить любой статичной картинкой.

иксион2

Инженеры французской Techicon Design предложили такую концепцию, предположив, что производство самолёта без иллюминаторов дешевле и практичнее. При этом по уверением представителей проекта, самолёт будет легче, экономичнее, а полёты на нём будут обходиться дешевле. Следуя на поводу современных модных тенденций, французы предлагают установить в верхнюю часть фюзеляжа солнечные панели, для питания низковольтных потребителей энергии. Но, при всех возможных достоинствах конструкции, данный самолёт пока существует только в виде презентации.

ббд

А вот Boeing Business Jet концептом совершенно не является. Линейка авиалайнеров бизнес-авиации Boeng Business Jet – это семейство самолётов, переделанных в бизнес-джеты из пассажирских самолётов Boeing 737 семисотой, или восьмисотой серии. И семейство это фешенебельное, если помнить, что самый простенький «семьсот тридцать седьмой» стоит порядка 90 миллионов долларов. B продажи идут — менеджеры Boeing продали почти 160 самолётов! И при этом самый дорогой из перестроенных в бизнес-джеты самолётов обошёлся заказчику не в 90, а в 310 миллионов!

ббд2

Благодаря тому, что «базой» для джета служит салон пассажирского самолёта, его можно богато укомплектовать. Известны комплектации с ванными, гостиными, конференц-залами и спальнями. Также можно заказать и дополнительные топливные баки, что повысит дальность полёта. Вряд ли 50 пассажиров, а именно такова сейчас максимальная вместимость джета, заметят сокращение багажного пространства.

Honda Fuzo наоборот, планируется в очень скромных габаритах. Автор проекта, американский дизайнер Джон Меиддайн посчитал, что в будущем рынок завоюют гибриды самолёта и автомобиля. И действительно, на момент опубликования концепта, он получил огромную аудиторию интересующихся. Но далее дело остановилось. Хоть концепт и носит имя японского производителя автомобилей и мотоциклов, инвестиций от Honda Джон не получил.

хонда

При этом Honda Fuzo от обычного концепта под поиск инвестиций отличается тем, что его не просто нарисовали. Конструкция Fuzo предельно просчитана, а множество технических элементов старательно продумано, будто модель и вправду готовилась к производству. Кроме эффектного внешнего вида, эскиз автомобиля «наделён» способностью к вертикальному взлёту и посадке посредством встроенных в кузов тяговых винтов, разгоняться до 350 км/ч и управляться с помощью джойстика. Пока Джону Меиддайну не везёт — ни Honda, ни производители бизнес-ждетов не распахнули кошельки навстречу его идеям.

А вот идеям сверхзвуковых джетов инвесторы сейчас уделяют особое внимание. После завершения в 2003 году полётов французского «Конкорда» крупные авиастроители и перевозчики утратили интерес к чрезвычайно быстрым пассажирским лайнерам. И, казалось бы, этот класс самолётов закончил своё существование, но на него обратили внимание те, кому очень дорого время — бизнесмены.

AS2-2

Тема эта разрабатывается вот уже более 16 лет, за это время можно вырастить ребёнка, но построиль хотя бы один сверхзвуковой бизнес-джет не получилось. Но ближе всех к постройке приблизилась компания Aerion Corporation из небольшого городка Рено, США, штат Невада. Заручившись поддержкой Boeing, компания с 2016 года открыла приём заказов на сверхзвуковые AS2 «Aerion» и обещает первый самолёт поднять в воздух в 2021 году — ждать осталось недолго.

12-местный реактивный AS2 «Aerion» в перспективе может похвастаться скоростью в почти два «маха» – 1909 км/ч, забираться под потолок в 15500 км и без дозаправки преодолевать 8500 км. Перспективу применения самолёта может подпортить законодательство США, согласно которому сверхзвуковые полёты над штатами запрещены, но на перелёты через океан это не распространяется. Сверхзвуковые самолёты позволят запросто летать из США в Европу на рабочий день и возвращаться к ужину обратно. Однако компании Aerion Corporation потребуется серьёзно напрячься, чтобы не слить проект. При задекларированных 50 заказах и дедлайне в 2021 году летающего прототипа ещё нет, а до поддержки Boeing, компания из Рено залючала договор с его заклятым конкурентом — Airbuss, но дело, как получается у них не пошло. Получит ли рынок новые средства роскошного передвижения — покажет время, осталось подождать пару лет.

Валерий Бердыш.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники