Skip to content

Эксперт-любитель. Тестируем Peugeot Expert с двухлитровым дизелем и МКПП.

В то время как за продажи легковых автомобилей Peugeot приходится бороться, коммерческие автомобили этого концерна раскупают очень охотно. Peugeot Expert среди них занимает особое место. Это серьёзный аргумент в споре за сердца и кошельки покупателей с немецкими марками и подходящий вариант для малого предпринимателя. Он помещается в стандартный гараж, занимает только одно машиноместо на парковке, и для управления им достаточно «любительской» категории «В».

2S7A0894

Но нам этот «эксперт-любитель» интересен тем, что теперь в его комплектации можно получить убойный коктейль из двухлитрового дизеля с механической коробкой передач. Мы тестировали ранее его соплатформенника Citroen Jumpy и отмечали, что именно такой комплектации не хватало безусловно удачной платформе ЕМР2. Если с «автоматом» фургончик прекрасно управлялся, то с «механикой» он мог здорово прибавить в динамике и легко буксировать прицепы. Мы жаждали механическую коробку, и мы её получили, да ещё в очень мощном сочетании.

2S7A0890

Первое, на что обращаешь внимание — это решётка фальшрадиатора. «Царь зверей» выглядит агрессивнее соплатформенной «Ёлки» – так в народе называют Peugeot и Citroen. Собственно, решёткой как таковой она не является, ибо панель, её имитирующая, глухая, не продуваемая. Реальная решётка радиатора расположена ниже, в неокрашенном бампере. Низкое расположение двигателя — плата за устойчивость на дороге и хорошее управление. А высокий бампер — дань пассивной безопасности и безопасности пешехода. Ни одной детали, которая не несла бы полезной функции.

2S7A0888

Но с одной деталью промашка всё-таки вышла. И эта деталь — лючок бензобака, выполненный в стиле пепельницы Пикассо. Единственная деталь, выбивающаяся из общего гармоничного образа. И мы вспоминали про этот диссонанс на каждой АЗС. И, раз уж зашёл сказ про заправки, стоит рассказать и про второй бачёк — опционально может быть установлен бак для мочевины. Дизельные моторы, оборудованные впрыском мочевины более экологичны, отчего популярны в Европе. У нас такие двигатели на лёгком коммерческом транспорте встречаются крайне редко. И в Peugeot Expert возможность установки такого есть.

2S7A0919

Забираемся внутрь и видим странноватый рычаг переключения передач. В форме параллелепипеда, с закруглёнными краями он не то чтобы не удобен, просто не анатомичен, и поэтому хват за него отличается от хвата за обычный рычаг. Это заодно и отучает от привычки держать на нём руку постоянно, маневрируя в городе. Но точность работы механизма выбора передач подкупила. Ни разу не ошибся с передачей как при разгоне, так и при замедлении.

2S7A0909

Но в варианте с «механикой» есть другая сложность — очень жёсткое сцепление и очень чувствительная педаль. Первый раз заглох прямо на дилерской стоянке. Попробовал сильнее придерживать педаль сцепления и поддавать побольше газа при старте — получилось получше. Но на светофорах пару раз чрезмерно жёсткое сцепление подвело. И после этого не всегда получалось быстро автомобиль завести. То ли электроника висла, то ли по мнению бортового компьютера педали сцепления и тормоза были нажаты не до конца.

К строптивому норову сцепления не удалось привыкнуть за всё время теста. Уже на третий день эксплуатации стало понятно, что изначально Peugeot Expert и его собратьев по платформе изначально проектировали с АКПП, либо потратили на доводку версий с «автоматами» гораздо больше времени и старания. Механическая коробка, установленная на Boxer, который мы тестировали ранее, работала гораздо эластичнее и лучше, да и сцепление выжималось предсказуемей. Это же можно сказать про соплатформенников. Но Peugeot Expert удивил жёсткостью и даже некоторой напускной брутальностью.

2S7A1012

На шоссе «механика» проблем не доставляет. И эластичности порой достаточно, чтобы вытянуть автомобиль практически с полной остановки до скорости 60-80 километров в час даже с третьей передачи! При этом старт на редких светофорах получается настолько динамичным, что петли на полу грузового отсека для фиксации груза не кажутся лишней деталью. В городе можно смело издеваться над водителями двухлитровых ковролиновых седанов типа VW Passat или Toyota Camry. На щёлковском шоссе в Москве при старте со светофора пустой Peugeot Expert уезжал от таких и набирал максимально разрешённую скорость заметно быстрее клеркмобилей.

Попробуем его загрузить. Для этого обратились к друзьям в артель «Патриот» и спросили, не надо ли им чего перевезти. К нашей радости мы тут же получили наряд на доставку аккумуляторов для… БМП! Да, парни из «Патриот-Инжиниринг» перестраивают всё, что имеет мотор и колёса, это сейчас нам сыграло на руку. С утра мы захватили главного инженера артели и отправились получать груз.

IMG_20190603_134034

С утра в пути всплыл давно знакомый недостаток — маленькие подстаканники, которых при трёх местах для экипажа — всего два! Да и расположены они ближе к стойкам, тянуться к ним не всегда удобно и 300-граммовый стакан встаёт туда чуть глубже чем наполовину. Бутылка с водой может расположиться только в двери, и чтоб она там не потерялась, брать надо сразу полуторалитровую. Банки с водой в подстаканниках не держатся. Бороться с этим нужно, как и с зеркалами катастрофически небольшого размера без секций для контроля слепых зон.

А вот что порадовало, так это распашные задние дверцы, открывающиеся на 270 градусов, что позволяет тяжёлые грузы загружать в кузов с помощью погрузчика. При этом вмещает Peugeot Expert не мало для маленького фургончика — три европалеты! На выгрузке мы снова похвалили такие двери, ибо вильчатой насадки под рукой не нашлось и нам пришлось выгружать батареи в… ковш фронтального погрузчика, который по ширине оказался больше ширины автомобиля! И это получилось без вреда автомобилю, погрузчику, грузчиками и нашему грузу.

Утверждать, что новый Peugeot Expert в России ждёт популярность — уже секрет Полишинеля. Дня не проходит, чтобы мы не встретили хотя бы один такой на дороге. Первыми его распробовали курьерские фирмы благодаря автоматической коробке. Коробка механическая для такого фургона — штука специфическая. Штука убойная — динамика превосходная, мощность и крутящий момент в том количестве и когда нужно, да и прицеп можно буксировать без риска прикончить коробку передач, как бы не был хорош японский «автомат». И вот тут мы со всеми доводами и аргументами оказались у той самой развилки, у которой часто замирают реальные покупатели между «механикой» и «автоматом» с мыслью: «Оно нам надо?»

И здесь приходит на выручку математический метод. МКПП проще в обслуживании, с ней у автомобиля немного больше ресурса в «борьбе за живучесть», и особенно это проявится холодной и суровой зимой. Поэтому актуальность фургона с механической коробкой передач будет прямо пропорциональна удалению от ближайшей сервисной станции, где могли бы отремонтировать «автомат», а таких мест в России ещё достаточно.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники