Skip to content

Циклон. Тестируем новый Subaru Forester.

Снег набросился на Подмосковье под самый занавес февраля. За пару дней на города рухнула, именно рухнула, а не выпала месячная норма снега. Именно тогда нам показалось, что такая погодка — самое время испытать в деле новый Forester!

2S7A9366

Российский рынок для компании не самый показательной, в то время как, например, в США только в прошлом году продано 177 000 таких «Лесников». Это третье место после Subaru Outback (188 тысяч) и Jeep Wrangler (190 тысяч). Это случилось не внезапно. Примерно с 2011 года компания через рекламу, продакт-плейсмент и даже Кена Блока неуклонно наращивала объём продаж, и вот он уже вырос более чем вдвое. Чтобы понять насколько это много и круто, приведу ещё один факт – продажи Forester уходящего, четвертого поколения, за шесть лет выпуска превысили совокупный объем продаж автомобилей всех трех предыдущих!

2S7A9467

Уже лет десять каждая модель практически любого автомобиля с годами, от поколения к поколению растёт, толстеет, тяжелеет и может даже перейти из сегмента в сегмент. И здесь можно довольно долго словословить о том, что в наше время-де все автомобили развиваются одним самоубийственным путём – от безумно мощных и быстрых, хоть и спартанских к степенным и спокойным самодвижущимся гибридным экипажам неопределённого дизайна. В Subaru не так. Там палка-решалка в руках инженеров. Наверное потому скупые технические подробности красивых концептов, ограничиваются улучшенными системами безопасности, полным приводом и бензиновым оппозитным двигателем. То есть, новости о новых концептах мы можем писать, минимально сверяясь с пресс-релизом.

2S7A9506

Интересное техническое решение стало «коньком» Subaru и её визитной карточкой. Любой субарист снисходительно и доходчиво расскажет вам про оппозитный мотор, симметричный полный привод, японскую надежность и безопасную конструкцию кузова. А когда начнутся шуточки про четвёртый цилиндр и труднодоступные агрегаты, с радостью и самодовольством поднимет капот и продемонстрирует масляный фильтр, для замены которого и нагибаться не надо. Шутки шутками, а проблема масляного голодания 3 и 4 цилиндров уже давно в кругах субаристов не упоминается.

2S7A9498

Сходство с автомобилем прошлого поколения совершенно очевидно. Увидев такой в потоке с определением марки и модели точно не ошибёшься. Но если приглядеться, изменилось многое, если не всё! Просто все изменения, так или иначе связанные со сменой платформы, замаскированы, дабы не шокировать постоянную аудиторию «Лесника». Вобщем, смена поколений прошла по уже отработанному с Subaru XV сценарию – революция под видом эволюции.

2S7A9383

При «переезде» нового Forester на новую глобальную платформу SGP, на которой уже базируются Impreza и XV, в Subaru постарались и сотворили все изменения незаметными. Всё это для того, чтобы обеспечить спокойный и прогнозируемый переход довольных предыдущей моделью покупателей к новой модели. Маркетинг, мать его… Именно он обеспечивает безостановочное движение покупателей в кассу, минуя ещё не настроенный кофейный автомат и ненавязчивого менеджера по дополнительному и не всегда нужному оборудованию.

2S7A9387

Даже если взять в руки линейку, рулетку и микроскоп, разницу в габаритах между новой моделью и старой можно запросто списать на погрешность измерений. Плюс полтора сантиметра в длину, два – в ширину и ещё новый Forester на пять сантиметров ниже, во что я поверить не мог. Наиболее значимое изменение — это конечно «подросшая» на три сантиметра в колесная база. Весь её рост пошёл в угоду пассажирам задних сидений. Передняя колея расширилась на два сантиметра, а задняя –всего на полтора. Дорожный просвет остался прежним – 22 сантиметра.

2S7A9372

В облике произошли некоторые изменения в фарах. Они получили поворотные светодиодные модули. Слегка и при этом совершенно незаметно отличаются бамперы и боковины кузова. Но самое броское отличие – это лучики задних фонарей. С чем их только не сравнивали — с щупальцами инопланетян, корнями сакуры и даже с кинжалами-танто! Но посмотрите повнимательней — какие же они щупальца?

2S7A9380

Снегопад тем временем усилился, холодок стал медленно пробираться под куртки. Закончив с внешним осмотром и съёмкой экстерьера, забираемся внутрь. Скорее в тёплое нутро Forester!

2S7A9402

Салон преобразился полностью. Что вполне ожидаемо. Теперь внутри старина Forester стал очень похож на новый XV, что неудивительно – оба автомобиля построены на одной платформе, и потому компоновка элементов идентична. Но, несмотря на общую платформу, посадка в Forester всё же чуть выше.

2S7A9375

Большая площадь остекления, низкая оконная линия, тонкие передние стойки, смещенными вперёд, на панель, а также двери с крупными зеркалами и псевдо-форточками создают великолепную обзорность. И ощущение габаритов автомобиля стало лучше. За время теста я очень быстро привык к тому, что передок заканчивается вместе с краем капота. К хорошему, как известно, привыкают быстро.

2S7A9423

Материалы отделки салона стали заметно лучше и богаче. Теперь не в пример сложнее назвать Subaru японскими «Жигулями», как было ещё пять-семь лет назад. Весь пластик на передней панели мягкий, консоль и верхний пояс накладки на тоннель обшиты кожей. Даже двери захлопываются бесшумно, благородно и мягко, как в представительском автомобиле. Только доводчиков нет.

2S7A9412

Слегка выбиваются из общей премиум-картины простенькие вращающиеся «шайбы» настройки климатической системы. И настораживает чрезмерная податливость пластика блока кнопок и переключателей в районе левого колена водителя. Для себя мы это объяснили улучшением пассивной безопасности и снижением травмоопасности для водителя, но что скажет реальный покупатель?

2S7A9434

Проемы задних дверей также «подросли» вместе с базой и теперь открываются на больший угол, что несомненно облегчает и вход, и выход, и операции по установке и демонтажу детских кресел. Это сложно недооценить. Подчас во дворах можно увидеть автомобилистов, проделывающих эквилибристические трюки, стараясь установить кресла для своих отпрысков.

2S7A9401

Проем багажника тоже увеличился. Он стал шире на 15 сантиметров, появился доводчик и 2 кнопки для автоматического закрытия багажной двери. Посредством второй кнопки закрывается дверь и одновременно запираются замки. Если раньше доводчику требовалось на закрытие двери долгие 10 секунд, то в новой модели всё происходит всего пять.

С подстаканниками вышло как-то никак. В дверные например литровая бутылка едва не входит, а пол-литровая в «подбутыльнике» болтается. Подстаканниками на центральном тоннеле пользоваться неудобно — они находятся в неоптимальной зоне, и, для того, чтобы взять стакан с горячим кофе, приходится выворачивать руку. И в задний подлокотник поместятся только кофейные стаканчики. Для бутылок он слишком мелкий.

2S7A9389

Топовый двигатель – 185-сильный 2.5-литровый FB25, выдающий 185 лошадиных сил. Также можно выбрать новый FB20, выдающий «всего» 150 «коней», представленный в прошлом на XV. Теперь эти два мотора ставят на Forester, а третьего, как говорится, не дано. Практически все детали двигателя FB25 — новые. Прямой впрыск, электронный термостат, даже новая отливка блока цилиндров. А ещё двигатель получил новые поршни, шатуны, коленвал. И чтобы было совсем хорошо, появились дополнительные датчики температуры масла и детонации. В двигатель изначально устанавливаются другие свечи, генератор, катализатор, приводные ремни и многое другое. Объем заливаемого масла при этом уменьшился с единого для всех моторов 4.8 л до 4.2 л на 2.5 и 4.4 л на 2.0. А ещё на тестовом автомобиле была установлена система старт-стоп. Главный смысл всех изменений — это конечно же снижение расхода топлива. Но литраж топливного бака при этом вырос с 60 до 63 литров.

2S7A9445

С трансмиссией не так всё радужно. Альтернатив нет — ставится только цепной вариатор с гидротрансформатором, которому добавили седьмую виртуальная ступень. Максимальное передаточное отношение увеличили с 6.2 до 7, опять же, для экономии топлива. Разгон сократился не сильно – был 9.8, стал 9.5, а вот максимальная скорость выросла со 197 до 207 километров в час. Посмотрим, что мы сможем развить на заснеженных дорогах под снегопадом и порывистым ветром.

С самого старта приходит понимание, что новый Forester – совершенно другой автомобиль. Привод газа настроен деликатнее прежнего, а вариатор работает быстро и мягко. У педали тормоза при этом сократился свободный ход, а у всей тормозной системы улучшилась чёткость срабатывания. При этом мне и раньше нравились согласованность систем Subaru и точность пилотажа, но в новом Forester процесс управления стал ещё лучше. Едешь ощутимо уверенней на любом покрытии.

2S7A9531

Стабильное поведение автомобиля подкупает. Как на прямой, так и в виражах у Forester роскошный для кроссовера держак! Продольные колеи, дорожные неровности и редкие в сильные снегопады мелкие ямки не сбивают автомобиль с траектории. Разгон и торможение проходят весьма предсказуемо. Подвеска при этом приятно радует комфортом. Кому-то она покажется чрезмерно мягкой и податливой, но это не совсем так. Все амортизаторы тут имеют прогрессивные характеристики, а потому колеса сохраняют контакт с дорогой даже на неровностях. При этом уровень кренов невысок и все маневры даются легко и непринуждённо.

Попробуем прибавить. В салоне настойчиво слышен “вариаторный” рык раскручивающегося до 5000 оборотов мотора. На подходе к предельному режиму начинают беспокоить передние шины, но, тем не менее, автомобиль послушно и очень предсказуемо заныривает в поворот, проявляя избыточную поворачиваемость. Система управления вектором тяги при помощи активации внутренних по отношению к повороту тормозных механизмов отработала отлично.

Электроника начинает резко осаживать автомобиль только при большом угле заноса, а также в тех случаях, когда у водителя одновременно повернут руль и нажат газ. Поэтому даже по хорошо укатанному снегу при входе в поворот боком, «Лесника» нужно выставлять заранее — подзагружать передние колёса, непременно сделать контрсмещение, после чего прибавлять газ уже на прямых колесах и смело уходить в вираж. Отличное шасси! Ему бы обычный «автомат», а ещё лучше – «механику»!

2S7A9460

Зимние внедорожные забавы никак не испугали – пока хватает геометрии, Forester будет ехать. Система X-Mode работает как надо, и не только на рекламном терраподе, но и на реальном просёлке и даже на подъёме с укатанным снегом — тащит! Да, новый Forester определённо стоит потраченных на него денег!

Кстати, о деньгах. Автомобиль немного подорожал. Дилеры просят от 1.9 миллиона рублей за базовую машину с 2.0 и 2 549 900 за топовую тестовую машину с 2.5. На просёлке ни один конкурент не может противопоставить ничего энергоемкости подвески Forester и его симметричному полному приводу. Комплекс EyeSight реально работает и облегчает жизнь водителя, а интерьер теперь не заставляет глаз дёргаться при изучении ценника в автосалоне.

Забавно, но японцы очень сдержанны в прогнозах. И, несмотря на то, что годовые планы продаж Forester уже практически выполнены, они планируют занять аж 1% российского рынка кроссоверов. Почему так мало? Надо, однозначно надо расти! Нам надо больше «Форестеров»!

Искренне Ваш, Илья Рыжанушкин.

Фото Максима Андриянова.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники