Skip to content

И заживо быть можно знаменитым. Ещё немного о Mitsubishi L200.

Обычно, подготовка к проведению гонки «Кубок Памяти Александра Доронина» в Черноголовке проходила при участии Subaru, но в этом году на помощь к нам пришла другая, не менее знаменитая японская автомобильная компания — Mitsubishi, предоставив пикапы L200. Это послужило прекрасной возможностью рассмотреть их как выгодную покупку весной-летом этого, 2019 года. Спросите почему? Да элементарно, Ватсон! Этой весной в шоу-румы должны будут придти L200 нового поколения, а это значит, что остатки пикапов поколения предыдущего будут распродавать с ощутимыми скидками.

2S7A9598

Пикап, выпускаемый Mitsubishi Motors с 1978 года, уже сменил несколько поколений и генераций. Современная модель в ряде стран реализуется под названием Mitsubishi Triton, и мне такое название кажется симпатичней простого «L200». Наверное, потому, что я бывший военный, а в регулярных частях, знаете ли, стараются избегать определения «двухсотый», и всего, что носит цифровой индекс «200». Исполняется пикап в вариантах с двухдверной двухместной, двухдверной четырёхместной и четырёхдверной пятиместной кабиной. В России популярен последний вариант, а все ранее перечисленные встречаются крайне редко.

2S7A9621

Площадь грузовой платформы L200 – 2,2 квадратных метра! Конечно, Toyota и VW удалось довести площади кузовов своих пикапов до 2,5 метров квадратных, но не стоит забывать, что этой весной выйдет обновлённый пикап и у Mitsibishi. Вот тут и будет уместно поговорить об объёме кузовов. Длина существующей на данный момент грузовой платформы у модели с двухрядной кабиной — 1520 мм, а ширина — 1470 мм. Высота борта — 457 мм, что тоже не является самым впечатляющим показателем. Но в быту, обслуживая оргкомитет гонки, пикап справился с перевозкой всего необходимого от конусов и колышков, до баннеров, флагов и ёмкостей с водой и соляркой. Мы старались не превышать загрузку кузова по массе выше полутонны, ибо в кабине часто перемещались двое-трое пассажиров. Таким образом, суммарная нагрузка подбиралась даже к тонне и пикап вёз!

2S7A9602

Но Mitsubishi всегда берёт не столько размерами кузова, сколько качеством. Нарекания владельцев на форумах чаще всего касались только заднего моста, но мы пока не смогли это проверить или опровергнуть на деле. Зато смогли убедиться, что разница в плавности хода между автомобилем с полностью загруженным и автомобилем с пустым кузовом колоссальная. Пустой L200 нет-нет, да громыхнёт, пропустит удар-другой от. дорожных неровностей. А загруженный движется плавно, не галопирует и даже разгоняется поуверенней.

2S7A9548

На приемлемых, ровных и сравнительно прямых дорогах L-200 с 154-сильным дизелем под капотом потребляет не больше 9 литров солярки на 100 километров, будучи загруженным. А практически порожний L200 может оказаться ещё скромнее, что доказывал наш бильд-редактор, призёр нескольких ралли на экономичность.

Из приятного — постоянно подвирающий примерно на 10 км/ч спидометр. Почему это приятно? Да потому, что как влетаешь под камеру в кустах, безуспешно стараешься оттормозиться и приятно удивляешься, что штрафа в итоге нет. Правда, стоит поставить колёса чуть покрупнее стандартных, спидометр уже становится точнее.

Точным надо быть и водителю. Гружёный двухтонный пикап нужно точно заправлять в каждый поворот. Особенно по укатанному снегу и льду. Скоростные манёвры в стиле раллийной группы «Б» автомобилю не очень нравятся. Да и на затяжных подъёмах гружёному пикапу приходится подтыкать передачи пониже. Также нетерпим L200 и к «тошнилам», еле плетущимся на узких дорожках. Тут выручает советский опыт езды на «Волгах» и «Рафиках». Едешь газом, стараясь просчитать окна для обгона. Такая езда требует напора и подготовки. Пикап-есть пикап и для управления им требуется навык.

2S7A9546

Не стоит забывать и о главном преимуществе L200 – полном приводе. Нет, де-то в Европе и даже в Японии можно встретить на дорогах и недоприводный «Тритон», но в Россию поставляются автомобили исключительно с приводом на все колёса, кроме запасного. И внедорожные качества у Mitsubishi L200 на высоте. Один раз удалось его качественно «засадить», положив на оба моста и днище, но только после того, как он нагрёб перед собой горку снега выше капота!

2S7A9553

Мы попытались и вывесить L200 диагонально, но не на терраподе, а просто заехав на снежный бруствер. Можно, конечно, возразить, что бруствер может оказаться не самым объективным препятствием, но ответьте себе честно, на что вам приходится чаще наезжать, на террапод, или снежный бруствер? Так вот, мы на него практически взобрались. Блокировка работала до последнего, пикап карабкался как мог, пока не замер окончательно, практически достигнув вершины бруствера. Вперёд уже нельзя — колёса пробуксовывают. Втыкаем заднюю передачу и L200 преспокойно съезжает обратно.

2S7A9556

По глубокому снегу ехать получается ещё легче, если его глубина не превышает размер клиренса. По пухляку можно ехать и по более высокому, а вот по слежавшемуся снегу уже с поправкой на дорожный просвет. То есть, глубина снега или грязи не должны подниматься выше середины ступиц. Много внедорожных возможностей «подъедают» подножки для удобства входа-выхода. Вопрос их наличия субъективен, ибо я пользовался ими только из-за их наличия, да и то не всегда. На обычной резине и при стандартной подвеске посадка в L200 удобна и прямо с земли. Единственный замеченный мною плюс подножек — одежда не контактирует с боковинами кузова.

2S7A9702

При этом, если рассуждать о прочих аксессуарах, то их нужность вызвала сомнения всех тест-экспертов. Первыми привлекли внимание блестящие дуги безопасности. Дело в том, что дуги они только если смотреть выше верхнего среза кузова. Ниже — их нет! Они не продолжаются, ни на что не опираются и не несут свою прямую функцию. То есть — это просто декоративный элемент, вытряхивающий из бюджета владельца пикапа некоторую сумму. Но здесь мухлюют все производители современных пикапов. Сейчас встретить пикап с «честными» дугами практически невозможно, особенно в Евразии.

2S7A9629

Второй аксессуар вобщем-то полезен, просто сделан без присущего марке усердия. Пластиковый вкладыш в кузов — нужное и полезное приобретение, сохраняющее автомобиль от царапин, коррозии и прочих повреждений грузом. Но выполнен он корявенько и по месту встаёт с причудами. Одна из таких — закраина с креплением двусторонним скотчем. При это на самой закраине сделан фальшболт, который как бы подсказывает более удобный способ крепления, но нет. С таким исполнением попадание снега и грязи во внутренние полости кузова — вопрос времени. А там недалеко и до ржавчины, процесс образования которой так легко просмотреть.

2S7A9688

Mitsubishi L200 – определённо не тот автомобиль, в который влюбляются окончательно и бесповоротно. Это просто не логично, как, например, влюбиться в кузнечный молот. Шарм и обаяние для рабочего инструмента — совсем не обязательные качества. Он – просто честный работяга, что само по себе уже ценно и достойно. И за это ему респект и уважуха. А врущий спидометр, камера заднего вида как опция и мультимедийная система, помнящая Чан Кайши — так это неизбежная плата за доступную цену. Ведь стоимость владения в пересчёте на километры пробега удержится в шести-семи рублях за километр, что для пикапов — очень хороший результат.

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники