Skip to content

«Нива» – хороша, хоть и собрана криво. Тест Lada 4х4.

«Нива», которая теперь носит имя Lada 4х4, автомобиль понятийный. За неимением в СССР мускул-каров именно «Нива» давала солидный бонус к имиджу владельца. И хотя время СССР прошло, «Нива», а теперь и Lada 4х4 сохраняют актуальность. А в месте с нею в автомобиле свой, совершенно неповторимый баланс достоинств и недостатков. Мы уже знакомы с юбилейной версией Lada 4х4, но нам было интересно посмотреть и на автомобиль совершенно стандартный. Раздобыв такой, мы немедленно отправились на тающую автокроссовую трассу, дабы примерить автомобиль на себя.

2S7A9829

Конечно, мы подозревали, что обычная «Нива» и юбилейная будут различаться, но представить не могли, что различаться они будут так сильно. Первое отличие бросилось в глаза сразу, едва я увидел автомобиль. Ржавые колпачки ступиц на практически новом автомобиле. До девяностых годов колпачки хромировали и ржавчина им была не страшна. Потом кто-то придумал их чернить иным напылением. Чернение слезало и колпачки ржавели, после чего приходили в негодность. Но деталь эта сама по себе копеечная и до сих пор можно в свободной продаже приобрести те самые хромированные колпачки от сторонних производителей запчастей.

2S7A9838

Второй недостаток нашли уже в салоне — кривой «гвоздик» механизма ручного запирания правой двери. Негодяй застревал в канале и отказывался отпирать дверцу. Приходилось тянуться через салон и вручную отпирать дверцу, что не всегда удавалось сделать быстро. Конечно, проблему можно по-идее решить за несколько часов на гарантийном сервисе, или рублей за пятьсот в гаражах. Можно и самому разобрать обшивку и плоскогубцами выровнять шток. То есть, поломка для настоящего нивавода совершенно нефатальна.

Здесь я нарочно применил отсылку к «настоящим». Это те, кто помнит «Нивы» без гидроусилителей рулевого управления и АБС в приводе тормозов. В понимании сегодняшней молодёжи «Нива» производилась ещё в те времена, когда мужики бегали с копьями за добычей, или убегали от добычи уже без копий, а вегетарианцем называли плохого охотника. Lada 4х4 — это часть другой эпохи, до конца не ушедшей. Это старый солдат, ещё не списанный со службы, потому что замену ему никак не пришлют. Во времена первых ниваводов компьютеры помещались не в карман, а в пятиэтажный дом.

2S7A9883

Сегодня «Нива», на же — Lada 4х4, получила новый инжекторный двигатель, хотя запаска и домкрат по-прежнему делят с ним подкапотное пространство. Однако раздаточная коробка на подрамнике и модифицированное крепление переднего редуктора прибавлили комфорта в движении, сняв с кузова ощутимую часть вибраций. Конечно, кузов короткий, и поэтому галопирует при первой подвернувшейся возможности, но при этом он и лёгкий. А благодаря низкому весу автомобиль меньше проваливается на бездорожье, да и на асфальте демонстрирует вполне приемлемые динамические способности. При этом в городе короткий кузов позволяет ещё и маневрировать вполне уверенно, без боязни в потоке в кого-то упереться. Трамвайные пути и некоторые лежачие полицейские «Нива» игнорирует напрочь. Также нигилистки Lada 4×4 относится и к железно-дорожным переездам. В городе под «Ниву» лезут только самые отчаянные, ибо впереди и сзади у Lada 4х4 два алюминиевых швеллера, а не пластик с сотовым усилителем. И получить автограф таким швеллером никто не хочет, потому в отношении ниваводов на дорогах наглеют очень редко.

2S7A9904

Весомый довод для покупающих «Ниву» как просёлочный автомобиль повседневной эксплуатации — раздаточная коробка с двумя рычагами. Один ведает межосевой блокировкой, а второй включает пониженную передачу. Так вот, такое расположение органов управления раздаточной коробкой позволяет задействовать блокировку, не включая понижающей передачи. И тогда управление Lada 4×4 при хорошем ходе напоминает езду на полноприводном гоночном багги. Ни один из мне известных внедорожников в базовой комплектации такое предложить не может.

2S7A9983

За такое удовольствие можно и простить эргономический просчёт, связанный с этими рычагами и подстаканниками. Рычаги попросту не позволяют использовать подстаканники по назначению, перекрывая к ним часть доступа. Потому в подстаканники удобно убрать телефон, кинуть мелочь, и не более того. Да и сама эргономика Lada 4×4 унаследовала старый колхозный принцип «суй в свободные места». Поэтому кондиционер включается в одном месте, а регулируется температура выдаваемого воздуха — в другом. Но всё это можно простить, когда зайдёт разговор о деньгах.

2S7A9980

За «Ниву» сейчас просят от трёхсот тысяч рублей! Да китайский квадроцикл стоит дороже! За деньги, которые Кокорин с Мамаевым пропили во французском ресторане можно было «Нивами» обеспечить весь Сергиев Посад, считая каждого монаха в Лавре! Кроме того, налог для жителя Московской Области составит 700 рублей в год по состоянию на 2018-й! Сейчас стать обладателем Lada 4х4 невероятно легко и владеть автомобилем не так обременительно! Мне очень сложно поставить с «Нивой» рядом хотя бы один современный автомобиль, который бы победил по стоимости владения. И это ещё не считаясь с высокой ремонтопригодностью автомобиля в наших условиях. Свою первую «Ниву» ярко-зелёного цвета я первый раз смог починить… велосипедным ключом от велика своей первой жены! Кто-то ещё считает Land Rover Defender легендой? Уймитесь, глупцы!

2S7A9974

Уже когда материал был подготовлен к публикации, нам стало известно о решении «АвтоВАЗа» продлить конвейерную жизнь Lada 4х4. Надеемся, что обновлённая модель, которая продолжит путь легенды, получит наконец двухлитровый двигатель, сил на 150 как минимум. У «Нивы» никогда не было продакт-менеджера, который бы отвечал за развитие только этой модели. Так вот, он ей необходим также как новый и более мощный двигатель, и моноключ к замку зажигания и дверным замкам, и хотя бы один air bag.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники