Я уже тестировал ранее «Весту» и готов повторить, что «Веста» с мотором 1.8, пожалуй, лучший российский автомобиль. И если не из производимых, то уж точно из производимых и разработанных в России. Конечно, большую немецко-арийскую тройку «Веста» не потеснит, но вот подвинуть в продажах Skoda, перелицовывающую немецкие обноски, вполне сможет.
Современная красота может и не в состоянии спасти Мир, а вот продажи поправить — в самый раз. В среде одноразовых вещей, типовых решений, трендов и мейнстрима только дизайн становится главной движущей силой. Только стиль и вкус нельзя купить, или купить задёшево.
Я обхожу SW Cross по кругу, недоумеваю над импортным названием и ловлю себя на мысли, что сошедшему с конвейера автомобилю практически не надо поправлять стайлинг. Силуэт автомобиля практически безупречен. Взгляните, скажем, на самолёт. Кому придёт в голову украшать его молдингами, спойлерами и наклейками? Вот и в облик «Весты» ничего такого не просится. Здесь всё симпатично — фары, образ, пропорции, содержание.
И, конечно, многое, очень многое здесь решил цвет. Ярко-рыжий, кислотно-лаймовый, сочно-мятный SW-Cross всегда будет выворачивать на себя головы прохожих и соседей по потоку. В нижегородской области возле кафе я припарковался рядом с «Порше». Так угадайте, какой автомобиль больше рассматривали? Для отечественного автопрома «Веста» – это безусловный прорыв. И с каждым часом за рулём SW-Cross я в этом всё больше убеждался.
Стив Маттин смог. Он таки смог дотолкать SW-Cross до конвейера и сейчас «кроссы» с увеличенным клиренсом, расширителями колёсных арок и большими по сравнению с обычным универсалом колёсами составляют наибольшую часть универсалов «Веста», проданных до настоящего момента. Конечно, SW-Cross – не первый отечественный автомобиль, на котором не стыдно показаться на людях. Достаточно вспомнить саму «Весту», «Ниву» и модель 21083, чей лёгкий и жёсткий кузов до сих пор считается непревзойдённым по показателям у автоспортсменов. Но SW-Cross сможет больше — он сможет развить успех «Весты» и отъесть часть рынка у корейцев например.
Английский дизайнер SW-Cross ещё не до конца обрусел. Наверное поэтому багажник хоть и имеет объём 480 литров, диван в нём не перевезёшь. И кресло — тоже. И дело не в объёме багажного отсека — просто проём самой пятой двери сконструирован так, что предмет, высотой около метра туда просто так уже не впихнуть. Зато в самом багажнике очень ловко организовано пространство для менее габаритного багажа — крючки для сумок и пакетов, сетки для мелочей, ниша для пятилитровой баклажки с незамерзайкой и даже ремень для её фиксации там!
А что если мне потребуется быстро перевезти 100-милиметровый артиллерийский снаряд? Надо заметить, он влез. И его получилось прижать к полу багажника сеткой. И перевезти. Конечно, «Веста» – не самый подходящий автомобиль для подвоза артиллерийских снарядов, но при необходимости и это может.
А стоила ли игра свеч? Стоило ли конструировать и выпускать универсал для плохих дорог? Определённо — да. Подвеска порадовала своей «всеядностью». Пожалуй, для далёких выездов я бы предпочёл именно эту модель. И двухлитровый двигатель тут в самый раз, в сочетании с механической коробкой. Работает она приемлемо. Тот, кто ругает её работу, попросту ещё не научился достаточно профессионально ездить.
Для детального знакомства с моделью, я решил устроить ей Гудермес, и отправился в Нижний Новгород, а потом — сразу обратно. Постоянно встречающиеся участки с ремонтом дорог, резервные полосы, проложенные прямо по обочинам и пробка возле Покрова вынуждали то и дело переключаться как вниз, так и вверх и ни разу коробка передач не подвела. Так же как и подвеска проявила удивительную стойкость на страже моего комфорта и управляемости автомобиля. Волны асфальта и даже неожиданно появляющиеся неглубокие колдобины не давали фатальных пробоев на кузов. И чем больше времени я проводил за рулём «Весты SW Cross», тем больше она мне нравилась. И наибольшую роль в этом сыграли три компонента: двигатель, коробка передач и подвеска. Врядли в «домилионном» сегменте найдётся автомобиль, коробка передач которого работала бы ощутимо лучше — всё в пределах погрешностей измерений и субъективных ощущений.
Когда утюжишь ночь, перемещаясь из одного города в другой, начинаешь обращать пристальное внимание на мелочи. И здесь «под раздачу» попали подстаканники. На тоннеле они оказались мелковатыми не только для пол-литровой бутылки, но и для больших кофейных стаканчиков. Отчасти это компенсируется большими нишами в дверных карманах, куда запросто можно пристроить бутылку литровую. А подстаканник с обратной стороны крышки перчаточного ящика порадовал. Но пользоваться им можно или на стоянке, или на идеально ровном автобане. В ином случае не облитые документы, перчатки и штаны совсем не гарантированы.
А вот к сиденьям претензий нет вовсе. Пятьсот километров пролетели совершенно незаметно. И это при том, что за руль я сел порядком не выспавшись, всю дорогу хлестал кофе с лимонной водой, ехал в рваном режиме по не самым хорошим дорогам. Впервые дискомфорт я почувствовал не в автомобиле, а на кухонном стуле в Нижнем Новгороде! Пожалуй, впервые я себя чувствовал так комфортно и уверенно в отечественном автомобиле.
В российской глубинке «кроссов» ещё не так много. Поэтому на каждой стоянке я становился шоу-стоппером. Глядя, как жадно рассматривают SW Cross на каждой парковке, заправке, и даже в потоке, понимаешь, что с цветом не просто угадали, а точно выиграли! Нужно больше ярких и броских цветов. На фоне однообразных серо-угрюмых автомобилей Нижнего, рыжее пятно «кросса» бросалось в глаза, мгновенно запоминалось, заставляло смотреть и даже нехотя улыбаться.
Чтобы сейчас владеть SW Cross надо быть уверенным человеком. Подавляющее большинство вопросов на заправках от автолюбителей можно описать двумя словами: «Как «Веста»?» И когда отвечаешь, незаметно вовлекаешься в беседу, в ходе которой собеседник иногда воодушевляется, говоря, что и в его автомобиле на букву «Х» (это я про «Хундай», если что) тоже есть кондиционер, круиз-контроль и другие плюшки, да ещё довольно давно. Но когда сравниваешь цены и добиваешь собеседника наличием подогреваемых задних сидений и индивидуальных зарядных устройств для задних пассажиров, тут его глазки гаснут. И это мы ещё налог и страховку не обсудили.
Делая вывод, я готов утверждать, что нынешняя SW Cross – это такая полумера. Вся линейка должна состоять из трёх модификаций. Одна — это то, что есть. Вторая — полноприводная с виско-муфтой, или многодисковой муфтой типа Haldex и полным приводом, как его реализовали в моделях quattro например. А третья — обычная SW с обвесом и всеми элементами Cross, но непременно с обычным асфальтовым дорожным просветом. И пусть при этом называется даже спорт-универсалом.
Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.
Фото Максима Андриянова.